5 мин.

Глеб Хабибуллин: «Я решил быть собой…»

Чемпион AMC Fight Nights, действующий боец ACA Глеб Хабибуллин родился в Оренбургской области. Обладатель 9 побед и 1 поражения 24 декабря, в рамках турнира АСА 168, пополнил список достижений. Поединок продлился всю дистанцию из трех раундов. Наш спортсмен, по единогласному решению судей, одержал победу над бразильским противником Маркосом Родригесом, который имел большое преимущество в росте, длине рук и ног. О дружбе между людьми, отцовстве, первом бое с иностранным соперником  – в этом интервью.

А.А.: Глеб, видео с битвы взглядов в соц.сетях вы сопроводили девяностым псалмом. Православная жизнь способствует укреплению в спорте?

Г.Х.: Прежде всего, она дает духовный рост. С Богом двигаться легче. Человек должен во что-то верить. Я хотел так сделать, и мне это по душе.

А.А.: Бойцы постоянно встречаются на ринге с представителями разных культур, разным вероисповеданием. Как вы думаете, разжигает ли искру между спортсменами в клетке это различие? 

Г.Х.: Нет. Мы занимаемся спортом, зарабатываем деньги. А все религиозные моменты – это личное каждого человека. Если он очень религиозный – ему до других дел не будет. Это мое личное мнение. 

А.А.: После своего дебюта в лиге ACA вы сказали: «Все мои бои тяжелые». Что вы имели ввиду?

Г.Х.: Разве не так?  

А.А.: Поясните, пожалуйста.

Г.Х.: Непросто мне даются победы. 

А.А.:  Это связано с тем, что оппонент…

Г.Х.: Выше, у него больше размах рук. Я все время с высокими, все нормально… Сильные оппоненты позволяют мне развиваться.

А.А.: Я слышала, как ваш тренер Игорь Васильевич Смольянов на тренировке сказал, что бразильцы опасны именно длинными конечностями.

Г.Х.: Нет, он говорил про конкретного бразильца (Маркоса Родригеса – прим.авт.). Это мой первый иностранный соперник. 

А.А.:  Как готовились к схватке? Сколько часов видео смотрели?

Г.Х.: Четыре раза посмотрел бои с перемоткой, и все. Не готовился. 

А.А.: Каждый раз, когда Родригес пытался нанести удар, стоя на большом расстоянии, вы его, как будто бы, предугадывали. Невероятное зрелище. Всем советую посмотреть этот бой. У кого учились?

Г.Х.: У меня любимые бойцы – Майк Тайсон, Федор Емельяненко. Они все бились с высокими, и, соответственно, я стараюсь также, перенимаю у них. Не то, что предугадываю. Это навыки. 

А.А.: У вас есть еще кумиры среди зарубежных бойцов?

Г.Х.: Тайсон, Замбидис у меня раньше были. Сейчас я кое-что переосмыслил и решил быть собой. 

А.А.: Как оцениваете сложившийся сценарий поединка?

Г.Х.: В конце он попал коленом, и все. 

А.А.: У меня было ощущение, что он не работает в клетке. 

Г.Х.: Мы работали над тем, чтобы он тоже мне ничего не сделал. Не удалось реализоваться до конца. 

А.А.: Заметила, что тренеры бразильцев практикуют йогу и разные расслабляющие практики. Коуч Родригеса учил Ислама Омарова технике вакуум живота, пока они были в отеле. А мне в интервью Алекс Гил признался: «Время в Москве мы в основном проводим в отеле – релаксируем, готовим разум спортсмена к бою». Заметили ли вы разницу в подготовке к турниру у наших спортсменов и у своего соперника?

Г.Х.: Я считаю, что это сугубо индивидуально. Не нужно кому-то что-то специальное применять. В России у любого другого спортсмена можно увидеть в процессе подготовки что-то неординарное. 

А.А.: В научно-популярных книгах пишут про такую рабочую практику спортсменов, когда помимо реальных тренировок, боец воссоздают ситуацию сначала в своем воображении, чтобы легче встретиться с противником. Вы такой прием используете?

Г.Х.: Все спортсмены «проматывают» перед боем. Я думаю, любой спортсмен это представляет. Но в качестве специальной практики – нет, не использую.

А.А.: Как выстраивается ваша коммуникация с тренером? Увидела, что бразильца тренер поцеловал в шею!

Г.Х.: Мы не целуемся! (смеется)

А.А.: У вас блестящая подвижность туловища, которая позволяет маневрировать, подстраиваться под соперника. В воспитании вашего стиля что было важнее – развить сильные ноги или работать над корпусом? Если вообще эти понятия можно разделять. 

Г.Х.: В самом начале моего спортивного пути Николай Анатольевич Елесин – легендарный тренер «Самбо-70», достаточно известный в Москве – мне говорил: «Развивай физические качества, так как ты будешь меньше своих оппонентов». Долгий вклад в мою работу – это то, что вы видите сейчас. 

А.А.: Глеб, ваша дочь занимается фигурным катанием. Вот вырастит она, и скажет: «Пап, хочу в ММА…». Что вы скажете?

Г.Х.: Сразу скажу, что этого не будет. Слишком она животных любит и далека от такого склада ума, как у папы.

А.А.: А какой у папы склад ума? 

Г.Х.: Ну, я с детства такой…

А.А.: Вы до сих пор любите «помахаться кулаками» на улице?

Г.Х.: На улице – нет! Стараюсь этого максимально избегать. Иногда бывает, да. Я небольшой, до меня проще докопаться бывает 

А.А.: Как обычно отдыхаете после боя? На рыбалке?

Г.Х.: Нет, это просто было запланировано однажды. 

А.А.: А что будете делать завтра, после турнира АСА 168?

Г.Х.: Поеду за своей машиной, заберу из ремонта.

А.А.: Это та, которая BMW?

Г.Х.: Да.

А.А.: Я знаю, что вы о ней мечтали с детства. Остались ли еще сегодня какие-то материальные мечты?

Г.Х.: Те мечты родом из моего детства. 

А.А.: Получается, теперь пришлось время заботиться о дочке и закрывать ее желания?

Г.Х.: Она свои желания сама закроет. То, что можно купить, папа ей купит. Но вырастет она со своей мечтой. Я не могу повлиять на них. Но я могу подать ей пример своими действиями, воспитать ее. 

А.А.: Что больнее: двойной удар по печени, или когда бьют по голове?

Г.Х.: По печени и одного раза хватит!

А.А.: А когда вы противника с двух сторон… как это называется?

Г.Х.: Это «бутерброд» называется, это от Федора Емельяненко. 

А.А.: Что вы ели в день поединка?

Г.Х.: С утра – кашу, в обед – макароны. 

А.А.: Употребляете алкоголь хотя бы по праздникам?

Г.Х.: Раньше позволял себе, сейчас отказался, потому что мне это не нужно.

А.А.: Если бы у вас было больше свободного времени. Что бы освоили? Может быть, игру на гитаре?

Г.Х.: Я пытался научиться играть на гитаре. Потом полюбил аккордеон. Может быть, я бы погонял на карте, выбрал бы гонки. 

А.А.: То есть, опять экстрим?

Г.Х.: Не обязательно. Я люблю иногда готовить в казане на костре. 

А.А.: Сегодня одержали блестящую победу единогласным решением судей. Можно ли говорить о каком-то дальнейшем продвижении в лиге ACA?

Г.Х.: Надеюсь, что бой понравился лиге и организации. Думаю, будут интересные предложения для меня. Ждем новостей в следующем году.

А.А.: Кто сейчас отвечает за ваш план тренировок?

Г.Х.: Игорь Васильевич Смольянов, Эльмар Гусейнов, Арен Акопян, Дмитрий Бикрёв – в много ребят, на самом деле. В меня они верят больше, чем я сам от себя жду.