Фернандо Алонсо о системе штрафных баллов: «У гонщиков отнимают стимул к попыткам совершать обгоны»

Алонсо призвал пересмотреть систему штрафных баллов в «Формуле-1».

Пилот «Астон Мартин» считает, что в данный момент правила начисления штрафных баллов работают неправильно и что их нужно изменить.

Алонсо возмутил тот факт, что за столкновение с Чжоу Гуаньюем на Гран-при Австрии он получил не только 10-секундный штраф, но и 2 штрафных балла. При накоплении 12 баллов пилот получает автоматическую дисквалификацию на один Гран-при:

«Мне кажется, что когда систему штрафных баллов вводили изначально, это было сделано для того, чтобы ограничить опасных гонщиков, которые продолжали собирать штрафы, но не получали дисквалификаций на гонку или чего-то подобного. Чтобы избежать опасных маневров и ситуаций, когда гонщики своими действиями подвергали бы опасности других участников.

А сейчас, как мне кажется, мы стали путать опасный пилотаж и гоночные ошибки. Я допустил гоночную ошибку в третьем повороте, врезался в Чжоу и заслуженно получил 10-секундный штраф. Допуская гоночную ошибку, ты за это расплачиваешься – либо отдаешь позицию, либо получаешь 5 или 10-секундный штраф. Это гоночная ошибка. Они всегда были и всегда будут.

Я не понимаю, в чем заключается «опасность» подобных маневров – потому что никакой «опасности» они в себе на самом деле не несут. Мы отнимаем у гонщиков стимул к попыткам совершать обгоны, потому что если в процессе ты допустишь гоночную ошибку, тебя накажут еще и начислением штрафных баллов. Поэтому порой лучше просто отсиживаться сзади, потому что сейчас система пропагандирует только обгоны с DRS. Поскольку ты не можешь позволить себе попытку обогнать соперника как-то иначе – потому что это вполне может обернуться получением штрафных баллов. На мой взгляд, это совершенно неправильно».

Единственным гонщиком, за последние 15 сезонов получившим дисквалификацию на один Гран-при, стал Ромен Грожан. Француз был отстранен за то, что спровоцировал массовую аварию на старте Гран-при Бельгии 2012 года, а также за ряд других инцидентов. Что в итоге и привело к внедрению системы начисления штрафных баллов в 2014 году.

По мнению Алонсо, в данный момент в «Формуле-1» появилось слишком много ограничительных правил, которые в итоге не дают возможности пилотам бороться колесо в колесо, и при этом данные ограничения приводят к получению штрафов за незначительные нарушения:

«Мне кажется, у нас никогда не было столько правил, сколько есть сейчас. Нам нельзя обгонять на пит-лейн, нельзя слишком быстро ехать по пит-лейн, нельзя слишком медленно ехать по трассе – нам по сути вообще ничего нельзя делать.

Правил слишком много и гонщики довольно часто из-за этого расстраиваются, как и команды. Нам всем нужно найти решение. Мы не можем оставить ФИА в одиночку решать проблему. Нам нужно предложить варианты, которые будут лучше нынешних правил.

Более того, в гонках ты доверяешь другим пилотам. И ты забываешь обо всех этих правилах, когда находишься в горячке сражения – за очки, за место на подиуме, порой даже за чемпионский титул. Я сам пять раз сражался за титул до последней гонки сезона, до концовки. Как ты можешь помнить обо всех этих правилах в подобные моменты? Ты идешь на обгон или обороняешь позицию и стараешься действовать честно, и должен доверять другим гонщикам».

Отец Ферстаппена разрывает «Ред Булл»: придумал обидку и грозит увести Макса в «Мерс»!

Источник: RaceFans.net
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
12 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Это объективно. Эта система со штрафными баллами - полная чушь. Зачем отстранять гонщика? Какие причины этому? После отстранения, когда он вернется, что изменится?? Он будет избегать борьбы что ли?? Нет конечно! Все продолжится в том же духе, т.к. пилоты не равняются на эти правила. Для них борьба есть борьба.

Причем штрафные очки стали раздавать за абсолютно стандартные вещи, которые всегда были в Формуле 1.
+14
-3
+11
Ответ Viktor555
После предыдущей гонки подводят к еще одному правилу - если тебя хотят обогнать, уступи дорогу.
половина местных обсуждателей будут рады от этого правила, Ф1 превратится в гонки барышень, визжащих от страха на крутых виражах )))))))
+13
-6
+7
После предыдущей гонки подводят к еще одному правилу - если тебя хотят обогнать, уступи дорогу.
+13
-7
+6
Справедливый комментарий. Именно так обычно получается, когда в приоритете оказываются буквы, а не дух правил.
+5
0
+5
Подросло поколение DRS. Алонсо прав. Великий гонщик.
+4
-2
+2
Ответ Grigpar
Это объективно. Эта система со штрафными баллами - полная чушь. Зачем отстранять гонщика? Какие причины этому? После отстранения, когда он вернется, что изменится?? Он будет избегать борьбы что ли?? Нет конечно! Все продолжится в том же духе, т.к. пилоты не равняются на эти правила. Для них борьба есть борьба. Причем штрафные очки стали раздавать за абсолютно стандартные вещи, которые всегда были в Формуле 1.
в большинстве крупных чемпионатов были эпизоды с отстранением гонщиков от выступлений за грубые нарушения с последствиями. ничего нового в этом нет. тонкую грань остранить-допустить проще перейти, чем в системе с накоплением штрафов.
к меня самое лучшее отношение к алонсо, он по праву в пантеоне величайших спортсменов всех времен, и всего два титула не отражают его гениальность. но обожествлять его не стоит. например, его любимый трюк с замедлением и подставлением зада - подлый и опасный прием, на который только в последние годы стали обращать внимание. это гораздо хуже выдавливания и провоза ферстаппена, шумахера и др, например. даже в индикаре регламентированы атакующие и защитные маневры. хочется дико фестивалить и ездить в картинговом стиле - добро пожаловать в формулу-е
+3
-1
+2
В чем проблема-то? В футболе за нарушения правил/грубую игру ты получаешь карточки, здесь - то же самое. Почему должны одобрять поведение магнуссенов и других ферстапеннов с оконами, стимулировать их дальше нарушать действующие правила? Или поставить всех в рамки и предупреждать, прежде чем удалить с поля? Очень спорное мнение величайшего
0
0
0
Да ладно, судьи до последнего тянут и не торопятся с последним 12 баллом, так что если ты не крашер, то бояться нечего.
0
0
0
Ответ colt
в большинстве крупных чемпионатов были эпизоды с отстранением гонщиков от выступлений за грубые нарушения с последствиями. ничего нового в этом нет. тонкую грань остранить-допустить проще перейти, чем в системе с накоплением штрафов. к меня самое лучшее отношение к алонсо, он по праву в пантеоне величайших спортсменов всех времен, и всего два титула не отражают его гениальность. но обожествлять его не стоит. например, его любимый трюк с замедлением и подставлением зада - подлый и опасный прием, на который только в последние годы стали обращать внимание. это гораздо хуже выдавливания и провоза ферстаппена, шумахера и др, например. даже в индикаре регламентированы атакующие и защитные маневры. хочется дико фестивалить и ездить в картинговом стиле - добро пожаловать в формулу-е
Ну такое твое мнение. Но давай по конкретной ситуации. У Алонсо не было штрафных баллов вообще, очень долгое время и вдруг он их стал набирать за абсолютно ничтожные вещи, да с такой скоростью, что пропусков можно по 2 раза за сезона наполучать.

Берем конкретный случай в Австрии. То, что Алонсо чуток не убрался в поворот, а Джоу там застрял по воле обстоятельства, хотя давным-давно должен был уехать, говорит о том, что нужно давать какие-то 2 балла штрафа, что увеличивает шансы на пропуск гонки. Серьезно?? Да это же самая безопасная ситуация в Формуле 1 была. Они реально теперь за любую ошибочку будут давать эти баллы? Я тебе более скажу. Даже в отношении Магнуссена, который порой защищается как не в себе, судьи жестят. Они уже сами хуже Магнссена.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости