5 мин.

Жирков: вернулся парень на деревню!

Жирков — в «Анжи»!

Уму не постижимо, хотя … если всю страну «умом не понять», то как понять то, что происходит в голове одного человека?

Ясно, что человек волен поступать так, как ему хочется, но … есть такое понятие — публичность, дополнительная ответственность, медийность и прочее … звездность, в конце концов.

Футболист, тем более, топ-уровня, игрок сборной, человек, который своей успешной игрой, усердием, добился приглашения в сильнейший чемпионат в сильнейший клуб — такой человек поневоле становится частично принадлежащим обществу. Он призван совершать подвиги не только ради удовлетворения собственных амбиций и прочих личных целей, но и на потребу общественности, ибо эта общественность, в коей то мере, обеспечила ему нынешний взлет. И выбор Жиркова перейти в «Анжи» - должен был сообразовываться с общественной конъюнктурой, с мнением народным.

Футболист Жирков — едва ли хрестоматийный пример звезды, сделавшей себя вопреки многому. Он, как типичный "бразилец" без больших возможностей на старте, и впоследствии взлетевший до заоблачных высот. Вот только в Бразилии таких — миллион с лишним, а у нас больших талантов — раз-два и … мимо Олимпийские турниры.

Вся страна провожала Аршавина в «Арсенал», и не потому, что надоела эта затянувшаяся мыльная опера, а потому, что искренно хотела лучшего для своей главной звезды, подарившей столько радости на Евро-2008. И пусть не все у Андрея получилось (афишировалось, что Лондон — это всего лишь транзит на пути в Каталонию) — тем не менее, все мы прекрасно понимаем, что в России лучше для капитана сборной не будет, хотя бы потому, что в Англии есть бешеный ритм, и выйдя на замену при 60-ти тысячах как-то не с руки шланговать, а в России … 15 тысяч в Москве на игре с «Динамо»! Уехал скромняга Жирков в самый аристократический клуб самой чопорной страны, по совместительству, умеющей создавать лучшее футбольное шоу на планете и при этом делать из этого прибыльнейший бизнес. И в зрелом возрасте вернуться назад. Как-то несерьезно, в самом деле, словно студент из провинциального Тамбова — поступил в МГУ, отучился пару годков, да как-то забито себя чувствовал, стипендия маленькая, родители еле денег набирали на съем жилья, по тусовкам не пробежишься, а тут в соседнем регионе мастера понадобились в цех — с хорошим окладом, с девочками из соседнего общежития. Э-эх: была — не была! Несерьезно.

Жиркову надоело сидеть на скамейке в «Челси»: мало кто это любит, из больших футболистов, но надо бороться, а два года — не показатель, тем более, Юрию больше не везло не с тренерским доверием, а с травмами. Анчелотти — не Реднапп, да и Малуда и Эшли Коул — игроки, которых Жирков классом ну никак не превосходит, в то время как утверждение, что Роман Павлюченко будет сильнее Крауча — имеет достойное право на жизнь. В чисто футбольном плане у Ромы много преимуществ перед Питером: в скорости, поставленности удара, маневренности. Пришел Виллаш-Боаш, новый тренер, молодой, который не в этот год, так на следующий вполне себе решится на капитальный ремонт состава — шанс!!! Нет, Жирков это не увидел. Или не хотел увидеть.

Деньги! Они решают многое в футболе, но не все. Тот же Павлюченко в свое время открыто заблокировал свой переход через прессу в «Зенит», что прозвучало очень гордо и смело. Питерский клуб в то время тратился как вызволенная из 2-х летнего лунного плена супруга нефтянного магната, как «Анжи» сейчас. Конечно, «Анжи» для ЦСКА — не «Зенит» для «Спартака», но антагонизма хватает, основанного как на глубокой истории, так и на свежих событиях.

Все помнят 2001-ый, Будунов, Перхун … негоже это вспоминать, но фанатские сердца — не исполнены политкорректности и исторической терпимости, потому что фанаты — это простой народ. Простой в плане размышлений и подготовке выводов. В среде простого народа легко услышать «мы им ответим за 41-ый», «америкашки тоже ответят» (словно янки виноваты в исконно российских бедах, а не собственная власть и собственная же кондовость). И вот в этой среде очень многие события, при всей их неоднозначности, оцениваются так, как это видится в собственном сознании, а не так, как это лучше представить в общественном позиционировании. С этой точки зрения Жирков поступил подло, трусливо, сребролюбиво.

События на Манежной площади в декабре прошлого года и тот инцидент, что им предшествовал. Бойкот кавказским поездкам столичных фанатских группировок. Традиционная неприязнь славян к кавказцам.... все намешалось — прокрутилось в фанатской среде — и вылилось в вполне ожидаемый коктейль на игре Россия-Сербия.

Жиркову надо было над этим подумать. Не ожидал? А должен был. Пути Фигу и Быстрова его не испугали — молодец, не сдюжил, только вот таких ли моральных подвигов ждет страна, тем более, против морали. В погоне за деньгами. Алчность.

Его выбор — остаться в памяти народной, как один из героев одного славного — 2008-го — года, без шансов вырасти в крупную европейскую звезду, хотя бы масштаба Мостового или Карпина, которых помнят в Испании, помнят великие звезды: Зидан, Роберто Карлос, Фигу …

Футболисты — народ богатый. Имеется ввиду, самый верхний слой этого сообщества. Но кому-то скромному, не тусовочному, не имеющему «семаковскую пятерню» мало 2-х миллионов — за еще сверху 2 миллиона он готов пойти на понижение в классе. «Анжи» - готов штурмовать отечественные высоты в ближайшие годы, вот только Россия догонит Европу не через год и не два, и даже не через 10.

И последнее: что выберете вы?

Однокомнатная квартира, оклад в 5 тысяч евро в Лондоне или коттедж и 15 тысяч евро в Москве.

Я лично — первое. «Жирковы» выбирают второе. Я не думаю, что у этого поколения, и следующего за ним, есть колоссальное будущее на больших турнирах национальных сборных, ибо победы начинаются в собственном сознании, но если максимализм проявляется не в борьбе за место в составе в большом клубе, а в выбивании большего числа нулей в контракте — то тут уж увольте!