9 мин.

Репортаж с белорусского класико. БАТЭ vs Динамо

Чумазые седушки загорали на знойном плюсе, который гнал ртуть к 30-градусной отметке термометра. Стадион не демонстрировал позывов к аншлагу. Не потому, что скорился финал Евро. А потому, что на хоккейной площадке было много фана (для детей) и много пива (для их родителей).

   

Показалось, говорили о топовом событии футбольной двухлетки не особо. И вообще, критика АБФФ, пусть и в тренде, но решение по календарной судьбе белорусского чемпионата было обоюдным — федерационно-клубным. Такое чувство, в момент вынесения вердикта всех участников процесса забанили в Google — и посмотреть расписание Евро никто не смог. Благо итальянцы/испанцы (нужное подчеркнуть в зависимости от предпочтений) испортили финал, и резонов жалеть о его непросмотре, на субъективный взгляд, тотальное зеро.

***

Мяч, пущенный Михаилом Афанасьевым, начал свой полет под бременем тяжелых дум о незавидной участи. Действительно — казалось, отчаянный полузащитник выписал бедному «Адидасу» билет куда-то далеко за линию ворот.

Все, в том числе Андрей Горбунов, безмятежно наблюдали за происходящим. Никто ведь не знал, что зеленая тоска потенциально загубленного момента станет хитом YouTube. И, когда мяч таки боднул штангу, отскочив в сетку, динамовский фан-сектор обалдел от восхищения.

Другие секторы, в которых наличными были непредвзятые наблюдатели, кстати, тоже. Лютой голище. Пока главный претендент на лидерство в соответствующей тематической подборе, красоту которого оценил и сам автор.

К слову, если вчера на полуночном вокзале Борисова вам не досталось кофе, повинен в этом именно Афанасьев. Корреспондент Goals.by Александр Ивулин столь неистово лупил по клавишам, пишучи интервью с Михаилом, что ноутбук подло издох. Потому самый смышленый работник нашего предприятия периодически стал выключать кофейный аппарат из розетки для подзарядки батареи своей «машины»...

***

Чуть припозднившись к гостевой скамейке, Александр Седнев миновал ее, чтобы поздороваться с резервным арбитром и Виктором Гончаренко. Встреча тренеров вышла душевной. Мужчины пылко братались и по окончании матча.

Пока главком «Динамо» демонстрировал хорошие манеры, фанаты БАТЭ покрыли свой сектор эпическим полотном с изображений охочих до боя рыцарей и надписью «Ды пачнецца бітва». Полотно, если верить главному спецу Goals.by по фанатизму Андрею Масловскому, оказалось высокой художественной ценности. Продукт творчества борисовских фанатов, есть мнение, в огромной претензии на звание лучшего баннера в истории белорусского боления.

Во втором тайме динамовцы сочинили алаверды. Сектор застился фоном белых листовок, на котором выделялся синий крест. Чуть ниже расположилась пояснительная растяжка «Знамя наших побед». Конечно, по сравнению с БАТЭ, менее эпично, но тоже зачетно.

И вообще, фанаты обеих команд могут добавить в свою карму некоторое количество плюсов. Все же доминирующие баннеры на секторах были беларускамоўнымi.

***

На пятаке подле выхода из раздевалок показался Анатолий Капский. Смурной и недовольный жизнью, понятное дело. Состояние, как у героя песни Евы Польны — «Зима в сердце, на душе вьюга». Один из знакомых корреспондентов собрал в кулак волю, смелость и диктофон да двинул к председателю БАТЭ.

— Анатолий Анатольевич, можно комментарий?

— Идите к Жукову! Он вам все прокомментирует! Это мои слова! — вьюга сменилась бураном.

Капский решительно направился к личному автотранспорту, но передумал. И, видимо, чтобы подтвердить свои претензии вернулся в подтрибунье смотреть видео. На входе борисовский патрон столкнулся со Станиславом Драгуном. Динамовский капитан в приветствии протянул руку. Проявив взаимность, председатель БАТЭ заодно сказал следующие слова:  

— Стас, ну как вы за###ли со своими судьями!

— Анатолич…

Общение с медиа для Драгуна вышло чуть более продолжительным.

— Как вы можете прокомментировать недовольство председателя БАТЭ?

— Я просто не имею морального права комментировать Анатолия Анатольевича.

— А судейство?

— А что судейство? Может быть, пенальти и был в первом тайме — мне, к сожалению, плохо виделся эпизод. Но и во второй половине рефери не поставил «точку», когда Лихтарович подыгрывал себе рукой. Так что, думаю, по судейским ошибкам 1:1.

***

Лицо Виктора Гончаренко выражало напряженную работу мысли. Александр Седнев в свою очередь примостился у щита «Альфа-Банка» в боевой готовности оторвать от него кусок, чтобы самолично подсобить игрокам в сохранении результата.

Почти испанская тика-така БАТЭ трансформировалась после перерыва в тривиальный навал. «Динамо» перестало, как в принципе, и должно адердогам,  кромешно обороняться и принялось практиковать ладные контратаки. То было уже после изумительно исполненного, будто на Play Station, штрафного имени Ренана Брессана, напора Йована Дамьяновича, принудившего Дениса Полякова к самострелу, да гола Эрнана (почему-то сразу вспоминается Креспо) Фигередо.

Вообще, уругваец по отношению к данному конкретному матчу — большущий такой молодец. Главный динамовский troublemaker, заставил подумать, будто борисовская оборона всем составом накануне качественно отгуляла на Global Gathering в Боровой. Настолько легко давалась Фигередо игра.

— Станислав, Фигередо — что это за волшебник такой?

— Уругвайский бразилец :). Можно его назвать так. Хороший парень, — хвалил новичка после матча динамовский капитан. — Понемножку осваивается в команде. У нас все себя хорошо чувствуют. Как можем, стараемся помочь уругвайцам. Ребята уже знают элементарные слова. Дай Бог, чтобы Фегередо продолжил в том же духе. Мы только за. Это идет на пользу минского «Динамо».

***

БАТЭ нуждался во фреше. В центре поля беспрепятственно серфил обладатель солнечных, как габонское небо, бутс Брюно Мбанангой, а Станислав Драгун в брутальной манере страховал партнеров…

Быть может, о бедственном положении БАТЭ не было бы напечатано ни единой строчки, признай арбитры легитимным гол Александра Володько. По итогу же есть резон печатать много строчек об очередном скандале да отметить, что работники стадиона за зря прокрутили Final Countdown, звучанием которого в Борисове отмечают голы.

Стадионное нутро было наэлектризовано так, что Ивулин смог бы подзарядить свой ноутбук без посягательств на кофейный аппарат. Анатолий Капский фантанировал гневом.

— Успел убрать мяч… Он ставит ногу — защитник в нее въезжает… А первый тайм покажи, когда мяч в руку попал. Егор тогда бил… Это уже надоело! Сколько можно терпеть! Как не играешь с ними — или победим без вариантов, или наошибаются так, что…

В протокольную комнату как раз направлялся четвертый судья.

— Вы там — на дальней — были? — задал вопрос Капский.

— Это резервный, — пояснили борисовскому боссу. Арбитр, показалось, облегченно выдохнул.

В подобной ситуации довелось побывать и в прошлом году. Борисовская подтрибунка, средоточие представителей местной команды, которые гневно дышат на монитор, и отсутствие динамовских оппонентов. В общем, картина неполная. Пусть претензии БАТЭ по ряду эпизодов показались справедливыми, умалять заслуг «Динамо» нет никаких хотений — старанием, эмоциями и характером минчане заслужили победу.

Было непонятно, почему борисовская сторона, раз уж была столь недовольна, отказывалась от идеи протоколировать свой гнев. Правда, чуть позже Капский все объяснил. В общем, смотрите борисовскую нарезку, ждите минской — делайте свои выводы.

***

Прямо над головой вещал Владимир Новицкий. Владимир Николаевич мочил штуки вроде «симпатичный темп».

Болельщики БАТЭ настаивали: «Не сдаваться!» Фанаты «Динамо» распевали «La-la-la-la-la» из «How much is the fish» группы Scooter. А потом затягивали «1:4 — просим-просим». Как оказалось, провоцировали Сергея Новикова, потому что после над полем разнеслось «Новиков — петух!»

Сергей Юрьевич сидел почти напротив динамовского фан-сектора и вел себя, как и должно нормально рефлексирующему человеку, — лучисто улыбался. Обитателям пресс-ложи в очередной раз стало понятно, почему замглавреда «Прессбола» заслуженно считается гуру нашей спортивной медиасреды.

Если простить Сергея Новикова у минских болельщиков никак не получается, то Александра Сулиму, кажется, удалось. Впервые сектор скандировал фамилию вратаря, не добавляя обидного слова «пес». Александр в ответ благодарно кланялся. Если подобная акция действительно дебютная, то это событие поистине историческое.