1 мин.

Выхлоп куда надо

В преддверии Гран-при Канады ФИА направила командам директиву, в которой сказано, что с Гран-при Великобритании в силу вступят поправки в регламенте, цель которых – запретить использование выхлопного потока для увеличения прижимной силы болида. То есть, будут запрещены выдувные диффузоры.

Однако это не все. Если в 2011 году командам придется пересмотреть только настройки двигателей (чтобы те не вырабатывали выхлопные газы в тот момент, когда гонщик не давит на педаль газа), то к сезону-2012 произойдут более серьезные изменения.

Pitpass утверждает, что в следующем году выхлопная система в конструкции болида будет загнана в узкие рамки. Теперь выхлопные трубы должны направляться только назад и выходить за пределы задних колес (и за пределы диффузора) – на расстояние в 330 мм от центра колеса.

Чтобы было понятно, я вставлю рисунок технического эксперта Крейга Скарборо. Он полагает, что при аккуратном размещении выхлопных труб можно добиться крохотного положительного аэродинамического эффекта, но в целом короткая эра выдувных диффузоров прекратится.

Судя по всему, тяжелее всех придется команде «Лотус-Рено». Тяжелее, наверное, в психологическом плане – они долго разрабатывали хитроумную и сложную систему, в которой выхлопные трубы выводятся вперед, а теперь придется возвращаться к стандартной системе.

Иллюстрация Крейга Скарборо