Formula One Indoor Trophy. Итальянская версия Гонки Чемпионов
Всем привет! С Вами Призраки Формулы-1, и сегодня мы рассмотрим историю Formula One Indoor Trophy, который проходил с 1988 по 1996 года.
Впервые автосалон в Болонье состоялся в далёком 1976 году, но первый визит пилотов Формулы-1 состоялся лишь в декабре 1988 года. К слову, на автосалон приезжали не только гонщики Формулы-1, но и пилоты раллийного чемпионата, молодые дарования открытых колёс и даж мотогонщики. Но соревнования болидов высшей категории стали некоторой изюминкой тех лет.
Соревнования проходили в память раллийного штурмана Атилло Беттеги, трагически погибшего в страшной аварии с Хенри Тойвоненом в 1985 году. Кроме итальянских команд Osella, Minardi, BMS Dallara и EuroBrun на фестиваль прибыла команда F3000 FIRST, которая привезла болид F189, с которым хотела пробиться в Большие Призы, но шасси оказалось слишком опасным, о чём мы уже говорили ранее.
Формат состязаний был чем-то похож на современную Гонку Чемпионов: во время практики пилоты пытались показать лучшие врмена, и по их результатам выстраивалась турнирная сетка на выбывание. В четвертьфинале пилотыбороись друг с другом на одной трассе, и победитель выходил в полуфинал. Как правило пилотов было меньше 8, поэтому в полуфинал также проходил быстрейший из проигравших пилотов. В финале уже боролись победители полуфиналов, где и выявлялся сильнейший.
Луис Перес-Сала победил в 1988 году, победив в финале Алекса Каффи. Более того, Перес-Салапобедил и в 1989 году, став единственным, кто победил в Болонье два раза! К постоянным участника фестиваля присоединилась и маленькая команда Coloni, но как и в Больших Призах, они выступали без успеха. К слову, в 1990 году за руль второго болида Coloni планировал сесть сын Энцо Колони - Паоло, но в итоге в фестивале поехал один Педро Чавес, который даже пробился в полуфинал. Но там он уступил Оливье Груйяру, который в свою очередь уступил в финале Джанни Морбиделли, который принёс третью победу для Minardi за три года фестиваля!
В следующем году к участникам присоединилась легендарная команда Lotus, за которую выступал Джонни Херберт. Он едва не сотворил сенсацию. Несмотря на проигрыш в стыке Габриеле Тарквини на Fondmetal, он разгромил Антонио Тамбурини на Coloni - Andrea Moda Formula (да, в конце 1991 года Coloni была уже продана Андреа Сассетти). В финале он вновь схлестнулся с Тарквини, и несмотря на хорошую борьбу, сильнейшим стал итальянец, для которого это было всего второе выступление, после 1988 года.
Уже в следующем году Херберт ни оставил никому шансов, и победил на фестивале, несмотря на сильную оппозицию со стороны амбициозных Кристиана Фиттипальди, Алекса Дзанарди, Джей Джей Лехто и великоопытного Микеле Альборето! На фестивале также должен был выступить Эмануеле Наспетти за команду March, но они в итоге так и не приехали.
Несмотря на уход из Формулы-1 многих маленьких команд, как Coloni, Fondmetal и Osella, фестиваль продолжал жить, и даже привлёк нового участника в лице команды Эдди Джордана! Ирландец дал шанс своему молодому пилоту, Рубенсу Баррикелло, и тест-пилоту команды, Витторио Зоболи, проявить себя, и они не подкачали. В сменившемся слегка формате, пилоты сначала набирали очки в заездах, и кто набирал большее колисечтво, выходил в полуфинал. Пилоты Джордана стали 1 и 3 соответственно, и в первом полуфинале боролись между собой. Из трёх заездов, Рубенс выиграл первые два, и автоматически вышел в финал, а во втором полуфинале Пьерлуиджи Мартини обыграл опытного Альборето с таким же счётом. В финале Мартини оказал яростное сопротивление Баррикелло, и всё решил третий заезд, в котором оказался сильнее бразилец, который стал пятым победителем соревнования!
В 1994 году фестиваль не состоялся, но уже в следующем году состоялась битва между двумя итальянскими командами: Minardi и Forti, которые привези по три болида! Неудивительно, если я вам скажу, что трио пилотов Minardi (Физикелла, Бадоер и Мартини) пробились в полуфинал, и оставили одно место для Андреа Монтермини, который так и не смог ничего противопоставить в полуфинале. А в финале два молодых пилота устроили меджусобойчик, из которого победителем вышел Лука Бадоер!
Уход Forti из Формулы-1 по ходу сезона 1996 года никак не повлиял на соревнования, потому что команды Benetton и Ligier привезли по два пилота в Болонью в компанию к Minardi. И если перспективные итальянцы в лице Трулли и Физикеллы с лёгкостью вывели Бенеттоны в полуфинал, то третье место весьма неожиданно досталось "одному из худших пилотов всех времён" Джованни Лаваджи! Четвёртым полуфиналистом должен был стать Шинджи Накано на Ligier, но он разбил машину в финальном заезде, и команде пришлось снять его с дальнейших состязаний, и его место занял напарник Лаваджи - молодой и быстрый Тарсо Маркеш.
Полуфиналы оказались лёгкой прогулкой для Физикелы и... Лаваджи! Трулли разбил свой Benetton, а Маркеса развернуло, и он уже никак не мог помешать своему сопернику по полуфиналу. Итальянский финал оказался за Физикеллой, хотя и Джованни Лаваджи честно пытался оказать сопротивление своему визави.
К сожалению, для Формулы-1 это оказалось последним состязаньем в Болонье, но их заменили пилоты серии International Formula 3000, которые состязались там почти десяток лет! Порой команды Формулы-1 приезжают в Болонью, так например Феррари представлял Джанкарло Физикелла в 2012 году, но состязаний там так и не проводилось. Может с новым управлением Больших Призов мы сможем увидеть возрождение подобных состязаний? Время покажет!
С Вами были Призраки Формулы-1. До новых встреч! Присоединяйтесь к нам в нашем сообществе в VK!