4 мин.

Как это было. Обмен Примо на Бринд'Амора

«Каролина» пыталась найти новый дом для своего звездного снайпера. Кит Примо отказывался играть большую часть сезона-1999/2000, выбивая новый для себя контракт. Ведь в 1995 году такой номер с «Хартфордом» у него уже прошел. Примо хотел получать не менее 4,5 миллионов долларов  в год. «Каролина» готова была пойти на это и даже предложила 4-летний контракт на 20 миллионов, однако игрока не устроили условия.

На Кита было много претендентов. Активные переговоры шли с «Финиксом». «Койоты» были готовы расстаться с центрфорвардом Китом Ткачаком. Однако владелец «Харрикейнс» Питер Карманос в последний момент из принципа отказал. Почему? Ведь «ураганы» Примо уже предложили контракт, как он хотел.

Однако «Финикс» не оставлял попыток заполучить Примо. В дело подключили «Рейнджерс». Трехсторонняя сделка могла произойти в январе 2000 года. Выглядело бы все следующим образом. Примо отправился бы в «Финикс», Ткачак переехал бы на Бродвей, а в обратном направлении проследовали бы Мэнни Мэлотра и пик в первом раунде драфта от одной из команд Восточной конференции. «Ураганы» получали бы Петра Недведа. Однако вновь вмешался Карманос и наложил вето на трейд после встречи с агентом Примо Доном Рейнолдсом. Новое требование игрока – 21 миллион за 5 лет.

Так что судьба все потенциальных участников сделки сложилась по-разному. «Финикс» пытался сбагрить Ткачака до того, как его контракт в 4,2 миллиона вырастет до 8,3 за год. Позже он отправится в «Сент-Луис» где будет набирать по 70 очков за сезон. Недведа долго сватали в различные клубы, пока к нему не присоединились Ян Главач и Радек Дворжак. Эта тройка принесла много пользу «Рейнджерс». Недвед закончил сезон с 68 очками, а в следующем набрал и вовсе все 78 баллов за результативность – личный рекорд, к которому он больше и близко не подберется. Мэлотра мог стать участником другой крупной сделки, которая позволила бы «Нью-Йорку» заполучить Павла Буре из «Ванкувера», однако генменеджер Нил Смит отказался расставаться с молодым форвардом. Однако уже через год в клубе разочаровались в прогрессе Мэлотры и отпустили его в «Даллас».

24 января, через два дня после объявления о потенциальной сделке, Карманос, наконец, договорился об обмене, который его устраивал. На первый план вышла «Филадельфия». Генменеджер «Флайерс» Боб Кларк ранее отрицал заинтересованность в Примо. Тем более, он обещал не делать никаких перестановок в составе, пока тогдашний коуч «летчиков» Роджер Нельсон проходил очередной этап борьбы с раком. Кларк хорошо знал возможности Примо. Ведь в 1998 году Кит выступал в составе сборной Канады на Олимпиаде, а именно Кларк был ответственен за формирование той команды. К тому же активность заклятых соперников  из «Рейнджерс» не позволяла сидеть сложа руки.

Род Бринд’Амор был одним из ведущих игроков «Филадельфии» в 90-х. Он пережил с ней взлеты и падения. В 1992 году, когда «Спектрум» принимал Матч всех звезд, именно Бринд’Амор был единственным представителем «Флайерс» на этом гала-шоу. Род всегда был опорой «летчиков». Умел забить, создать момент партнеру, всегда был готов пахать на льду за двоих. Можно сказать, что в этом аспекте он был противоположностью главной звезде «летчиков» - Эрику Линдросу.

В сезоне-1999/2000, о котором мы и ведем речь, Бринд’Амор пропустил 34 матча из-за травмы ноги. Менеджмент «летчиков» решил сделать ставку на мощных игроков, поэтому позиции альтернативного капитана команды пошатнулись. Владелец «Филадельфии» Эд Снайдер очень хотел собрать настоящую команду великанов, поэтому не мог пройти мимо возможности заполучить  196-сантиметрового Примо. Кит получил в новой команде 5-летний контракт на 22,75 миллиона долларов. «Каролина» получила опытного форварда, способного приносить пользу на обоих концах площадки, мастера игры на вбрасываниях, а также выбор во втором раунде драфта и голкипера-проспекта Жана-Марка Пеллеттье. «Филли» также достался пик в пятом раунде драфта.

Кто же выиграл в этой сделке? В принципе, все игроки достойно проявили себя в новых командах. Пусть Пеллетье и провел свою карьеру в АХЛ, прежде чем уехать в Германию. Примо стал одним из лидеров атак «Флайерс». Он забил знаменитый победный гол в пятом овертайме четвертой игры серии плей-офф-2000 с «Питтсбургом». Также он здорово провел плей-офф-2004, где «Филадельфию» смогла остановить только «Тампа».

Наверное, «ураганы» все же выиграли от обмена чуть больше. Бринд’Амор стал лидером «Харрикейнс». Сначала он помог команде выиграть Восточную конференцию в 2002 году, а в 2006-м первым поднял заветный Кубок Стэнли над головой. Его свитер с 17-м номером теперь висит под сводами арены «Каролины», а сам Бринд’Амор до сих пор трудится на благо команды. Вместе с Роном Фрэнсисом он призван постараться вернуть клуб в число контендеров в ближайшие годы.

Источник: The Hockey Writers.