5 мин.

Кто лучше: Месси или Роналду? Лэмпард или Джеррард? Тотти или Дель Пьеро?

Кто лучше: Месси или Роналду? Лэмпард или Джеррард? Тотти или Дель Пьеро?

 

Месси превосходит Роналду в тактической выучке, в видении поля, у аргентинца лучше поставлен дриблинг, лучше левая, у него быстрее работают ноги на мелком шаге, что удобно как раз при дриблинге на ограниченных простанствах. Месси — бомбардир от бога, он как никто умеет находить момент для удара в скоплении игроков, забивать ему даже сложнее, чем Роналду, из-за манеры «Барсы». Как правило, большинство своих голов каталонская команда забивает после нудных позиционных атак, в ходе которых ее игрокам приходится преодолевать насыщенную оборону соперника, уплотненную собственным же давлением. И вот в этой кутерьме Месси и проявляет своей талант — умение станцевать вальс на почтовой марке. Получить мяч на подступах к штрафной — освободиться от опекуна и хлестко пробить в угол. Или же — на дриблинге обыграть нескольких соперников и элегантно пустить мяч вратарю под опорную. В общем, в этом плане Месси куда способнее Роналду.

Роналду фактурнее, лучше играет на втором этаже, физически сильнее, быстрее на дистанции, у него лучше правая, лучше дальний удар, богаче набор финтов, но, большей частью, не отличающихся эффективостью, а лишь добавляющих элемент эффектности действиям Роналду, эффективность при дриблинге значительно ниже, чем у Месси, что вызвано более удобной для защитников манерой обыгрыша — на широком шаге, с лишними движениями, стремлением уйти на скорости, против чего продуктивны подкаты, тогда как за молниеносной аритмией Месси уследить сложнее. Роналду здорово подготовила премьер-лига. В высокоскоростной, контратакующей игре «Реала» он чувствует себя, как рыба в воде. На него играет вся команда — и он не подводит ее, но в его действиях мало творчества, больше — шаблонного исполнения того или иного приема, а финты для показухи так и остаются финтами для показухи. Футбол — командный вид спорта, и поэтому Месси лучше Роналду, так как его технический потенциал не хуже, а в плане эффективности использования, пусть и небольшого количества, приемов он превосходит Роналду. При всей своей командности Месси остается сверхрезультативным игроком, чего Роналду добивается лишь при замыкании всех атак на себе. Он, конечно, классный исполнитель, но очень часто можно наблюдать ситуацию, при которой Месут Озил — штатный распасовщик нынешнего «Реала» - вместо того, чтобы развить атаку через лучше открывшегося игрока, совершает далеко не самые очевидные передачи на Роналду. В «Барселоне», естественно, тоже очень многое идет через Месси, но это от того, что все знают, что у Месси больше шансов довести атаку до логического завершения, и, если Вилья или Санчес в отличной позиции, Хави отдаст мяч им, а не Месси. Другая философия. Как командная, так и индивидуальная.

Лэмпард элегантнее, чем Джеррард, его передачи более отточены, в плане техники работы с мячом Джеррарда не превосходит, сила удара если и слабее, то за счет большей нацеленности на технический момент при пробитии — Лэмпард зачастую стремится пробить внутренней частью подъема, с закруткой, тогда как фирменным почерком Стиви Джи являются плотные удары с подъема в стиле Пола Скоулза.

Джеррард играет в более энергозатратной манере, чем Лэмпард. Если Фрэнк более подходит на роль классической «десятки» с той лишь оговоркой, что в игровой схеме «Челси» при разных тренерах он действовал не так близко к позиции «под нападающими», а играл роль выдвинутого вперед креативного опорного полузащитника, то Джеррард активнее смещается на фланги и представляет собой классический образ чисто английского аплуа — полузащитника «box-to-box». Так уж сложилось, что игра «Челси» была поставлена лучше, чем у «Ливерпуля», в силу тренерского гения Моуриньо, и Лэмпарду в его схемах отводилась вполне конкретная роль, ему не приходилось размениваться по мелочам, то в «Ливерпуле» - вечный пожар, и Джеррард — главный пожарный в своей команде. Ему приходилось и приходиться затыкать собой тактические «дыры», возникающие по ходу матчей, и от того он кажется игроком-лидером, вожаком, истинным капитаном. Лэмпард же проигрывает Джеррарду в харизме, что продиктовано отсутствием необходимости ее проявлять в клубе, когда есть такие сильные личности, полные амбиций, как Терри и Дрогба. В «Ливерпуле» же конкурентов в плане харизматичности и амбициозности у Джеррарда попросту нет. Каррагер — матерый ветеран, но он тихоня по сравнению с другими зубрами защитного цеха английского футбола, в который, помимо Терри, входит еще и Рио Фердинанд. Поэтому и в сборной Англии Джеррард проявлял себя более активно, нежели Джеррард, так как больше подходил ее в силу своей неуемности и универсальности. Сборная Англии лишь при Капелло превратилась в организованный механизм, а до этого в тактической гибкости она уступала другим более усешным сборным, вроде Германии или Италии. Как раз при Капелло роль Лэмпарда сравнялась с ролью Джеррарда в сборной, а до этого Джеррард выглядел более очевидной фигурой в центре полузащиты «Трех Львов».

 

Франческо Тотти и Алессандро Дель Пьеро. Между ними можно провести ту же параллель, что и между Джеррардом и Лэмпардом. Тотти — как Джеррард, харизматический лидер своего клуба, «Рома» всегда отличалась своей агрессивной и романтической игрой, тогда как «Ювентус» славился своим порядком, за счет которого он бил своих не менее звездных, а то и более, соперников из Милана. Тотти был для «Ромы» единственным и неповторимым, Дель Пьеро для «Ювентуса» также был иконой, но в разные годы на лидерском посту конкуренцию Алексу составляли Зидан, Недвед, в последние годы Буффон. То есть, Дель Пьеро был одним из лидером «Юве», может и поэтому в Скуадре Адзурре он был в тени сначала Роберто Баджо, после — Тотти. В чисто игровом плане, если сравнивать этих двух мастеров, то трудно отдать кому-либо преимущество.

У Тотти мощнее удар, у Дель Пьеро он акцентированнее. В плане забивания со штрафных Алекс превосходит Ческо, за счет как раз большего упора на технику при исполнении стандартов. У Дель Пьеро более ажурный дриблинг, но у Тотти он нем менее продуктивный. У Дель Пьеро больше навыков игры на острие, но в плане бомбардирских подвигов Тотти не уступит, а в последние годы и превосходит Дель Пьеро. Характер. Дель Пьеро интеллигентный и благовоспитанный, тогда как Тотти — тот еще грубиян. Но в футболе иной раз не лишнее быть чуточку сумасшедшим.