7 мин.

Взгляд в будущее: Alpine

Каким окажется состав пилотов французской команды в следующем сезоне

Что на данный момент?

Сезон-2022 дарит нам увлекательную борьбу практически на каждом отдельно взятом этапе. Кажется, что мы наблюдаем лишь завязку сюжетной интриги и самое интересное еще впереди. Но время неумолимо, и уже к концу июля чемпионат перешагнет свой экватор, а команды уйдут в свой долгожданный летний отпуск. Вместе с тем наступит также пора, когда командам необходимо будет определиться с составми на следующий сезон, что само по себе не может не вызывать интереса у поклонников.

Большая тройка команд-лидеров имеет на руках контракты со своими пилотами на следующий год и дальше, поэтому вакантных мест в этих коллективах нет. Ближайший кандидат на выход по срокам - Льюис Хэмилтон с контрактом до конца 2023 года. При условии, конечно, что все контракты будут отработаны до конца (а так чаще всего в Ф-1 и происходит, досрочное расторжение - явление редкое). И в таких условиях, пожалуй, ближайшим интересным для рассмотрения местом является команда "Альпин".

Французский коллектив на данный момент имеет контракт с Эстебаном Оконом до конца 2024 года. Соглашение с Фернандо Алонсо истекает в конце этого сезона, и на данный момент вопрос по его продлению остается открытым. Руководство "Альпин" не спешит с выбором, взвешивая все "за" и "против". Попробуем со своей стороны рассмотреть, какие варианты могут оказаться наиболее выгодными для команды в ближайшей, а также долгосрочной перспективе.

Вариант "Стабильность"

Логичный и первый приходящий на ум вариант: конечно же продлевать опытного 2-кратного чемпиона, который своими выступлениями раз за разом приносит команде пользу и доказывает, что есть еще порох вперемешку с высокооктановым бензином. Алонсо стабильно приносит очки, когда это позволяет делать скорость болида. В ситуациях, когда обстановка непосредственно на трассе позволяет зацепиться за что-то большее, он напоминает, почему некоторые считают, что он не добрал в свое время титулов относительно уровня своего таланта.

Второе место в дождевой квалификации в Монреале, а также пятое место в гонке в Сильверстоуне являются неплохим месседжем для команды, которая в раздумьях относительно своего будущего. Да и на словах сам Фернандо не против продлить сотрудничество с "Альпин" хотя бы еще на год. По словам главы команды Отмара Сафнауэра, переговоры планируют начать во время августовской паузы.

Вариант "Перестройка"

С переходом на новый регламент в сезоне-2022 руководство "Альпин" связывало определенные надежды. Команда проявляла амбиции побороться за более высокие позиции в пелетоне и начать составлять конкуренцию лидерам в борьбе за подиумы на более-менее постоянной основе. Но реальность показала, что сконструированный французами болид пока не способен решать данные задачи на трассе без вмешательства внешних сил. И высока вероятность того, что этот барьер они не смогут взять вплоть до вступления в действие нового моторного регламента в 2026 году. В связи с этим умы боссов команды справедливо должен занять вопрос: так ли необходимо держать в составе безусловно выдающегося гонщика с огромным опытом, который пока еще не едет с ярмарки, а готов цепляться за каждый шанс на трассе, но который в то же время стоит не малых денег. Дилемма, которую предстоит решать здесь и сейчас: равносилен ли вклад Фернандо в развитие болида его нынешнему контракту (по данным RacingNews365 это 20 млн. долларов - третья по величине цифра в пелетоне), а также тому контракту, который он намерен затребовать у "Альпин". При этом, продлевая его на год или два (на большее вряд ли решатся в случае с возрастным пилотом) команда должна держать в уме, что в случае появления вакантных мест в командах-лидерах Алонсо скорее всего с радостью зацепится за шанс еще раз попытать счастья в болиде, способном сражаться за победы и титулы. И если такое предложение от топ-команд ему поступит, то вряд ли Фернандо будет долго размышлять. В связи с этим стоит хотя бы рассмотреть варианты с заменой титулованному испанцу. И такой человек есть непосредственно в системе "Альпин". 21-летний австралиец Оскар Пиастри является резервным гонщиком команды и ждет своего шанса дебютировать в высшей лиге в качестве боевого пилота.

Пиастри убедительно прошел по младшим сериям Ф-3 и Ф-2, одержав победу в этих чемпионатах в первые же сезоны своего участия. В Формуле-2, придя в команду "Према", которая является одним из топ-коллективов серии, и попав в компанию к сильному второгодке Роберту Шварцману, Оскар сходу выиграл чемпионат с 6 победами на этапах (лучший результат сезона по этому показателю). И сделал это весьма уверенно, привезя оставшемуся вторым Шварцману 60 очков. Если взглянуть на список победителей Ф-2 прошлых лет, кто делал это так же лихо и уверенно, то соседство будет весьма притным для Пиастри: Ник Де Врис (2019 год, 52 очка отрыва от ближайшего преследователя), Джордж Рассел (2018 год, 68 очков), Шарль Леклер (2017 год, 72 очка), Стоффель Вандоорн (2015 год, 160 очков, титул тогда еще в серии GP2). Безусловно, доминирование в младшей серии не гарантирует того, что пилот обязательно ярко проявит себя в Ф-1 или вообще попадет в нее как Де Врис. Вандоорн - наглядный пример, как можно попасть не в то время, не в то место, к не тому напарнику (кстати, Алонсо). Переход во взрослую лигу не обязательно оборачивается для гонщиков с большим талантом успешной карьерой в Формуле-1. Но как минимум получить свой шанс Пиастри должен. В данный момент боссами "Альпин" также рассматривается возможность трудоустроить своего воспитанника в "Уильямс", чтобы он спокойно вкатился в чемпионат, находясь в команде без каких-либо амбициозных задач. Если же французы предпочтут развивать молодой талант вместо титулованного Алонсо, то и в таком случае вряд ли кто-то в команде будет гнать Пиастри вперед, чтобы он давал сиюминутный результат.

Также отдельной строкой стоит прописать возможность наличия в команде тандема Алонсо-Пиастри. Как было сказано выше, случаи досрочного расторжения контрактов в Формуле-1 довольно редки. И хоть Эстебан Окон не заблистал какими-то выдающимися результатми после своего длительного продления в прошлом году, но он также стабильно приносит очки, как и его возрастной напарник, когда это возможно, и на данный момент опережает испанца в личном зачете чемпионата. Вдобавок он - владелец французского паспорта, что для команды в той или иной степени будет дополнительным фактором для сохранения его в составе. Возможность резкого ухода Алонсо в топ-команду в ближайшей перспективе также говорит за то, чтобы продолжать сотрудничество с Оконом: остаться через год с одним лишь новичком в составе - перспектива не из приятных. Поэтому этот вариант перестройки стоит считать маловероятным.

Вариант "Нереалистичный" (наверное)

"А что если..." - подумал где-то Себастьян Феттель. Да, такой размен Алонсо на Феттеля кажется абсолютно дурацким на первый взгляд. Но мы уже один раз видели как немец проследовал вслед за своим хорошим другом Отмаром Сафнауэром в его команду. Дела 4-кратного в "Астон Мартин" идут не так, как хотелось бы: какие-то очки удается набирать, но скорость болида нестабильна от трассы к трассе. А тут и контракт близок к завершению... В общем, чем черт не шутит.

Но если серьезно, то любые шальные кандидатуры наподобие Себастьяна на вакантное место выглядят все же маловероятными, потому что смысл подобной ротации улавливается крайне тяжело.

Итог

Подытоживая ситуацию, сложившуюся в "Альпин", можно предположить, что их выбор с составом пилотов на будущий год наглядно нам продемонстрирует, какой вектор развития выбрала для себя команда на ближайшее будущее. Сохранение Алонсо будет означать, что у коллектива остаются амбиции цепляться за подиумы здесь и сейчас, и для этого придется приложить еще больше усилий, чем это делается на данном этапе. Отказ от ветерана, в свою очередь, будет означать уход в планомерную работу над развитием болида и своего талантливого воспитанника в ближайшие годы, с прицелом на новый моторный регламент. И в таком случае мы будем наблюдать "Альпин" скорее в борьбе с середняками, чем в попытках угнаться за лидерами.