5 мин.

Honda RA099. Последний проект Доктора

Всем привет! С Вами Призраки Формулы-1, и сегодня мы рассмотрим попытку Хонды вернуться в качестве заводской команды в конце 1990-х, которая не состоялась лишь из-за трагического стечения обстоятельств.

Японский автопроизводитель покинул Формулу-1 в конце 1992 года, но не смог долго оставаться в стороне от гонок. История с Mugen Motorsport заслуживает отдельного и тщательного внимания, но сейчас будем не на ней заострять своё внимание. 

Mugen Honda

В 1998 году японцы решились на возвращение в Большие Призы, но не просто в качестве поставщика двигателей, они решились вернуться в качестве полноценной команды! Конечно, это потребовало бы больших затрат, но шестерёнки механизма были очень тщательно подобраны.

Харви Постлтуэйт

Техническим директором команды и дизайнером шасси стал многоопытный Харви Постлтуэйт. После продажи команды Кена Тирелла табачной компании BAT, он остался без работы, и с радостью заключил контракт с японцами. Саму же постройку шасси по чертежам Постлтуэйта поручили итальянской компании Dallara.

Дебют планировался на 2000-й год, в то время как на 1999-й была подготовлена обширная тестовая программа. Пилотом стал Йос Ферстаппен, оставшийся без работы после не самых удачных выступлений за Stewart Grand Prix (правда он заменил ещё менее впечатлившего тогда Яна Магнуссена). 

Йос Ферстаппен за рулём Honda

Впервые болид показали широкой публике 15 декабря 1998 года в итальянском Вайрано, однако основные тестовые сессии прошли уже в Муджелло в этом же месяце. 

Йос наматывал десятки и сотни километров на тестах, в частности в Муджелло и Хересе, и когда появлялась возможность сравнить результаты Хонды и результаты других команд, творение Постлтуэйта выглядело весьма обнадёживающим. 

Йос Ферстаппен за рулём Honda

По скорости болид был вполне конкурентноспособным, в частности, темп Ферстаппена за рулём был вполне сопоставим с Бенеттонами и Вильямсами, которые обладали куда большими бюджетами и ресурсами. Всё шло к тому, что Хонда сможет сразу побороться за ведущие позиции, но проект получил непоправимый удар судьбы.

Йос Ферстаппен за рулём Honda

15 апреля 1999 года Постлтуэйт и его команда приготовились к началу тестов на испанской трассе в Барселоне, но в боксах команды случилась трагедия. У Харви Постлтуэйта случился сердечный приступ, в результате которого он скончался.

Йос Ферстаппен за рулём Honda

Гибель технического гения команды полностью изменила все планы. Сначала проект заморозили, но в итоге японцы решили не выставлять своё перспективное детище, и ограничились поставками двигателей команде BAR, которую в скором времени и выкупила, но это совсем другая история.

Йос Ферстаппен за рулём Honda

А о судьбе белоснежных болидов известно не очень много. Всего их было построено аж шесть единиц, но лишь четыре из них побывали на трассах. О судьбе первого и второго прототипа не известно ничего, кроме того, что на них Йос Ферстаппен рассекал по европейским трассам (к слову, они были не совсем белоснежные, а имели ещё и красные элементы).

Honda

Третий и четвёртый прототипы также были в Европе, но если в первых двух были двигатели сборки Mugen Motorsport, то в данных были уже заводские моторы V10. О судьбе четвёртого почти ничего не известно, а вот RA099-3 сохранился, и был выставлен на всеобщее обозрение в музее Хонды, кторый находится на трассе Мотеги.

Honda

С Вами был Никита Голосов, до новых встреч!P.S. По старой доброй традиции, немного сочных фото прототипов!

Honda
Honda
Honda
Honda
Honda
Honda