5 мин.

ПЕРЕСтройка

"Да, что за хрень с этой историей об агрессии"… Это было в 2013 году, мы с несколькими испанскими коллегами брали интервью, и собеседник был раздражен, услышав в очередной раз вопрос о том, что он агрессивен. Серхио Пересу было 23 года, в Формуле 1 он проводил третий сезон и уже создал себе не обязательно положительную, особенно на трассе, репутацию задиры и скандалиста. Я вспомнил об этой давней истории сейчас, после его первой победы, которая может оказаться последней, потому что McLaren, его тогдашняя команда, взяли его на замену Льюису Хэмилтону, ушедшему в Mercedes. И сегодня, когда Льюис отсутствует в силу форс мажорных обстоятельств, он идеально заменил его на вершине подиума, где вероятно оказался бы и тогдашний предмет его замены в Уокинге. Жизнь – забавная штука, не правда ли?

Конечно, забавная, но не говорите об этом Джорджу Расселу. Отныне и навсегда он теперь для всех "Неистовый Джордж".

Если бы все прошло как обычно, в смысле Mercedes был самим собой, сегодня началась бы дискуссия на тему, "чего на самом деле стоит Льюис Хэмилтон", учитывая, что неопытный пацан в первой же гонке за команду позволяет себе опередить Боттаса и доминировать в гонке. По крайне мере до неразберихи с шинами, которая напомнила о событиях Нюрбургринга 1999 года, хотя и с меньшими подозрениями. Лично я никогда не был поклонником дубля, то есть двойного пит-стопа, когда команда зазывает в боксы обоих гонщиков и второй становится в очередь и ждет, когда его обслужат. Когда я работал в Феррари, мне объяснили, что в этом случае, особенно когда на трассе появляется машина безопасности, преимущество получают даже те, кто находится позади. Может быть, но мне это всегда казалось отличным способом устроить бардак. Что собственно и случилось. Я не знаю зачем команде чемпиона мира нужна была эта дополнительная остановка, в конечном итоге гонка была не слишком требовательна к шинам. Я подозреваю, что, если бы за рулем был Хэмилтон, он сказал бы своему мостику "нет, я остаюсь на трассе". Но от новичка в команде нельзя требовать, чтобы он действовал и думал так же, как Хэмилтон, и Рассел, естественно, не ожидал, что ему поставят неправильный комплект шин (у каждого гонщика есть свои шины, помеченные специальным штрих-кодом). А с Боттасом поступили ещё хуже, после долгой остановки для полного обслуживания, отправив его на трассу на доисторическом харде. Я и мой друг Роберто Кинкеро, который комментировал на Sky, подумали об одном и том же: без понукания этого удивительного зануды, их многократного чемпиона, парни из Брэкли немного сбавили темп и расслабились, что недопустимо в этом виде спорта. Как тут не вспомнить о том, что во времена доминирования Williams, в боксах девушки подавали чай. Что касается Williams: было бы неправильно называть Рассела безоговорочным дебютантом, учитывая, что за два года он набрался опыта в команде, где имеется риск лечь костьми. И все-таки он не понаслышке знает, что из себя представляет Mercedes. Но одно дело теория, а другое – практика. И Джорж весь уик-энд сначала оправдал ожидания, а потом и превзошел команду. Быстро адаптироваться к определенным средствам управления нелегко. Например, Williams единственная машина, где используется дисплей, встроенный в шасси, а не в руль. Это маленькая деталь, но детали имеют значение: если в течение двух лет вы привыкли к рулю, сделанному определенным образом, нет никакой гарантии, что вы сходу научитесь использовать другой.

В итоге, мнение пока останется неполным, по крайне мере до следующего уик-энда (если Хэмилтон не сможет участвовать в последней гонке). В любом случае, парень продемонстрировал, что умеет побеждать и это не удивительно, учитывая, что его карьера в младших формулах повторяет карьеру Шарля Леклера. Но это не дает право недоброжелателям Льюиса утверждать, что "кто угодно выиграет чемпионат с такой машиной, как у Mercedes" (а Боттас тогда что же?).

В тот день, когда Рассел в качестве гонщика основного состава (а он им когда-нибудь станет), выиграет гонку на трех колесах, или сделает это с последнего ряда, или разберется с работой шин, о которых ему ничего не было известно, тогда мы могли бы сказать, что на планете есть по крайне мере один гонщик, способный делать то, что делает Хэмилтон. И это вовсе не язвительность: это прагматизм.

Короче, будет некрасиво говорить, но вынужденное отсутствие Доминатора позволило пролить свет на те аспекты чемпионата, которые до сих пор незаслуженно оставались в тени. Я имею в виду Переса, достигшего полной гоночной зрелости именно в тот момент, когда его заставляют уйти;  и Окона тоже, похоже ещё один талант преждевременно списан со счетов, и Стролла, заставляющего задуматься тех, кто считал его просто "сыном босса".

Феррари, к сожалению, несмотря ни на что, ничем не выделилась, кроме негативных сторон.  Не то, чтобы это было удивительно, учитывая характер супербыстрой трассы (неплохая, однако, трасса) которая противоречила SF1000. Не знаю, где бы оказался Леклер с самым мягким составом шин, не знаю также, куда он собирался приехать на этой развалюхе, но так как вчера его воспевали за чудесный круг, то не стоит теперь покрывать его проклятьями. Он ошибся, не в первый раз, это плата за стремительность, возможно продиктованную отчаянием. С одной стороны, если Сэб Феттель признался, что ему не терпится уже перейти в Racing Point, то  с другой стороны, Шарль с нетерпением ждет 2021, когда Феррари улучшится. Тем временем, Симоне Реста в качестве технического директора переходит в Haas Мика Шумахера (поздравляю его с выигранным титулом, хотя убежден, что папа – другой случай). Если действие Маранелло продиктовано необходимостью распределить бюджет на другую команду, тогда не было бы смысла на место Реста брать специалиста, чтобы в свою очередь за него платить. Или нет?

Автор: Альберто Антонини

Перевод: Маленькая лошадка