14 мин.

ГРАН-ПРИ США 2023

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога «Lights Out»! Формула 1 вернулась в Северную Америку на Гран-при США (второй, но не последний в этом сезоне). Довольно предсказуемая гонка на Трассе Америк завершилась совершенно шокирующим образом, разом перетасовав итоговую классификацию. Кто больше всех выиграл от принятого решения, а кто проиграл - об этом и не только в свежем материале.

Одной из важных новостей, предварявших уикенд в Остине, штат Техас, стало возвращение в кокпит «Альфа Таури» Даниэля Риккардо. Австралиец наконец восстановился после перелома запястья, полученного в конце августа на этапе в Зандворте, и готов был доказать всем, что продление его контракта - безусловно верное решение.

Джордж Расселл по итогам квалификации к спринту стал 8-м, однако потерял 3 позиции за блокировку Шарля Леклера. Возможно, этот штраф дополнительно замотивировал Расселла, ведь уже к отсечке первого круга он вернул себе конфискованные позиции.

Также 3 позиции отыграл Кевин Магнуссен. Карлос Сайнс, Эстебан Окон и Юки Цунода поднялись в протоколе на 2 строчки.

Неудачно старт спринта прошел для Гуанью Чжоу и Фернандо Алонсо - оба потеряли по 3 позиции. Вернувшийся за руль «Альфа Таури» Даниэль Риккардо уступил 2 позиции (как, впрочем, и Алекс Албон).

К финишу короткого субботнего заезда Юки Цунода конвертировал преимущество, добытое на старте, в «+5» на финише. К сожалению, этот успех не принес японскому пилоту очков. Зато один зачетный балл в свою копилку положил Джордж Расселл - могло быть и больше, если бы не 5 секунд наказания за обгон за пределами трассы и невозвращение преимущества. В протоколе Расселл пропустил вперед Пьера Гасли, а Алексу Албону не хватило всего 0.3 секунды, чтобы самому занять место британца в топ-8.

Серхио Перес, оба гонщика «Альпин» и Валттери Боттас отыграли к финишу по 2 позиции.

Из рук вон плохо сложился спринт для Оскара Пиастри - австралиец потерял аж 5 позиций и не набрал ни единого очка. Гуанью Чжоу и Даниэль Риккардо финишировали на 2 позиции ниже старта.

Макс Ферстаппен без особых усилий победил в спринте, а его напарник финишировал в топ-5 - таким образом, «Ред Булл» добыл на 2 очка больше ожидаемого (как, впрочем, «Мерседес» и «Альпин»). В этой категории мог - и, по большому счету, обязан был оказаться немецкий коллектив, но все расклады перемешал штраф Джорджа Расселла.

«Мерседес» и «Альпин» отыграли одинаковое количество позиций к финишу (по 4), но из четверых гонщиков лучший результат показал Джордж Расселл - таким образом, лавры победителя заслужил немецкий коллектив. Опять же, результат мог быть и лучше, но, возможно, против Расселла играет его горячность и недостаточное хладнокровие. Как бы кто ни относился к Льюису Хэмилтону, лидер «Мерседес» благодаря опыту чаще всего выжимает из ситуации максимум, но не переходит ту черту, за которой - авария, сход с дистанции и потеря очков. Разумеется, бывают и исключения - как случилось буквально в предыдущем Гран-при. Но в целом по сезону Хэмилтон производит впечатление более собранного и хладнокровного пилота, чем Расселл.

Два этапа кряду команда «МакЛарен» радовала нас фантастическим прогрессом - двойные подиумы, поул и победа в спринте. Но начался Гран-при США - и британский коллектив забуксовал. Ландо Норрису удалось удержать стартовую позицию и заработать очки, но Оскар Пиастри не сумел выполнить даже задачу-минимум. Оправданием этому может служить тот факт, что Пиастри впервые гонялся в Остине, штат Техас, имея в распоряжении лишь одну тренировку.

Так или иначе, в спринте пилоты «МакЛарен» не смогли отличиться ни по набранным очкам, ни по отыгранным позициям.

Турбулентным для Оскара Пиастри стал и воскресный заезд. Уже на первом круге он столкнулся с Эстебаном Оконом и впоследствии вынужден был сойти с дистанции. Однако несколько кругов он все-таки успел проехать - в том числе став лучшим на старте.

Целая группа гонщиков поднялась в протоколе на 1 позицию, включая Ландо Норриса (который элегантно вышел в лидеры гонки уже в первом повороте), Карлоса Сайнса, Макса Ферстаппена, Эстебана Окона, Гуанью Чжоу, Даниэля Риккардо, Алекса Албона, Кевина Магнуссена и Фернандо Алонсо.

Пьер Гасли старания своего напарника не поддержал: француз со старта переместился на грань очковой зоны. Также 3 позиции потерял Джордж Расселл, успевший забыть о своем субботнем прорыве.

Валттери Боттас уступил соперникам 2 позиции.

В связи с событиями, развернувшимися после гонки, финальный протокол был серьезно изменен. Мало кто сомневался в том, что Макс Ферстаппен, из-за удаленного времени в финале квалификации стартовавший 6-м, одержит победу в гонке. Так оно и случилось. Однако были в гонке и более яркие прорывы. Невероятно даже писать об этом, но Лэнс Стролл после старта с пит-лейн в итоге оказался аж на 7-м месте! Нико Хюлькенберг едва не залетел в топ-10, а Алекс Албон с Логаном Сарджентом поднялись в классификации на 6 позиций каждый.

Даниэль Риккардо и Гуанью Чжоу к финишу проиграли по 1 позиции.

Несмотря ни на что, «Ред Булл» продолжает ковать победы и отрываться от конкурентов на какие-то уж совсем неприличные величины. На этот раз, правда, возникли сомнения, что для австрийского коллектива все пройдет легко и гладко, ведь оба пилота стартовали за пределами топ-5. Однако сомнения оказались беспочвенными: Макс Ферстаппен изящно одержал победу, а Серхио Перес в итоге оказался на приличном 4-м месте.

Никто не смог перекрыть результат Лэнса Стролла по отыгранным позициям - в итоге «Астон Мартин» стал лидером по этому показателю. Правда, бочка дегтя на базе команды глубока, а по итогам Гран-при США она стала еще глубже, ведь Фернандо Алонсо сошел с дистанции из-за повреждений днища, а в зачете Кубка конструкторов британцы съехали на 5-е место. С одной стороны, больше волноваться не о чем: едва ли «Альпин» покроет 136-очковый отрыв за оставшиеся гонки. С другой стороны, сезон, начинавшийся как настоящая сказка, стал нудным, посредственным бульварным чтивом. Тем интереснее будет посмотреть на «Астон Мартин» в следующем сезоне: найдут ли британцы силы для очередного рывка или окончательно закрепятся в роли команды-середняка?

Дисквалификация Шарля Леклера больно ударила по планам «Феррари» опередить «Мерседес» и занять 2-е место в Кубке конструкторов. Правда, и «Мерседес» не сумел воспользоваться шансом и нарастить отрыв, ведь Льюис Хэмилтон также был дисквалифицирован. И все же есть ощущение, что немецкий коллектив в концовке сезона победит итальянцев, отстояв вторую строчку зачета Кубка конструкторов.

Правда, чтобы отстоять это самое второе место, «Мерседес» потребуется перестать совершать ошибки и немного удачи. На этот раз не повезло с нарушением регламента - тут уж ничего не поделать. Но пилотам немецкого коллектива вполне по силам избегать глупых штрафов и ненужных аварий (особенно между собой). И если в конце сезона «гарцующие жеребцы» обскачут-таки «трехлучевых» на повороте, можно лишь представить, с какой болью и обидой коллектив «Мерседес» будет вспоминать этапы в Сингапуре и Катаре.

А пока в «активе» немецкой конюшни - 0 отыгранных позиций плюс дисквалификация.

Один из любимых этапов Даниэля Риккардо в Остине, штат Техас, прошел для австралийца впустую. По итогам квалификации к спринту он сумел значительно опередить своего напарника. Однако если по ходу заезда Цунода отыгрывал позиции, то Риккардо лишь терял. Ну а в гонке австралиец и вовсе финишировал далеко позади напарника. Возможно, Риккардо нужно время после злополучной аварии, чтобы вернуться в форму и показать свой уровень, но прямо сейчас решение оставить Лиама Лоусона в резерве на сезон 2024 кажется ошибочным.

Этап в Мексике уже стартовал. Не пропустите завтрашний заезд!

БОНУС - Момент уикенда для сериала Netflix «Drive To Survive»

В первую очередь должен упомянуть тему дисквалификации Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера. Напомню, как развивались события: после завершения гонки в воскресенье технические службы FIA провели традиционную выборочную инспекцию. В частности, были проинспектированы четыре болида: трое призеров и еще одна машина, выбранная случайным образом. На этот раз выбор пал на машину Шарля Леклера. В итоге из четырех проверенных болидов у двух контрольная планка под днищем оказалась изношена сверх допустимого предела. Как потом заявили представители команд, это могло быть связано с нехваткой времени на настройку болида (ведь этап проходил в формате уикенда со спринтом), а также кочковатостью Трассы Америк.

Многие болельщики, обсуждая решение о дисквалификации, сделали вывод, что раз из четырех машин две не соответствовали регламенту, то скорее всего нарушителей было гораздо больше двух. Однако проверить все болиды просто нет возможности, особенно в условиях идущих друг за другом этапов: командам необходимо в кратчайшие сроки собрать все свои пожитки, загрузиться в самолет и двигаться на другой конец света.

Таким образом, Ландо Норрис забрал приз за второе место, Карлос Сайнс поднялся в топ-3, а Юки Цунода показал лучший результат в сезоне. Но больше всех выиграли пилоты «Уильямс». Во-первых, оба поднялись в призовую десятку. А во-вторых, свой первый зачетный балл набрал Логан Сарджент. Американец, расколотивший больше всех машин в этом сезоне, наконец собрался, пилотировал предельно аккуратно и избежал ошибок, приведя болид к финишной черте прямо позади своего напарника. Толика удачи - и вот Сарджент в очках!

Второй момент уикенда связан с успехами Юки Цуноды. Стартовав из-за пределов очковой зоны, японец сумел финишировать в топ-10, а после дисквалификации Хэмилтона и Леклера поднялся на 8-е место (что сильно приблизило «Альфа Таури» к соперникам из «Хаас» в зачете Кубка конструкторов). Но самое невероятное - на последнем круге Цунода показал быстрейший круг в гонке и забрал дополнительный балл. Этот быстрый круг стал для японца первым в карьере. Ждем новых успехов от пилота «Альфа Таури»!