9 мин.

ГРАН-ПРИ МЕХИКО 2023

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога «Lights Out»! Формула 1 двигается на юг по североамериканскому континенту и делает остановку в жаркой Мексике, на автодроме имени братьев Родригес. Местный любимец Серхио Перес жаждал порадовать своих поклонников - правда, получилось не очень. Об итогах Гран-при и не только - в свежем материале.

Одним из главных эпизодов гонки (если не самым главным) стал инцидент в первом повороте, где в один ряд сошлись болиды «Ред Булл» и «Феррари». Серхио Перес, который отлично стартовал, слишком оптимистично зашел в поворот, столкнулся с машиной Леклера, получил пробоину в боковом понтоне, а затем еще и отправился в короткий, но при этом судьбоносный полет. Фактически на этом гонка для мексиканца была закончена. Он добрался до боксов и больше на трассу не вернулся.

Из тех, кто сумел уйти на второй круг, лучшими (как ни удивительно) оказались гонщики «Хаас»: Нико Хюлькенберг поднялся в топ-8, а Кевин Магнуссен оказался на 13-й позиции. Кроме того, по «+3» позиции в активе Алекса Албона и Юки Цуноды.

Эстебан Окон, не сумевший проявить себя в квалификации, не совладал и со стартовым отрезком гонки, откатившись в самый конец пелотона. С тем же результатом («-3» позиции) первый круг прошел Валттери Боттас. Трое гонщиков потеряли по одной позиции, включая Фернандо Алонсо, а также обоих гонщиков «Феррари».

Ландо Норрису удалось к окончанию заезда в уверенном стиле перевернуть неудачную квалификацию: стартовавший 17-м британец добрался до топ-5, совершив целую серию обгонов. Ярко выступил и Юки Цунода, определенное время имевший виды на финиш в топ-8. Однако затем случилось обидное столкновение с Пиастри, дорого стоившее японцу.

Отмечу и очередной успех Алекса Албона: гонщик «Уильямс» занял 9-е место, хотя в квалификации был недоволен поведением болида и даже подозревал, что его машина повреждена.

С тем же результатом («+5» позиций) финишировал Эстебан Окон, оправившийся от неудачного старта и замкнувший призовую десятку.

Провалом завершилась гонка для гонщиков «Альфа Ромео»: Валттери Боттас к финишу растерял 6 позиций, Гуанью Чжоу - 4. И это с учетом роскошной квалификации, по итогам которой оба пилота оказались в топ-10.

Даниэль Риккардо уступил 3 позиции, но не будем слишком уж строги к нему: за спиной австралийца стартовали куда более быстрые «Мерседесы», «МакЛарены» и «Ред Булл» Серхио Переса.

В командной категории по очкам сегодня лидирует «Мерседес». Льюис Хэмилтон в красивом стиле (с выездом за пределы трассы) опередил Шарля Леклера в борьбе за второе место, а к финишу записал на свой счет еще и лучший круг гонки. Джордж Расселл грамотно действовал на рестарте гонки после красных флагов, вызванных аварией Кевина Магнуссена, и почти до самого клетчатого флага ехал пятым. Однако свои виды на пятое место имел Ландо Норрис, обладая при этом более быстрой машиной. На последних кругах совсем немного не хватило Даниэлю Риккардо, чтобы побороться с Расселом за топ-6. Так или иначе, немецкий коллектив набирает 27 очков - и ровно столько же набрали пилоты «Феррари», а это значит, что пока статус-кво в Кубке конструкторов сохраняется.

Своим невероятным прорывом Ландо Норрис обеспечил «МакЛарен» лидерство по отыгранным позициям на мексиканском Гран-при. Будь британец поудачливее в квалификации - уверен, он записал бы на свой счет подиум в этой гонке. Тем не менее, на последних пяти этапах Норрис четырежды поднимался на подиум. Такого же результата добился Фернандо Алонсо - правда, на первых пяти этапах. Испанец и британец идут друг за другом в личном зачете чемпионата, и что-то подсказывает: пилоту «Астон Мартин» не устоять под напором набравшего ход «МакЛарена».

Стартовавшие с первого ряда пилоты «Феррари» в итоге отстояли бронзовую и деревянную медали Гран-при Мехико. Сами гонщики - и Леклер, и Сайнс - были весьма удивлены подобным успехом в квалификации. Тем не менее, и на старте, и на рестарте они не смогли противопоставить Максу Ферстаппену абсолютно ничего. Наверное, можно было побороться с Хэмилтоном, но, рассуждая трезво, пилоты «Феррари» добились максимально возможного результата. Правда, приблизиться к «Мерседес» не удалось, а до конца сезона осталось всего ничего. С другой стороны, Карлос Сайнс при равенстве очков обошел Фернандо Алонсо в личном зачете (за счет победы в Сингапуре). Мелочь, но приятно.

Приятным, как летний ветерок, воспоминанием промелькнул Гран-при Катара, на котором оба пилота «Альфа Ромео» заехали в очки. А уже в Мексике от перформанса Боттаса и Чжоу повеяло тоскливой осенней сыростью: при старте из призовой десятки они разбазарили преимущество и уехали из Мехико ни с чем. Мало того, в зачете Кубка конструкторов команда вернулась на предпоследнее место, хотя еще не так давно рассчитывала на топ-7. Судя по всему, на оставшихся Гран-при среди аутсайдеров развернется настоящая битва за очки.

В заключение отмечу очередной успех Алекса Албона, второй раз подряд занявшего 9-е место на финише. Успокаиваться рано: конкуренты буквально дышат в спину. В такой ситуации каждый зачетный балл на вес золота, и «Уильямс» продолжает наращивать преимущество, несмотря на очередной сход Логана Сарджента (третий за четыре Гран-при).

Не могу не упомянуть и депрессивные настроения в стане «Астон Мартин». Для британского коллектива Гран-при завершился двойным сходом. Фернандо Алонсо не стал слишком уж сильно критиковать коллектив, отметив, однако, что «Астон Мартин» старается «выйти на высший уровень, но пока не в состоянии его продемонстрировать». При этом испанский ветеран предложил взглянуть на нынешний сезон в сравнении с предыдущим и отметить позитивные изменения (как на базе команды, так и на треке). Что ж, иначе и не скажешь, но будет ли сезон 2024 следующим шагом вперед для «Астон Мартин»?

Уже сегодня стартует гонка Гран-при Сан-Паулу. До встречи на Интерлагосе!

БОНУС - Момент уикенда для сериала Netflix «Drive To Survive»

В качестве бонусного эпизода следует отметить выступление Даниэля Риккардо на этом Гран-при. Уже в квалификации (не без помощи напарника) австралиец уверенно вышел сперва во второй, а затем и в третий сегмент. Но мало кто ожидал увидеть Риккардо на 4-й позиции стартовой решетки. И этого он добился исключительно своими силами.

В гонке австралийцу пришлось подвинуться и пропустить вперед более быстрых парней на «МакЛарен» и «Мерседес», однако удалось не выпасть из топ-7. Этот результат не только положил в копилку «Альфа Таури» целых шесть очков, но и позволил команде уйти с последнего места в зачете Кубка конструкторов. Плюс ко всему, это самое 7-е место позволило обогнать «Альфа Ромео», ведь ни Боттас, ни Чжоу ни разу в сезоне не поднялись выше 8-й строки в финишном протоколе.

Что ж, Риккардо в уверенном стиле заставил замолчать всех скептиков его возвращения в Формулу 1. Возможно, австралийцу все еще есть что показать не только за пределами трека, но и за рулем гоночного болида.