3 мин.

Как привлечь коммерческий сектор в Ruфутбол?

Самое важное, что интересует инвестора

Инвестор - штука своевольная, но достаточно прямая в вопросах своих пожеланий. Как известно, очень часто инвесторами случаются люди или даже целые компании, корпорации, которые никак не связаны с футболом, даже их топ-менеджмент. Ладно, у нас всегда остается стандартный экономический индикатор - чистая прибыль. Но в Российском Футболе (буду его величать с большой буквы, так как именно Ваш покорный слуга никогда не следит за иностранным футболом - не чувствует души в нем) прибыльности почти нет или очень мало. Вполне закономерен вопрос - ну так какого же черта инвестору туда идти? К тому же, давайте посмотрим структуру доходов Российского среднестатистического ФК.

Вести Экономика

Старая картинка до сих пор актуальная для множества клубов в стране. Хотя, чего это я, только для клубов РФПЛ, кому нужны права на трансляцию "Камаза" из Набережных Челнов? 

Давайте будем честны

Не умеем мы работать с интересом потребителя на футбол. И причин тому множество - от отсутствия квалификации спортивных госслужащих до социально-демографических проблем страны на рубеже тысячелетий после известных событий.

Однако, позволим себе заметить, что государство до сих пор является крупным рычагом влияния на весь футбол в стране, его же основным инвестором-содержателем (сложно назвать вложения инвестицией, если они не окупаются). Следовательно, все полномочия по управлению - в руках государства. Автор со своей стороны предлагает нашему государству потенциальные пути "запуска" коммерческого интереса. 

Мы уже выше оговаривали, что больше всего предприятия частного порядка беспокоит прибыль. Следовательно, бизнес был бы крайне заинтересован в ее увеличении. 

Внимение сюда

Так что же. Через организацию билетов/продаж трансляций/трансферы мы не можем увеличить прибыль частных организаций, но налоги-то мы можем им снизить? 

Тут стоит все очень грамотно обсчитать

Да, не секрет, налоги предприятий пополняют бюджет. Но! Бюджет регионов тратится на пополнение бюджетов команд, верно? Например, таких, которые не показывают никаких результатов. 

Прошу прощения, могу быть неточен: за последние десять лет Амкар почти никогда не занимал мест иных, кроме 9-12. Не скрою, мне кажется, что эта команда не имеет практически никаких амбиций, не работает ни над инфраструктурой, ни с болельщиками, ни с самой командой. В какой-то степени даже жаль видеть Вадика Евсеева, ощущающего бессмысленность телодвижений на своем ответственном посту. 

Стадион Звезда Пермь

Содержание команды - 870 миллионов рублей. Ровно столько область недополучит из-за существования этой команды на "шее" бюджета. 

Посещамость? Результат игры? Мегатрансферы? Интерес к команде? Закупка атрибутики? Ряд можно продолжать долго. 

Моя идея заключается в следующем

Разумеется, освобождаем от налогов компании мы не полностью. Решения должны быть точечные, грамотные, аккуратные. Видов налогов очень много - конкретные решения мы можем предложить и позже, когда уже окончательно разберемся с этим. 

И простого освобождения от налогов мы тоже делать не будем. Освободив банально предприятие от налогов, оно может их там промотать бессмысленно и все. Нужна критериальная система, которая позволит нам определить целесообразность выбора предпринимателя/предприятия, задачи для него, его полномочия, его обязанности и так далее. 

Об этом и конкретнее - позже.