3 мин.

Улыбайся, когда метет снег

Марсело - человек, который обогреет вас. 

Знаете, сегодня выдался какой-то пасмурный день, который заслонил собой не только солнце. Мне даже показалось, что он нелепо коснулся земли. Потом, разумеется, спрятался. Передал эстафету вечерним огням – а в них-то света побольше. И я понял, что независимо от того, зажигается солнце или нет, в мире всегда есть то, что освещает путь.

Дальнему страннику и простому пассажиру. Собаке и ее хозяину. Детям и их родителям.

Всегда есть то, что не дает сбиться с пути. Не дает опустить руки и погаснуть внутреннему свету.

Были и лучшие поводы написать о Марсело. Например, когда он вогнал третий мяч в сетку «Атлетико» и заставил самых амбициозных людей Европы поумерить пыл. Или когда он сподобился на тот самый удар тещиной ногой и побежал обниматься с тренером. Или когда он впервые надел на рукав капитанскую повязку… О Боже! Это чертово время не оставляет никаких шансов не выжить из ума. Марсело, и когда же ты успел отрастить эти кудряшки и так полюбиться нам, простым болельщикам?

Ведь все начиналось с тех самых клише. Юный и не очень известный бразилец, жаждущий немного славы, готовый ради нее перебираться на другой клочок суши, а перспективный или нет – уже и не важно. Главное – заиграть, уцепиться, перебороть. Перебороть президента, одноклубников и наконец самого себя. В этом мире с блестящей позолотой выживают не талантливые, а стойкие.

Куда же деться от тоски? Ну ладно, позвали в «Реал». Может, позвонили, а может – сказали при встрече. Обняли, хотя скорее всего опять пожали руку. Осваивайся, милый ты наш. Но особо не зазнавайся.

А куда зазнаваться? В лицо Рауля и Касильяса? Нет, здесь все по-другому. В раздевалке перед матчем атмосфера такая, словно купили бочонок волнения и все им измазали. Еще и тренер что-то читает. Только бы разобрать.

Марсело переходил туда, где многие хоронят свои мечты. Хотя чаще эти мечты умирают сами – просто глотают яд и умирают. Это то самое место, где футбол уже не та детская забава, которая осталась в пустырях и на коробках. И когда оборачиваешься на лавку, то видишь, что за люди на ней сидят. Думаешь, как они звездны, сколько им платят. Удивляешься, что они вообще здесь забыли. Им бы играть, играть… А мне? Чего стою я?

Есть сотня заглавий и комментариев самих игроков, определяющих футбол в раздел «уже нелюбимая работа». И глядя на некоторых работяг кажется, что им и на завод что на мягкую подушку. Они плачутся, ищут отговорки, но откровенно – не играют в футбол. А если и выходят на поле, то исключительно для того, чтобы скривить тупую мину, когда изможденный вратарь тянется к сетке. Потом будут репортеры, интервью. Скажу, что я ничего не видел. А если достанут, то отвернусь.

Всю карьеру Марсело посвятил борьбе с этим недугом. Улыбался, когда было тяжело. Потому что футбол в частности та же жизнь – как ты с ней, так и она с тобой.

Говорят, что главный изобретатель – Мануэль Нойер. Вратарь-либеро, орудующий ногами, как катанами. А я думаю, что Марсело.

Не судите строго, ведь я еще молод и многого не видел. Но Марсело на моем веку первый футболист, которого не ломают передряги судьбы, который на все смотрит с таким позитивом, что не грех и задуматься: а зачем унываю я? И в то же время он профессионал, да еще какой!

Роналдиньо? Да, но его век был недолгим. И нужно ли ставить в пример того, кто подрывал атмосферу, гулял по клубам и любил покушать?

А вот человека, выполняющего свой долг со счастливыми глазами, думаю, да. Ведь это же возвращает нас в детство. И показывает, что взрослые в восторге не только от цифр, но и от маленьких повседневных радостей.

А пускай за окном темно, холодно и снега. Зато я пишу про футболиста, который согреет любой вечер.

Поправляйся, милый друг! Ведь когда нету солнца за окном, другое солнце светится в тебе.