9 мин.

Гран-при Эмилии-Романьи: когда дождь - хорошая примета

Перед вторым гоночным уик-эндом этого сезона болельщики питали надежду на продолжение упорной борьбы, которую подарила нам первая гонка чемпионата. Гран-при Эмилии-Романьи не просто не подвел, но и превзошел ожидания: трасса в Имоле славится тем, что на ней очень сложно обгонять, но воскресный дождь с легкостью смыл этот имидж и позволил пилотам показать настоящее шоу. Погода позволила откинуть сложные тактические расклады и прогнозы в сторону и дала возможность больше наслаждаться чистым пилотажным талантом гонщиков.

Лидеры. Плотность борьбы двух ведущих команд была подтверждена еще в субботу, когда в квалификации троица Хэмилтон - Перес - Ферстаппен уместилась в одну десятую секунды. В гонке, не смотря на сложные условия на старте, Макс смог выдать прекрасный старт и захватить лидерство, Льюис остался вторым. И далее эта пара наглядно показала, что действительно нынешний сезон пройдет под знаком их противостояния в чемпионате, и никто (даже напарники по команде) не смогут приблизиться к этим двоим. Да в этот раз два лидера не подарили нам долгую очную борьбу друг с другом за позицию. Все ограничилось контактом на стартовом круге.

Но даже тот небольшой 5-секундный отрыв, который успел сколотить Ферстаппен на старте гонки, не позволял ему ехать расслабленно и считать дело сделанным. Льюис же совершил ошибку при попытке обгона круговых, но и это не выбило его из колеи: дальнейший прорыв наверх определенно позволит Хэмилтону занести себе эту гонку в актив. Наверняка, многие будут пенять на то, что британцу повезло со столкновением Боттаса и Рассела, ведь оно позволило 7-кратному чемпиону не провалиться в конец пелетона и сохранило шансы на подиум.

Но сослагательное наклонение в спорте - вещь неблагодарная, да и без доли везения больших побед не бывает. К тому же Макс тоже отметился огрехом в пилотировании, который чуть было не стоил ему победы. Но в целом нидерландский гонщик оставил мощное впечатление: сделал то, чего от него ожидали 3 недели назад в Бахрейне, после рестарта гонки (а это без малого половина всей дистанции гран-при) он уверенно нарастил большой отрыв от преследователей и забрал победу. В целом в ходе этого гран-при форма "Мерседес" и "Ред Булл" была ближе друг к другу, чем на Сахире. В этот раз уже австрийскую команду подстерегли технические трудности во время свободных заездов, что безусловно не позволило выполнить запланированный объем работ и собрать все необходимые данные на квалификацию и гонку.

Не смотря на эту близость по скорости лидирующих болидов отдельно хочется отметить номинальных номеров 2 в обеих командах. На данный момент складывается такая картина, что ни Серхио Перес, ни Валттери Боттас не могут поддерживать своих напарников по ходу гонки и мешать конкурентам занимать высокие места, не говоря уже о реализации своих собственных амбиций. И если мексиканский пилот "быков" пока еще может списать это на адаптацию в новом для себя коллективе, то трудности финна похоже имеют под собой более серьезную почву. В действительно нужный момент он просто не вывозит темп, необходимый для сражения за победу. В отличие от прошлой гонки, где такой езды хватило для попадания на подиум, в Имоле Боттас для начала не смог высоко квалифицироваться (аннулировано время за нарушение пределов трассы), а затем в гонке надолго застрял за Лэнсом Строллом. Дальнейшее столкновение с Джорджем Расселом будто бы подчеркнуло всю нелепость происходившего с финном в этом гран-при. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что вина финна в этой аварии просматривается весьма иллюзорно (судьи отложили рассмотрение инцидента до "после гонки"). Перес же сразу своей ошибкой вывел себя из лидирующей группы и затем всю гонку провел в попытках вернуть утраченное. Чрезмерное желание привело мексиканца к еще одной ошибке, в результате чего ни одного дополнительного очка в копилку "Ред Булл" не упало. Обоим пилотам (и Боттасу, и Пересу) необходимо улучшать свои результаты, в том числе и ради перспективы дальнейшего выступления за свои команды в следующем году.

Третья сила. Всего лишь второй гран-при сезона предостерегает от того, чтобы делать какие-то далеко идущие выводы. Но определенные явные закономерности (как в определении претендентов на титул) просматриваются уже сейчас. "Макларен" и "Феррари", похоже вот две команды, которые и разыграют между собой звание этой самой третьей силы в кубке конструкторов. Близость результатов этой четверки пилотов друг к другу дает надежду на интригующее сражение на протяжении всего сезона. Воспрянувшая духом Скудерия пока немного уступает в скорости британским конкурентам, но если пилоты "алых" будут так же плотно набирать очки, как в Имоле, то несомненно мы увидим увлекательную борьбу.

Пилотом дня в голосовании на официальном сайте Ф-1 болельщики сегодня определили Ландо Норриса. Британец провел действительно выдающуюся гонку. После неудач и в квалификации, связанной со снятием отличного времени круга в финальном сегменте, британец смог не раскиснуть и приехать на подиум. Даже поклонники Дэна Риккардо сегодня не смогут кинуть камень в команду, которая позволила Норрису без борьбы пройти австралийца по ходу гонки.

Но отдельно хотелось бы отметить также пилотов "Феррари". Леклер показал очень стабильную, ровную, если хотите, взрослую гонку в меняющихся условиях на трассе, избежал провалов на трассе (вылет на прогревочном круге не привел к потерям позиций на старте). Карлос Сайнс же, наоборот, позволял себе ошибаться на трассе, но все же смог приехать вслед за напарником, в конце гонки был близок к сражающимся за подиум гонщикам (хоть и не поучаствовал в этой битве).

Похоже, в этом сезоне мы увидим очередной виток исторической борьбы "Макларен" и "Феррари" (сейчас многие болельщики со стажем ностальгически вздохнут).

Средний класс. Если в Бахрейне так называемая Формула-1,5 находилась более близко друг к другу, то Имола дала больше пищи для размышлений о слабых местах команд этой категории.

"Альфа Таури" набрала сегодня очки, но послевкусие от этого результата было несколько смазано неудачным решением командного мостика по шинной стратегии Пьера Гасли. Решение поставить французу дождевой комплект резины вместо промежуточного (как сделал почти весь остальной пелетон) сильно подпортило стартовый отрезок гонки. В такой ситуации 7-е место Гасли (после штрафа Строллу) является успешным результатом для дружины из Фаэнцы, для которой этот гран-при можно считать по-настоящему домашним из-за близости трассы к базе команды. Его напарник, дебютант Юки Цунода, в этот уик-энд отметился разве что нервными криками по радио в тренировках и разбитым болидом квалификации. Вишенкой на японском торте стали плюс 5 секунд штрафа к результату гонки за неоднократное нарушение пределов трассы. В дальнейшем для раскрытия потенциала болида младших "быков", который безусловно есть, необходима будет слаженная работа обоих пилотов и команды, которая позволила бы показывать результат лучший, чем в Имоле.

"Астон Мартин". Итоговое 8-е место Лэнса Стролла (с учетом послегоночного штрафа) не должно вводить в заблуждение. Это был кошмарный гран-при для британцев. Надежность болида вызывает вопросы: за 25 минут до старта на машине Лэнса загорелись тормоза, восстанавливать которые пришлось уже на стартовой решетке. Проблемы с тормозами так же проявились на болиде Феттеля, которому пришлось стартовать с пит-лейн, а в дальнейшем закончить гонку из-за неисправности в работе коробки передач, попутно получив штраф stop-and-go за нарушение процедуры подготовки болида к старту. С такими проблемами в надежности болида "зеленым" придется очень нелегко в попытках угнаться не только за лидерами, но и за "Макларен" с "Феррари". Учитывая нервные высказывания Отмара Сафнауэра о намерениях едва ли не подать в суд на ФИА за изменения в техническом регламенте нынешнего года, закрадываются сомнения еще и о наличии скоростного потенциала у британского болида для подобной борьбы в этом сезоне.

"Альпин" провела второй подряд неяркий гран-при. Проход Эстебана Окона в третий сегмент квалификации можно считать успехом. В гонке же французскому коллективу не удалось выловить рыбку в мутной воде суматошной гонки. Одно очко, набранное Оконом, может послужить приятной мотивацией команде в дальнейшем в развитии болида: труды все же не проходят даром. Фернандо Алонсо снова провел невыдающийся гран-при. Кроме проигрыша напарнику в квалификации испанец не смог ничего противопоставить более молодому конкуренту и в гонке. В ближайших гран-при будет любопытно понаблюдать за 2-кратным чемпионом мира, сможет ли он в очередной раз доказать, что время над ним не властно. На данный момент результаты Алонсо оставляют в этом сомнения.

"Альфа Ромео" провела удачный гран-при для команды, которая не может похвастать большой скоростью болида: в суматошной гонке с меняющимися условиями сумели выловить два очка усилиями неувядающего Кими Райкконена. В целом какого-то выдающегося для себя темпа подопечные Фредерика Вассера не показали. Антони Джовинацци провел очередной невыразительный уик-энд, чем оставил еще больше вопросов к команду по поводу продления контракта на этот год.

"Уильямс". Да-да, в этот раз без зазрения совести хочется занести легендарный британский коллектив именно в средний класс, хоть и немножко авансом. Прекрасные (для себя самих) результаты в Имоле не могут не радовать болельщиков команды из Гроува. Попадание двумя болидами во второй сегмент квалификации - безусловный спех. При этом приятно удивил Николас Латифи: на протяжении всего уик-энда он наконец-то выглядел не хуже своего напарника в пятницу и субботу. Но гонке пилоты "Уильямс" стали жертвами погодных условий: аварии Джорджа Рассела поспособствовало попадание болида на мокрую траву задним колесом, а Латифи и вовсе сошел на первом круге, столкнувшись с Никитой Мазепиным при возвращении на трассу после вылета. Но общая форма команды на этом гран-при породила робкую надежду, что "Уильямс" сможет понемногу выбираться из давно затянувшегося кризиса.

Аутсайдер. Тут даже говорить ничего не хочется. Команда "Хаас" начинает этот год самым удручающим из возможных образов. Болид не обладает скоростью, а гонщики раз за разом проверяют его на прочность. Молодые новички Ф-1 пока не в состоянии конкурировать с кем бы тони было. Все, что остается Шумахеру и Мазепину, это конкуренция внутри команды. Второй гран-при подряд чуть лучше в этой борьбе выглядит немецкий гонщик, но перспективы на этот сезон для обоих, мягко говоря не радужные. Необходимо, как минимум, научиться справляться с болидом, чтобы не попадать раз за разом в "аварийные" хроники в соцсетях Ф-1.

P.S. Через две недели нас ждет продолжение сезона в португальском Портимане. Трасса, которая попала в календарь Ф-1 случайно в прошлом году оказалась довольно интересной, что позволяет нам надеяться на яркое продолжение сезона, такое же, как и в первых двух гран-при. Ждем!

Фото: formula1.com