8 мин.

ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА 2023

Доброго времени суток и добро пожаловать в новый блог, где мы будем анализировать выступления команд и пилотов Формулы 1 с точки зрения их прогресса (и регресса). После каждого Гран-при будем подводить итоги в следующих категориях:

Лучший старт / Худший старт - разница между стартовой позицией и позицией после первого круга

Лучший финиш / Худший финиш - разница между стартовой позицией и позицией на финише (не учитываются те, кто по тем или иным причинам не стартовал или не финишировал)

Прогресс уикенда / Провал уикенда (очки) - командный результат относительно квалификационных позиций (здесь рассматривается разница между реальным результатом и очками, которые команда могла завоевать, если бы ее пилоты финишировали так же, как стартовали).

Прогресс уикенда / Провал уикенда (позиции) - то же, что и в предыдущем пункте, но с точки зрения стартовых и финишных позиций, ведь очки получает только первая десятка.

Что ж, поехали!

Уикенд в Бахрейне получился небогатым на события, но посмотреть было на что. В частности, на уверенный старт Валттери Боттаса, который прорвался с 12 позиции сразу на 8-ю. Чуть менее успешно (оба по плюс 3 позиции) стартовали гонщики «Уильямс» - Алекс Албон и Логан Сарджент.

Неудача на старте постигла Чжоу Гуанью - его стартовая позиция за номером 13 разом превратилась в 17-ю. С таким же результатом (минус 4) к началу второго круга добрался и ветеран-новичок «Хаас» Нико Хюлькенберг. Чуть лучше (всего минус 2 позиции) стартовал Кевин Магнуссен.

Пьер Гасли к финишу Гран-при Бахрейна поднялся в итоговом протоколе аж на 11 строчек (с последнего места на 9-е)! Потрясающий результат для гонщика «Альпин», особенно учитывая как сложилась гонка для его напарника Эстебана Окона. С гораздо более скромным результатом (по плюс 5 позиций) к финишу доехали Алекс Албон и Ник де Врис. Здесь же бонусом отмечу, что Валттери Боттас сохранил свои плюс 4 и принес очки «Альфа Ромео».

Самым огорченным человеком с автодрома Сахир уехал, конечно, Шарль Леклер. Однако он, как и Эстебан Окон, а также Оскар Пиастри, не добрался до финиша. А вот из тех, кто гонку все-таки закончил, более всего разочаровали Ландо Норрис (минус 6 позиций), Нико Хюлькенберг (минус 5 позиций) и Чжоу Гуанью (минус 3 позиции). И если Норриса винить в общем-то не за что (очевидно, болид «МакЛарен» в этом году не конкурент лидирующим коллективам), то от Нико Хюлькенберга я ожидал большего, особенно в свете выдающегося результата в квалификации. В свою очередь, напарник Чжоу Валттери Боттас доказал, что машина «Альфа Ромео» способна бороться за очки, поэтому китайскому пилоту необходимо в следующих гонках приложить максимум усилий, чтобы добиться результата. Утешением ему может служить лишь лучший круг Гран-при Бахрейна. Правда, поскольку Чжоу финишировал 16-м, очков за это он не получил.

Главным успехом в воскресенье стало выступление «Астон Мартин». Фернандо Алонсо добился феноменального финиша на подиуме, а Ланс Стролл отыграл 2 позиции и завоевал важные очки. Таким образом, по сравнению с суботними раскладами гонщики «Астон Мартин» добавили в копилку команды на 9 баллов больше, чем ожидалось.

Одним из главных провалов в контексте зачетных баллов на Гран-при Бахрейна стала поломка на машине Шарля Леклера. Высокий износ резины, невозможность противостоять «Астон Мартин» да еще и сход монегаска по техническим причинам - серьезнейший удар по амбициям «Феррари» на победу в чемпионате. В итоге к финишу итальянцы недосчитались аж 15 очков. Видимо, и этот чемпионат останется за «Ред Булл».

«Асто Мартин» оказался и в тройке лидеров по набранным позициям. Однако лучше остальных в этой категории себя проявили гонщики «Уильямс» - на двоих они отвоевали аж 9 мест! Чуть хуже (плюс 8 позиций на двоих) выступили гонщики «Альфа Таури», однако до очков они не добрались. Смогут ли они улучшить итог прошлого года, когда команда заняла предпоследнее место в Кубке конструкторов, или же это будет очередной разочаровывающий сезон для поклонников «Альфа Таури»? Узнаем совсем скоро.

Здесь же отмечу, что, не столкнись Эстебан Окон с обилием штрафов (один из них - за превышение скорости на пит-лейн на 0.1 км/ч!), победителем в этой категории определенно стала бы команда «Альпин», ведь Гасли в одиночку прорвался с последнего места аж на 9-е.

В свою очередь, «антилидером» по потерянным позициям также стала «Феррари» (с 3 места на 19-е - разом минус 16 позиций по сравнению с субботними раскладами). Следом за ними расположились «МакЛарен» (минус 8 позиций) и «Хаас» (минус одна позиция и, что гораздо важнее, оба гонщика за пределами первой десятки).

Подводя итог, отмечу, что новичкам этого года пришлось непросто. Сарджент и де Врис не сумели набрать очков, а Пиастри и вовсе сошел. Однако гонщику «Уильямс» не хватило пары обгонов, чтобы ворваться в зачетную десятку на первом же Гран-при в статусе гонщика Формулы 1. Думаю, он себя еще покажет.

Первая половина сезона 2022 была довольно успешной для «Альфа Ромео» и Валттери Боттаса в частности. Судя по всему, начало нынешнего сезона дает коллективу из Хинвиля определенные надежды на будущие успехи .

В целом, самым грандиозным провалом начала сезона стала текущая форма «МакЛарен». Команда, которая в прошлом сезоне имела виды на 4 место зачета Кубка конструкторов, прямо сейчас обитает на дне турнирной таблицы. Думаю, Заку Брауну есть о чем подумать перед Гран-при Саудовской Аравии.

БОНУС - Момент уикенда для сериала Netflix «Drive To Survive»

В эту категорию безусловно попадает подиум Фернандо Алонсо в первой же гонке за «Астон Мартин». Сильная форма на тестах, лучшие времена на круге в тренировках, достойное пятое место в квалификации и теперь - подиум. Отмечу, что последняя на данный момент победа Алонсо случилась почти десять лет назад, на Гран-при Испании 2013. Ждем новых побед испанца?