2 мин.

Команда, которая не любит трудности

Эмоциональная яма, в которую рухнул «Спартак» в субботу, оказалась еще и зыбкой. Поначалу казалось, что команда из нее выбралась, и даже не совсем логичный гол французов из игрового тонуса ее не выбил. Но… время шло, мячи в сетку ворот «Марселя» не залетали, тут еще и судья пенальти не поставил – «Спартак» захандрил. Слишком зависим он нынешний от того, какое удовольствие доставляет ему игра.

Легкость – вот отличительная черта «Спартака» образца 2010 года. Высокие амбиции – вещь, конечно, хорошая, но им бы опираться на фундамент понадежнее. Красно-белые же пытаются, минуя объективные стадии развития, играть в футбол грандов. Разыгрывать тщательно, до верного, головой отвечая за каждую неоправданную потерю – это же чернорабочий футбол! Вот то ли дело – перемещаться размашисто, пасуя по наитию, небрежно и быстро. Есть в этом что-то из голливудских боевиков, эдакая постановочная бравада.

Собственно, кое-что у команды получается. Временами она действительно порхает, как бабочка, и жалит: Веллитон свои голы забивает – именно что жалит. Другое дело, что против этого у кого-то есть защитная амуниция, у кого-то – достаточно толстая кожа, еще у кого-то – иммунитет на подобные вещи, а кое-кто на них реагирует ушатом холодной воды.

«Спартак» у тренера Карпина получается конструкцией изящной, но легковесной – и отнюдь не одни габариты игроков к этому причастны. Как следствие, ломкой. Честные трудяги ее переламывают через колено. Во многом с помощью самих красно-белых: дай улетучиться их вкусу к игре – и бери их голыми руками. Да они сами все с легкостью отдадут.

Вот что случилось в субботу? С удалением Шембераса ведь самый труд только начинался, но в головах спартаковцев уже перемкнуло: ну, теперь-то можно подрасслабиться! Следующий сигнал был таков: как?! они нам забили?! И далее: как?! нам теперь два забивать?! Это вместо того, чтобы, стиснув зубы, перебороть, выстрадать.

И сегодня не все еще было потеряно даже после того, как нелепый отскок позволил французам удвоить преимущество. Но команда уже не верила в себя. Обреченность сквозила в ее действиях – за полчаса-то до финального свистка. То же самое было и в Химках. Остатки матчей проводились в разброде и шатаниях. Оттуда и легкомысленные поступки – что Парехи, что Веллитона.

Молодо – зелено, что уж там. Команда именно что молодая, сырая, со всеми вытекающими: дерзостью, самоуверенностью, недостатком хладнокровия, самообладания, мастерства, наконец. Надо работать над этим – долго, нудно. В жизни так бывает: талантлив, но не выносишь трудности – остаешься неудачником. В конце концов, именно упорный труд приносит самое большое в этой самой жизни удовлетворение.

Каждому надо сделать свои выводы из произошедшего. Кому-то можно посоветовать не поддаваться соблазну легких оправданий (а у нас много травмированных… а у нас много молодежи… а мы деньгами не сорим). Кому-то – достойно реагировать на выпады, а их сейчас будет предостаточно, людей с воздушно легким мозгом. Жизнь им сама воздаст, вы уж не беспокойтесь. И еще кому-то, несмотря ни на что – не спешить с легким решением.