3 мин.

Спортивный комментатор в Беларуси отбыл сутки в тюрьме и рассказывает, как это было

«Нельзя оставаться равнодушными к тем событиям, которые происходят в нашей стране, но великий белорусский народ – это народ, который всегда разделял ценности мира, добра, справедливости и честности», – сказал комментатор Владислав Татур в эфире Беларусь-5, а на следующий день пошел на самый массовый митинг в истории Беларуси.

30 августа акцию протеста планировалось начать к 14:00 на площади Независимости, которую милиция предварительно оградила турниками. К двум часам дня возле площади начали собираться люди. Но ОМОН и другие силовики, сосредоточенные в том районе, не стали мириться с этим и начали задержания.

Среди задержанных оказался и Татур. В интервью каналу «ЧестнОК» Влад рассказал, как это было. 

«Я не знал, что ЦИП Окрестина находится в пяти минутах от моего дома. И эта история породила уже очень много шуток, уже после того как я вышел оттуда. 

Это получилось довольно случайно и мне просто не повезло. По крайней мере, я не планировал оказаться там, где я оказался. Все развивалось очень стремительно, нас очень быстро задержали и, как тогда казалось, шансов не быть задержанными у нас не было». 

Коллега Татура Ярослав Писаренко вспоминает, что должен был встретиться с Владом в этот вечер: 

«Я сидел дома, закончил работу над своим проектом и пошел в душ. Выхожу, читаю новости. В шоке просто. Тогда я первый раз поехал на Окрестина. Мы собирали передачку, хотя в 25 лет хочется думать о других вещах, а не о том, как правильно ее собирать».

А Арташес Антонян был уверен, что Влада выпустят в тот же вечер, максимум, на утро следующего дня: 

«Мы ждали суда и когда узнали о шести сутках, мы были в шоке. Вторая мысль была: день-два, максимум, три. Максимум на 72 часа могут задержать. И уже сейчас я понимаю, что это так здорово, что только 6 дней».

Вот еще одна история о тяжелом времени в тюремной камере.  

«Были книжки, а там между строк в маленьком-маленьком количестве небольшие тайные послания, которых ты не ждешь. И такие страницы точно становятся особенными. Я помню передачу от мамы, когда увидел ее почерк в заполненном списке полученных вещей – получил огромное удовольствие.

Впервые со школьных времен, я мечтал получить в печатном виде два печатных выпуска «Прессбола». Но я их не получил.

Неправильно говорить про 6 суток, когда многие получают сейчас по 15. Мне даже как-то неловко. Но даже лишение свободы на час это большое наказание.

– В трех словах опиши то, что ты видел на Окрестина.

«Ожидание суда. Очень тускло. Юмор, который выручает, но все шутки не пройдут цензуру, чтобы их озвучить.

Спустя шесть суток без интернета я не спешил включать интернет, так как понимал, что может накрыть этой лавиной. Хотелось пообщаться с родителями и друзьями – принимал только звонки. После того как вышел мне позвонили многие люди из мира спорта. Одним из первых позвонил Олег Кубарев, предложил зайти в гости, покушать, он живет в Жодино. 

В телеграме и инстаграме получил около 700-800 сообщений. Пообещал себе, что отвечу каждому и это заняло какое-то количество времени. Большое спасибо и за публичные слова поддержки. Писали и многие футболисты: Стас Драгун, Илья Шкурин. Так что футбольное сообщество отреагировало. Было приятно, что приехал Александр Дмитриев, что позвонил Сергей Мацкевич. А по остальным [комментаторам] – меня это просто удивило...». 

Обязательно посмотрите выпуск «ЧестнОКа» целиком. Там еще много интересного.

Фото, видео: , uladzislautatur; ЧестнОК