3 мин.

Воспитанник «Стандарда» разрывает контракт ради «Антверпена». На его стороне – старый закон, который раздражает клубы

Мишель-Анж Баликвиша прошел несколько ступеней академии «Стандарда» и прошлым летом дорос до основы. В дебютном сезоне в чемпионате Бельгии 20-летний вингер сделал 9+2 в 32 матчах.

Казалось, что за ним – будущее льежского клуба, но тут футболистом заинтересовался «Брюгге». Там готовы были дать Баликвише пятилетний контракт и заплатить за него 6 миллионов евро – неплохой вариант для «Стандарда» в свете его серьезных финансовых проблем (из-за них клубу даже временно запретили входящие летние трансферы, пока он не погасит долги). Стороны договорились, но сделка неожиданно сорвалась.

В гонку за Баликвишей вступил «Антверпен», причем втайне от «Стандарда». Клуб решил сэкономить на сумме трансфера, зато предложить гораздо больше денег самому игроку. Баликвиша загорелся идеей: он затормозил переговоры с «Брюгге» и поехал знакомиться с новым главным тренером «Антверпена» Брианом Приске.

А потом воспользовался бельгийским законом от 24 февраля 1978 года, который позволяет расторгнуть контракт с клубом в одностороннем порядке при условии выплаты компенсации. Сумма равна всей зарплате, которую игрок должен был бы получить с момента расторжения договора до истечения срока его действия. В случае Баликвиши этот период составляет два года.

ФИФА не может наказать футболиста за применение Закона-1978, если он при этом переходит из одного бельгийского клуба в другой. Зато в чемпионате Бельгии действует джентльменское соглашение: клубы так раздражает этот закон, что они договорились не подписывать игроков, которые им воспользовались. Ради Баликвиши «Антверпен» готов его нарушить.

Вчера «Стандард» описал события на официальном сайте:

«Мы получили письмо от Баликвиши об одностороннем расторжении контракта без каких-либо причин и предварительного уведомления. В течение многих лет мы вкладывали много сил в обучение молодых игроков. С большим сожалением констатируем, что Мишель-Анж, воспитанник академии «Стандарда», совершил поступок, наносящий ущерб интересам клуба. Это особенно прискорбно, учитывая, какое доверие ему оказали в прошлом сезоне.

Действительно, наш клуб всегда прилагал все усилия для развития своих футболистов, причем не только ради себя, но и ради их будущего. Это своим примером доказывают выпускники академии, выступающие в крупнейших европейских клубах. Несмотря на это, Мишель-Анж и его «агент» (в оригинале тоже стоят кавычки – прим. «Про-Лига») Дидье Френе вели переговоры с клубом Про-Лиги, не сообщив об этом нам».

Френе, в свою очередь, защищает клиента: «Вся разница – в распределении бюджета. Предположим, два клуба выделяют 10 миллионов на трансфер, но один платит 9 млн за игрока и дает ему 1 млн зарплаты на четыре сезона, а другой – предлагает 6 млн за игрока и 4 млн зарплаты на те же четыре сезона. Суть в том, что Мишель-Анж получил действительно выгодное предложение от «Антверпена».

Я понимаю, что «Стандард» хочет выручить побольше денег, но только сам игрок должен решать, где ему продолжать карьеру. Я обеспокоен тем, что парня шантажируют. Он хотел остаться в «Стандарде». Если бы там ему предложили такую же зарплату, как в «Антверпене», этой ситуации бы не возникло».

«Мы пока не будем вмешиваться, – говорит генеральный директор «Стандарда» Пьер Франсуа. – У закона есть юридическая сила, и футболистам не запрещается им пользоваться. Другое дело, что мы не должны это поощрять. Наоборот, игрок должен понимать, что отклоняться от существующей трансферной модели – не лучшая идея, у которой могут быть далеко идущие последствия. Это может сказаться на отношениях между клубами».

Телеграм-канал о бельгийском футболе