7 мин.

Гран-при Венгрии. Итоги гонки

Вчера состоялась гонка одиннадцатого этапа Формулы-1. Пилот "Макларена" Льюис Хэмилтон одержал победу. Этот успех стал для британца третьим в карьере на "Хунгароринге". Блог "Крутая RUSSIA" предлагает вашему вниманию обзор гонки.

ИТОГИ ГОНКИ:

1. Льюис Хэмилтон ("Макларен") – 1:41.05,503

2. Кими Райкконен ("Лотус") + 1,032

3. Ромен Грожан ("Лотус") + 10,518

4. Себастьян Феттель ("Ред Булл") + 11,614

5. Фернандо Алонсо ("Феррари") + 26,653

6. Дженсон Баттон ("Макларен") + 30,243

7. Бруно Сенна ("Уильямс") + 33,899

8. Марк Уэббер ("Ред Булл") + 34,458

9. Фелипе Масса ("Феррари") + 38,300

10. Нико Росберг ("Мерседес") + 51,200

11. Нико Хюлькенберг ("Форс-Индия") + 57,200

12. Пол ди Реста ("Форс-Индия") + 1.02,800

13. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") + 1.03,600

14. Серхио Перес ("Заубер") + 1.04,400

15. Даниэль Риккьярдо ("Торо Россо") + 1 круг

16. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") + 1 круг

17. Хейкки Ковалайнен ("Катерхэм") + 1 круг

18. Камуи Кобаяши ("Заубер") + 2 круга

19. Виталий Петров ("Катерхэм") + 2 круга

20. Шарль Пик ("Маруся") + 2 круга

21. Тимо Глок ("Маруся") + 3 круга

22. Педро де ла Роса (HRT) + 3 круга

Нараин Картикеян (HRT) - сход

Михаэль Шумахер ("Мерседес") - сход

ХОД ГОНКИ:

Старт гонки был отложен из-за проблем у Шумахера – на его "Мерседесе" просто заглох двигатель. Михаэль все же смог уйти в гонку с пит-лейна, но заехав в боксы после первого же круга, превысил скорость и получил штраф. Что касается лидеров, то Феттель едва не прошел Грожана, но вскоре сам потерял третью позицию, пропустив Баттона. Алонсо сумел опередить Райкконена, но после первой волны пит-стопов финн вернул себе пятую позицию.

К сожалению, на трассе борьба почти полностью отсутствовала, поэтому какие-либо изменения в пелотоне могли произойти лишь в боксах. Так, более поздний второй пит-стоп позволил Феттелю опередить Баттона, который после своей смены резины попал в трафик в лице "Уильямса" Сенны. А вот Грожану более ранний пит-стоп дивидендов не принес - Хэмилтон заехал в боксы кругом спустя и остался впереди. Более того, совсем рядом с Романом оказался Феттель, поэтому французу предстояло думать уже не о том, как пройти лидера, а о защите своей позиции.

В итоге на 46-м круге Грожан второе место все же потерял, но уступил он его не Себу, а своему напарнику Райкконену, который дольше всех оставался на трассе и создал задел, позволивший ему вернуться после второго пит-стопа следом за Хэмилтоном. В это же мгновение довольно неожиданно отправился за третьим комплектом резины Баттон, выехавший из боксов седьмым, позади Алонсо и Уэббера. За счет своего пит-стопа австралиец сумел пройти испанца. Увы, лидеры чемпионата вели на "Хунгароринге" борьбу только между собой.

А вот впереди стали твориться удивительные вещи. Райкконен на каждом круге шел быстрее Хэмилтона и довольно скоро догнал британца, но до атак дело не доходило. Зато неожиданно развернулась борьба за четвертую позицию после третьих пит-стопов "Ред Буллов". Сначала Уэббер пропустил вперед Алонсо, а затем Феттель выехал на трассу прямо перед испанцем и попал под мощный прессинг. Впрочем, как только резина "прикаталась", Себ взвинтил темп и начал штамповать лучшие круги, оставив Алонсо позади. Казалось, что в таком темпе немец может даже догнать Грожана, но отрыв от француза был слишком большим.

В итоге Хэмилтон все же довел гонку до победы – третьей в Венгрии. Компанию британцу на пьедестале составили пилоты "Лотуса". Что касается россиянина Виталия Петрова, то у него было мало возможностей проявить себя, и он так и финишировал вслед за напарником Хейкки Ковалайненом на 19-й позиции.

ФОТОГРАФИИ И КОММЕНТАРИИ ПИЛОТОВ:

Пилот "Макларена" Льюис Хэмилтон: Удивительный день, команда фантастически поработала, болельщики были великолепны. Хотел бы поблагодарить всех. С нетерпением жду продолжения чемпионата. Впереди нас ждет еще долгий путь и много работы, однако мы доказали, что можем быть конкурентоспособны. Борьба идет невероятно плотная, но мы постараемся показать все, на что способны и выложиться до конца.

Пилот "Лотуса" Кими Райкконен: Я не сумел выиграть, но беспокоиться об этом не стоит. Я нормально стартовал, но на болиде возникли некоторые проблемы с работой системы KERS. В результате я мог использовать ее только на 50 процентов и проиграл позицию Алонсо. Первые несколько кругов получились не слишком удачными, так как мы пытались заставить KERS работать нормально. В любом случае, это не имеет значения, если мы не сумели выйти вперед. Сегодня мы заняли второе и третье места. Это хороший для команды результат, но мы продолжаем пытаться победить и надеюсь, что скоро сумеем это сделать.

Пилот "Лотуса" Ромен Грожан: На этой трассе очень сложно вести плотную борьбу с соперниками и не допускать ошибок. Преследуя Льюиса Хэмилтона машина теряла сцепление с трассой, затем наш первый пит-стоп был больше похож на катастрофу. Второй пит-стоп прошел нормально, однако у меня не было шансов что-то выиграть за счет стратегии, а ведь именно этот фактор играл сегодня ключевую роль, ведь на венгерской трассе очень сложно обгонять. Из-за износа резины машины начинает скользить, температура в покрышках падает, так что преследовать соперника в таких условиях очень сложно.

Пилот "Феррари" Фернандо Алонсо: Мы вновь выступили невероятным образом. Это было еще одно очень хорошее воскресенье с точки зрения борьбы в чемпионате. Я не думаю, что мы были достаточно быстры сегодня, как и вчера, как и в пятницу, но все равно сумели финишировать впереди основных конкурентов, так что это было еще одно воскресенье, которое сложилось лучше, чем мы того ожидали.

Пилот "Катерхэма" Виталий Петров: В целом в этот уик-энд мы получили ценный урок. В гонке поведение болида очень отличалась от того, как он работал в квалификации, и нам нужно изучить данные, чтобы понять, почему это произошло. Это немного странно, потому что, определенно, нам удалось добиться прогресса с машиной по ходу уик-энда, но в гонке она работала не так. В Венгрии мы испытывали различные настройки болида, и мы знаем, какие из них работают, а какие нет. Когда мы сможем изучить все данные, связанные с гонкой, поймем, что сегодня произошло и убедимся, чтобы такая ситуация не повторялась в оставшейся части сезона.