3 мин.

Закройте уши – я буду оскорблять ГТ

Валидол люди пьют, когда переживания захлёстывают, и сердце не выдерживает. Лекарство помогает успокоиться, и человек живёт дальше. Вот и я на страницах «Бутылки Валидола» старалась, как умела, утишить страсти и найти повод для надежды. Слова Малыша из мультика «Карлсон вернулся» служили мне примером:

- Спокойствие, только спокойствие.

Я уж не помню, сколько раз писала, что у «Салавата» отличные вратари, крепкий состав и квалифицированный ТШ. Единственное уязвимое место команды - главный тренер Венер Расихович Сафин. Но это сущая безделица по сравнению с многочисленными достоинствами! Как же я ошибалась…

Хотя корни проблемы кажутся всё же глубже. Давайте посмотрим на зелёных соседей из Татарстана, чьи  проблемы и пути их решения удивительно похожи на наши искания. Вот что в прошлом году писал Игорь Какурин на «Оллхоккей.ру»  об «Ак Барсе»:

«Ак Барс» Зинэтулы Билялетдинова, во времена жемчужины российского хоккея, тройки Зарипов-Зиновьев-Морозов был, изящен, а иногда даже изыскан. А потом, после ухода  Зиновьева, неумолим, как наемный убийца. Всё в этой команде было подчинено результату.  Каждый игрок знал свой маневр и в выбранный своим кормчим момент клуб превращался  в машину по добыванию золота и кубков. Билялетдинов же возвышался над скамейкой запасных и горячим льдом, спокойный, чёткий и элегантный как рояль. Поражения он обращал в победы, внушал комплекс неполноценности соперникам и искал «себе чести, а князю славы».

…После ухода ЗХБ в Казани осталась команда, готовая вновь побеждать. Все механизмы машины были в норме, может, разве что, масло поменять, да пару фильтров и все. Садись за руль и в путь, за  третьим Кубком  Гагарина. Но вот беда, машина слишком сложна для нового водителя. Не забывай, читатель, ведь Крикунова в 1970-х называли неплохим, но прямолинейным игроком. У него и в ХК «Нефтехимик» была только одна педаль, она же газ и тормоз, т.е. «бей-беги», которая, к тому же, без матерщины и не работала, а здесь панель приборов светится, как у самолета, скоростные режимы  разные, дифференциалы… Ахренеть! Как ехать-то?! Может убрать часть лишнего? А давай-ка армейский «газон» сделаем!  Где у нас кувалда?!

Звучит очень знакомо, не правда ли? Помните, созданная БиЗами знаменитая «Зелёная Машина» оказалась столь же недоступной для понимания и управления их преемнику Михалёву. Сергей Николаев, его сверстник и коллега по тренерскому цеху, прямо посоветовал:

- В «Салавате» не встряска нужна, а перетряхивание. В первую очередь состава. Поумерить амбиции, разгрузить немного команду и постараться придти в норму.

Сергей Михайлович не успел убрать часть лишнего и разгрузить команду, его сняли. Как оказалось, пришедший на смену Сафин разбирался в тонких настройках игрового механизма ещё меньше своего предшественника. Помучавшись остаток сезона и провалив плей-офф, следующий чемпионат Венер Расихович встречал, уже крепко сжимая в руках кувалду. То, что не дали в Казани сделать Крикунову, дали сделать Сафину в Уфе. «Зелёная Машина» раскурочена до состояния тарантаса, да и тот сломан. Что теперь? Я не знаю. Знаю лишь, что Сафину пора уходить.

Конец Зелёной Машине

Приведу один фрагмент из послематчевых интервью нашего, надеюсь, бывшего главного тренера:

- Соперник играл лучше, видимо, больше хотел выиграть. В итоге, кто больше хотел выиграть, тот и выиграл.

Хочет - не хочет, любит - не любит, плюнет – поцелует! Моя мама жарит обалденные чебуреки. Отведите её на любую кухню, и мама везде приготовит их так же замечательно. Мама делает, что умеет, и не интересуется, хотят чебуреки жариться или нет. А что умеет Сафин?