8 мин.

Карты, деньги, купола. Обзор Гран-при Лас-Вегаса 2023

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога «Lights Out»! Перед завершением сезона Формула 1 вернулась в Северную Америку, чтобы подарить одну из самых захватывающих гонок сезона под ночными огнями Лас-Вегаса. Все подробности - в свежем материале.

События первого круга развивались стремительно: уже в первом повороте Макс Ферстаппен, уступивший Шарлю Леклеру поул, пошел в атаку на монегаска, выдавив того за пределы трассы и возглавив пелотон. За этот маневр Ферстаппену был выписан 5-секундный штраф, который нидерландец благополучно отбыл во время пит-стопа. Хочу отметить две вещи. Во-первых, разрывы между машинами разных команд Формулы 1 не одинаковые (к примеру, «Ред Булл» на голову быстрее всех соперников, а вот преимущество «Уильямс», скажем, над «Хаас» далеко не подавляющее). Из этого логически вытекает «во-вторых»: штраф, который одной команде похоронит любые надежды на очки, для другой команды станет лишь скучной строчкой в очередном отчете после заезда. Исходя из этого Ферстаппен может действовать в определенных эпизодах агрессивно и иногда неоправданно жестко, зная, что практически любой штраф ему по силам отыграть на дистанции гонки. На первом круге Гран-при Лас-Вегаса Шарль не пошел на обострение - и Макс рутинно вышел на первое место. Любопытно будет понаблюдать за реакцией Ферстаппена, когда при похожем маневре соперник откажется уступать.

В глубине пелотона Фернандо Алонсо своим разворотом перетасовал колоду карт, заблокировав Валттери Боттаса, в которого в свою очередь воткнулся Серхио Перес. В итоге напарник Алонсо Лэнс Стролл совершил умопомрачительный рывок на 10 позиций вверх. Юки Цунода поднялся в протоколе на 9 позиций, а Эстебан Окон - на 8.

Собственно, трое участников столкновения в первом повороте стали неудачниками старта гонки, ведь всем троим пришлось посетить боксы. Валттери Боттас потерял аж 13 позиций, Фернандо Алонсо - 10, а Серхио Перес - 7.

К завершению гонки Лэнс Стролл развил преимущество, полученное на первом круге, заехав в топ-5 при старте с последнего ряда стартового поля. Впереди него финишировал Эстебан Окон, отыгравший 12 позиций. Серхио Перес поднялся в протоколе на 8 позиций.

Стоит отметить, что на финальные расклады повлиял штраф, которым был наказан Джордж Расселл за столкновение с Ферстаппеном. Продолжая мысль, высказанную ранее: под клетчатый флаг Расселл заехал 4-м, но штраф отодвинул его аж на 8-ю позицию. Этот результат до предела обострил борьбу «Мерседес» и «Феррари» за 2-ю строчку зачета Кубка конструкторов. А всему виной 5-секундный штраф - такой же, который на своем пит-стопе отбыл Макс Ферстаппен.

Валттери Боттас не сумел оправиться от стартового происшествия и закончил гонку на 10 позиций ниже старта. Не повезло и пилотам «Уильямс»: после великолепной квалификации, по итогам которой оба гонщика попали в топ-6, воскресный заезд стал для них обоих разочарованием. Логан Сарджент опустился в протоколе на те же 10 позиций, а его напарник Алекс Албон растерял 7 позиций. На 7 строк в итоговой классификации опустился и Пьер Гасли.

«Ред Булл» вновь лидер по показателю заработанных сверх ожидаемого очков. А все почему? А все потому, что Серхио Перес в очередной раз провалил квалификацию и стартовал из середины пелотона. Правда, своим прорывом к подиуму он ситуацию исправил, да и неприятности у Льюиса Хэмилтона зацементировали за мексиканцем 2-е место в личном зачете чемпионата мира. Надо думать, такой результат немного охладил критиков Переса, которые требовали его немедленной отставки из австрийского коллектива.

Фернандо Алонсо не смог поддержать блестящий прорыв своего напарника в топ-5, но усилий Стролла хватило, чтобы принести «Астон Мартин» лидерство по отыгранным позициям. Более того, финиш двумя машинами в очках подвинул британский коллектив вплотную к «МакЛарен» в зачете Кубка конструкторов. Сезон у «Астон Мартин» вышел полным взлетов и падений, получится ли ударно завершить этот год?

На этот раз в обеих «антикатегориях» лидирует «Уильямс». Алекс Албон и Логан Сарджент могли укрепить свое положение в зачете Кубка конструкторов и оторваться от набравшей ход «Альфа Таури», однако в итоге оба гонщика финишировали вне топ-10.

Ясное дело, позади болидов «Уильямс» стартовали чемпионы мира Алонсо и Хэмилтон, Перес на сверхбыстром «Ред Булл», а также оштрафованный Карлос Сайнс и оба пилота «МакЛарен». Однако предполагалось, что трасса с обилием прямых отлично подойдет технике «Уильямс». Да и конкуренты преподнесли подарок в первом же повороте... Но не сложилось. И теперь, когда до конца сезона остался один этап, а отрыв от «Альфа Таури» сократился до 7 очков, гонщикам «Уильямс» придется показать свой максимум на трассе в Абу-Даби.

В заключение хочется отметить безупречный по своевременности маневр Шарля Леклера, который на последнем круге обогнал Серхио Переса. Мексиканец во второй раз подряд уступает позицию сопернику буквально за метры до финиша. А Леклера, который не только совершил чистый обгон, но и грамотно отстоял свою позицию, можно лишь похвалить и поздравить.

БОНУС - Момент уикенда для сериала Netflix «Drive To Survive»

На этот раз в центре внимания - маленький круглый железный люк. Казалось бы, какая связь между дренажной системой и Формулой 1? Дело в том, что в первой тренировке Карлос Сайнс налетел на плохо закрепленный люк и его машина получила серьезные повреждения - да настолько, что команде пришлось заменить силовую установку на «Феррари» испанца. Более того, также были повреждены днище машины и монокок. К счастью, гонщик отделался испугом.

За замену деталей сверх разрешенного количества итальянский коллектив был наказан - после квалификации Сайнс со 2-го места откатился на 12-е. Если верить слухам, остальные команды были согласны отменить штраф «Феррари», ведь авария произошла по не зависящим от гонщика обстоятельствам. Тем не менее, одна команда была против (предполагается, что речь идет о «Мерседес»).

При этом людей, посмотревших менее десяти минут первой тренировки, выгнали с трибун после того, как вторую тренировку пришлось отложить в связи с необходимостью провести ремонт трассы и избежать повторения проблем с дренажными люками.

В целом, с ситуацией надо было разбираться тщательнее - например, проверить люки на трассе заранее. Глядишь, и не было бы штрафа Карлосу Сайнсу, а болельщики, приехавшие в Лас-Вегас, не оказались бы разочарованными.