4 мин.

Кому больше дано, с того больше и спросится

За эти дни столько всего произошло. Сначала авария Грожана. Потом положительный тест Хэмилтона, который любители заговоров уже обозначили в качестве прикрытия каких-то контрактных разногласий. Наконец, пресс-релиз об очередной реструктуризации Феррари и Симоне Реста, переходящем в Хаас. Очевидно, это взаимодействие связано в свою очередь с предстоящим введением ограничения бюджета. То есть, нынешний разработчик шасси передается, если можно так сказать, команде сателлиту (ничего в этом не понимаю, но подобные операции между компаниями в английском языке называются secondment, стажировка, ротация), где он получает зарплату, экономя тем самым бюджет Cavallino. Но потом, как уверяет нас Марк Жене, по истечении определённого срока, Симоне вернется в офис. А пока, его работа будет делиться между командой, базирующейся в Англии, Америке и Италии (в смысле Далларой, которая сама строит свои шасси) и Маранелло. При этом, естественно, соблюдаются все правила совместного взаимодействия, которые в настоящее время предусматривает спортивный регламент.

Если это хорошая идея, а возможно, это действительно так, то мы можем быть уверены, что она скоро будет скопирована, как и все хорошие идеи в Формуле 1. Так что, возможно, Mercedes уступит Racing Point Джона Оуэна или Джеймса Эллисона. Я имею в виду оригинал, а не 3D копию. Однако, раз они ведут речь о реорганизации, отмечу одну вещь: если бы мне, не дай Бог, пришлось бы перестраивать дом, то вряд ли бы для этого понадобилось сносить какую-то комнату: скорее, достраивать новую. А новая структура, согласно штатному расписанию предусматривает ещё более высокое положение Энрико Кардиле, искреннего любителя лошадок (Маранелло и Штутгарта), ранее отвечавшего за сектор аэродинамики . Но это не закрывает брешь, оставленную Рестой, которому предстоит много работать, чтобы вывести на достойный уровень бывшую команду Грожана. Я немного знаю Джина Хааса и не думаю, что он готов платить инженеру, который работает полный рабочий день на кого-то другого. Еще мне известны, возможно, лучше, чем другим, какими были экономические трудности команды в этом сезоне и насколько упорным был Хаас в желании сохранить право собственности. Но подозреваю, что приход Мазепина и русских - это прелюдия к неизбежным переменам. Помимо всего этого, я знаю, как Реста привязан к Феррари. Всем известно, что меньше двух лет назад ему "поручили" занять должность технического директора в Sauber, а затем досрочно отозвали в Маранелло, а теперь перенаправили в другую клиентскую команду. Недавно я отправлял почтовые отправления, которые прошли гораздо меньший путь за больший отрезок времени.  В большей степени, чем провозглашенная стабильность, эти решения смахивают на шизофрению. Известно, что в 2018 году Серджио Маркионне, добрая душа, сам лично сообщил об изменении пункта назначения соотечественнику Лауры Паузини (в некоторой степени и моему тоже). После чего, но это уже мало кому известно, Реста отправился в другой офис, чтобы потребовать объяснений. Думаю, не ошибусь, если среди инженеров, оставшихся в Маранелло, назову его как одного из самых опытных и подготовленных. Фактически, по крайне мере, на данный момент, он был не заменим.

Тем временем проект, на который возлагаются серьезные надежды на реванш, а именно 673, предназначенный для сезона 2022 года, находится на стартовой площадке. По регламенту он стартует в тот же день, когда Реста отправится в другое место назначения. Зимой, если позволит Covid, должно быть завершено строительство нового тренажера. Но это не значит, что "паук" (который не будет похож на паука) сразу начнет работать. Для этого предусмотрен "период ввода в эксплуатацию", который включает в себя калибровку, испытания и многое другое, и займет около шести месяцев. Таким образом, новый симулятор не будет использоваться на начальных этапах проектирования, а скорее, для завершения аэродинамической формы будущей машины. Это может разочаровать некоторых фанатов, но на самом деле это довольно обычная ситуация. Если все пойдет по графику, то к июню базовый проект должен быть на той стадии, когда начнутся эксперименты с различными решениями. И симулятор нового поколения сможет сразу же дать понять, работают ли крыло, подвеска, боковые понтоны как ожидалось.

Я никогда не скрывал, не делаю этого и сейчас: я считаю, что Феррари сейчас все ещё в долгу перед людьми, больше, чем в технологическом отставании (при условии, что эти две вещи не рассматриваются вместе). В Формуле 1 стратегический выбор – это длинные волны, эффект от которых виден не раньше, чем через год, чаще даже больше. Для каждой из трех лучших команд попытка выжить и процветать, потратив треть от того, что они тратили до сих пор, может оказаться интересным, но и изнурительным занятием. Я достаточно стар, чтобы помнить, что существительным "бухгалтер" описывали (и не всегда с негативным значением) расчетливых пилотов, таких, как Ален Прост. Теперь оно могло бы перейти к командам для того, чтобы определить самых рачительных в том, что моя бабушка, тоже добрая душа, окрестила бы "домашним хозяйством".

Автор: Альберто Антонини

Перевод: Маленькая лошадка