4 мин.

История с молодежным чемпионатом мира на Матч ТВ. Или как отметить новый год за счет Эрнста.

В тот момент, когда все изучали прогнозы погоды в надежде на снежный новый год, в Чехии проходил молодежный чемпионат мира по хоккею. Сборная России, как и тогда в 2011 году, в финале встретилась с Канадой. Только, в отличии от того матча, россияне уступили. Да, все уже знают. Но я на всякий случай.

А вот короткий обзор для тех, кто в тот вечер увидел хоккей не того года.

Но я не об этом. Было объявлено, что транслятором чемпионата на территории России будет федеральный спортивных телеканал Матч ТВ. Так и случилось, ровно до того момента, когда сборная России выступала на стадии группового раунда. Была там и уверенная победа над Канадцами, и проигрыш американцам, и неожиданный проигрыш Чехам. Но сборная свою задачу выполнила и вышла из группы. Победный четвертьфинал со Швейцарией показывал Матч ТВ. Но тут, неожиданно появляется Первый канал и забирает себе самое вкусное - полуфинал и возможный финал. Привычная для России ситуация. Так было, например, с чемпионатом мира по футболу в России.

Не имею права утверждать, во сколько обошелся Первому такой маневр. Трансляции такого уровня всегда имели рейтинг. Пускай играла молодежка, но хоккей был и остается в топе по популярности в России. Кроме того, рейтинговые события привлекают и рекламодателей. Сколько по-вашему стоила, например, реклама в перерыве четвертьфинала сборных России и Хорватии летом 2018-го? А значит и перепродажа прав Первому от Матч ТВ не могла не принести последним хорошую копеечку. Показывать финал одновременно с Первым Матч ТВ теперь не имел права. Но ведь никто не запрещал показать финал 2011-го.

«Мы живём в XXI веке, такие вещи не должны происходить. Я слышал про это, да. Какая-то акция непонятная. Это полный непрофессионализм и большой минус для Матч ТВ. Ребята играют потрясающий матч за золото, а в это время идёт повтор игры девятилетней давности – это, конечно, не очень хорошо. Люди сами виноваты? Я не могу читать их мысли» - справедливо заметил Помощник главного тренера молодёжной сборной России Игорь Ларионов. И с ним нельзя не согласиться. Понятно, что поклонники быстро нашли на кнопках Романова или Соколова. Но многие ведь не настолько знают свих героев в лицо и включили в тот вечер совершенно иной финал. «Мне двое даже позвонили и с победой поздравили. Двое купились на это! Причем оба — люди хоккейные»- признался после игры президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк.

Не будем цитировать все гневные посты в социальных сетях. В адрес Матч ТВ посыпались обвинения, в том числе в манипуляции и подмене. На что генеральный продюсер канала Тина Канделаки справедливо заметила: «Оказывается, повтор блестящего финала МЧМ-2011 по хоккею, который мы показали на Матч ТВ, это «модель принятия решений на основе манипуляции и подмены...По-моему, «манипуляция» – это использовать моё имя в посте исключительно для кликбейта... Что же до путаницы в головах некоторых людей, скажу: прогноз погоды по телевизору не отменяет необходимости посмотреть в окно перед выходом из дома. Если вы промокли, это не значит, что кто-то вами манипулирует...».

Да простит меня уважаемая Тинатин Гивиевна за то, что использую ее имя в своей статье, но погода в тот день и правда была паскудной. Снега на новый год лично я не дождался. И в этом Вы не виноваты. Но есть у случившегося на Вашем канале своя вина. Я думаю Вы не будете отрицать тот факт, что выводили в эфир повтор другого финала не из-за горячей любви к российскому хоккею. Такие события всегда были и будут рейтинговыми. Понятно, что Вы не скажете, на каких условиях договорились с Константином Львовичем. И понятно, что информация о том, сколько стоит реклама в такой трансляции, является конфиденциальной. Но одно мне интересно, сколько реально удалось увести аудитории? Может быть злые коллеги зря наговаривают. Но видится мне выход повтора одновременно с прямой трансляцией финала кажется мне чертовски гениальным ходом. И с точки зрения рейтинга канала, и с точки зрения потенциальной прибыли. Без всякой иронии и абсолютно искренне. В войне за рейтинг ведь все способы хороши. И уметь правильно продать и умело заработать всегда отличительная черта хорошего менеджера. Да вот только не очень красиво все это. Но все же очень интересно, во сколько обошелся новый год от Эрнста?

Дополнено 10.01.2020 на основании материалов блога Айс-ТВ.  

Как показало время и цифры Mediascope (организации, которая считает телерейтинги в России), матч перепутали 16% зрителей, решивших посмотреть хоккей – чуть ли не каждый пятый.

Доля – процент от зрителей, которые смотрят телевизор прямо сейчас. Рейтинг – процент от всех телезрителей. Довольно неплохая аудитория, согласитесь.