7 мин.

Гран-при Германии. Итоги гонки

Сегодня состоялась гонка десятого этапа Формулы-1, который проходил в Германии. Уверенную победу одержал испанский пилот "Феррари" Фернандо Алонсо. Блог "Домашняя формула" предлагает вашему вниманию обзор гонки Гран-при Германии 2012.

Итоги гонки:

1. Фернандо Алонсо (Испания, "Феррари") — 1:31.05,862

2. Себастьян Феттель (Германия, "Ред Булл") + 3,732

3. Дженсон Баттон (Великобритания, "Макларен") + 6,949

4. Кими Райкконен (Финляндия, "Лотус") + 16,409

5. Камуи Кобаяси (Япония, "Заубер") + 21,925

6. Серхио Перес (Мексика, "Заубер") + 27,896

7. Михаэль Шумахер (Германия, "Мерседес") + 28,960

8. Марк Уэббер (Австралия, "Ред Булл") + 46,900

9. Нико Хюлькенберг (Германия, "Форс-Индия") + 48,100

10. Нико Росберг (Германия, "Мерседес") + 48,800

11. Пол ди Реста (Великобритания, "Форс-Индия") + 59,200

12. Дэниэл Риккьярдо (Австралия, "Торо Россо") + 1.11,400

13. Фелипе Масса (Бразилия, "Феррари") + 1.16,800

14. Жан-Эрик Вернь (Франция, "Торо Россо") + 1.16,900

15. Пастор Мальдонадо (Венесуэла, "Уильямс") + 1 круг

16. Виталий Петров (Россия, "Катерхэм") +1 круг

17. Бруно Сенна (Бразилия, "Уильямс") + 1 круг

18. Роман Грожан (Франция, "Лотус") + 1 круг

19. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, "Катерхэм") + 2 круга

20. Шарль Пик (Франция, "Маруся") + 2 круга

21. Педро де ла Роса (Испания, HRT) +3 круга

22. Тимо Глок (Германия, "Маруся") + 3 круга

23. Нараин Картикеян (Индия, HRT) + 3 круга

После гонки стало известно, что за обгон Себастьяном Феттелем Дженсона Баттона (во время обгона все четыре колеса болида немца были за пределами трассы), пилот "Ред Булл" получил штраф в 20 секунд. В результате штрафа, по одной позиции выиграли Дженсон Баттон, Кими Райкконен и Камуи Кобаяси.

Ход гонки:

Драма под названием "Гран-при Германии-2012" начала разыгрываться уже на первом круге гонки. В то время как текущий лидер чемпионата и победитель субботней квалификаций Фернандо Алонсо из "Феррари" резво уходил со старта, его партнер по скудерии Фелипе Масса на первых же метрах дистанции «потерял» переднее антикрыло в столкновении с пилотом "Торо Россо" Дэниэлом Риккьярдо. Острые осколки, беспорядочно рассыпавшиеся по трассе, повредили "Лотус" Романа Грожана и "Уильямс" Бруно Сенны. Таким образом, после первого же круга гонки, сразу три пилота вынуждены были остановиться на пит-стоп.

Но отголоски аварии Массы слышались еще долго. Благодаря нерасторопности стюардов, полотно трассы не было полностью очищено от осколков. И на третьем круге с ними вплотную познакомились шины Льюиса Хэмилтона из "Макларена". Это происшествие отбросило лидера "серебряных стрел" сразу на 22-ю позицию. По злой иронии судьбы, в Германии темнокожий британец проводил свой сотый Гран-при в карьере.

Первая смена лидера случилась только на 18-м круге, когда Алонсо заехал на пит-лейн. В отсутствие лучшего пилота сезона первые две позиции заняли Себастьян Феттель из "Ред Булла" и Дженсон Баттон из "Макларена". Но спустя один круг в боксы отправился британец, а еще через круг его примеру последовал действующий чемпион мира. Таким образом, Алонсо уже очень скоро вновь занял привычное место во главе пеллотона.

На 35-м круге в борьбу трех лидеров неожиданно вклинился Хэмилтон. Британец, отстающий на круг, в свойственной ему агрессивной манере обошел Феттеля, чем вызвал у немца бурю негодования. Стоит отметить, что Хэмилтон не только потрепал нервы одному из претендентов на победу, но и показал абсолютно лучший ,на тот момент, круг дня. (Забегая вперед, скажем, что из-за проблем с болидом Хэмилтон все же сойдет на 58-м круге).

Но и на этом британец не успокоился. На протяжении нескольких кругов он настырно прессинговал Алонсо. Но испанец был более неуступчив, чем Феттель, и сохранил лидерство до своего второго пит-стопа. К слову, в боксы Алонсо заехал синхронно с лидером "Ред Булла". Но испанец первым успел вернуться на трассу, а немцу не хватило нескольких мгновений, чтобы уберечь свое второе место от Баттона.

За круг до финиша Феттель обогнал Баттона, и вышел на второе место. Россиянин Виталий Петров из "Катерхэма" занял 16-е место, опередив своего финского напарника Хейкки Ковалайнена, финишировавшего на три позиции ниже.

Фотографии с гонки. Комментарии пилотов:

Комментарии пилота "Феррари" Фернандо Алонсо: Гонка получилась очень сложной, на нас постоянно оказывалось давление, так что не было ни одного круга, на котором можно было бы хоть немного расслабиться. По ходу гоночного уик-энда машина хорошо работала в любых условиях, это касается и гонки. Мы хорошо сработали на старте, вовремя проводили пит-стопы, хорошо сработали во время их проведения. В результате мы смогли удержать позицию.

Комментарии пилота "Ред Булл" Себастьяна Феттеля: Думаю, определенно, я не получил преимущество, ускоряясь по скользкой краске на обочине, чем по трассе. Так что, как я уже говорил, единственным моим намерением было не допустить столкновения и дать Баттону достаточно места. Носовая часть моего болида была немного впереди на входе в поворот, потому что я тормозил позже, после чего я был уверен, что он не пропустит меня легко вперед! Я хорошо его знаю, и мы уважаем друг друга. Я не хотел зажимать его, поэтому решил выехать из поворота широко.

Комментарии пилота "Макларена" Дженсона Баттона: Гонка получилась веселой, я действительно получил удовольствие. Наиболее важно то, что мы вернулись в группу лидеров с точки зрения скорости. Было очень сложно обогнать Алонсо и Феттеля, но в целом гонка получилась хорошей. Получал удовольствие от гонки, у меня получились неплохие обгоны Михаэля Шумахера и Нико Хюлькенберга. Также стоит отметить, что после всех негативных разговоров о работе нашей команды на пит-стопах сегодня ребята поработали просто невероятным образом. Мои поздравления команде с успехом, и конечно здорово вновь вернуться на подиум.

Комментарии пилота "Лотуса" Кими Райкконена: Это лучший результат, которого мы могли добиться сегодня, учитывая нашу стартовую позицию. Я хорошо стартовал, но затем, думаю, у шедшего впереди меня Льюиса Хэмилтона возникла проблема, и мне пришлось сбросить скорость, чтобы избежать столкновения с ним. Это позволило Полу ди Ресте обогнать меня в зоне DRS. После этого нам пришлось постараться, потому что было тяжело вернуть позиции.

Комментарии пилота "Катерхэма" Виталия Петрова: Я доволен своим выступление сегодня. Гонка получилась довольно спокойной, машина хорошо работала с самого старта, так что я думаю, что выжал из нее все, что было можно. В особенности сильным получился последний отрезок – я знал, что Бруно Сенна пилотирует на мягкой резине, так что мне нужно было удержаться впереди него. Я сосредоточился на том, чтобы добраться до клетчатого флага без происшествий и рад за команду, так как в итоге мы добились хорошего результата. Здорово, что наилучшим образом машина работала именно сегодня. Нам темп был особенно хорош в начале гонки, надеюсь, что мы сможем столь же успешно выступить на следующем Гран-при. В нашем распоряжении находится большое количество информации, проанализировав которую, мы сможем хорошо подготовиться к гонке в Венгрии.