23 мин.

Псевдочетверные Щербаковой, Трусовой или почему необходим PR

В оркестре громких новостей конца сезона не затерялись и выложенные в интернет попытки четверных прыжков юными фигуристками из группы Этери Тутберидзе: Анной Щербаковой и Александрой Трусовой. Первой месяц назад исполнилось 13 лет, второй 13 исполнится в конце июня этого года. Обе в следующем сезоне получат право участвовать в серии юниорских гран-при, а с сезона 19-20, если сохранят здоровье, будут уже во взрослом фигурном катании. 

К группе ЭГ испытываю умеренную симпатию, но даже при этой симпатии качество самих прыжков и обстоятельства их «раскрутки» вначале вызвали у меня некоторое смущение. Затем же я понял, что даже несмотря на все «обстоятельства», группа всё делает абсолютно правильно. Однако об этом позже, а пока списком делюсь с вами своими изначальными  сомнениями. Ведь мы поём то, что видим.

Итак, вот они:

1) Небывалая огласка "четверных" в российских СМИ

Впервые за последнее время попытки прыжков или каскадов, снятые на телефон (!), получили такую неслыханную раскрутку в СМИ. Агентство "Р-спорт" (серьёзное новостное агентство, финансируемое государством) влёгкую окрестило их "чистыми четверными". Ранее безупречных квадов даже на тренировках мы от девушек не видели ни разу. Тот "засчитанный" четверной от Мики Андо на юниорских соревнованиях был совершенно очевидно недокручен на "галку" или "чирик".  На "Р-спорте" прыжкам 12-13 леток посвятили целых 2 статьи, новость со ссылкой на портал опубликовал даже sports.ru

2) Качество и ракурс записи снятых четверных

Э-э-э... кхм. Первые попытки (4Т Щербаковой со степ-аутом, 4Т-3Т Щербаковой, 4S-3T Трусовой) были опубликованы, видимо, вначале "в контакте", а уже потом растиражированы по youtube. Но дело в том, что youtube, обрабатывая видео, считывает максимально возможное качество записи. Так вот на ютьюбовских записях у этих прыжков стоит качество записи 240p. 240p Карл! То самое, при котором пригодного к просмотру видео не может быть в принципе. То, самое качество, с которым его публиковали на этом сайте 10-11 лет назад! Так и захотелось крикнуть: эй, ребята с Хрустального, у вас что, нет денег на нормальный телефон?! Даже средненькие смартфоны сейчас снимают минимум 720p HD, а чаще full HD. Уже позже тренер группы Даниил Глейхенгауз опубликовал в своём инстаграме запись «феноменального» каскада Ани 4T-3T-3Lo. Инстаграм, как я понимаю, видео "сжимает", но даже оно при загрузке на youtube было уже более вразумительного 480p качества (хотя и этого мало для абсолютного определения "чистоты" прыжка).

Отдельная тема - ракурс. Снято с точки, при которой сам прыжок выполняется в наиболее дальней от нас части катка. Для того, чтобы показать, что четверной это ЧЕТВЕРНОЙ, "оператору" логичнее было б стоять рядом с тем местом, где фигуристка б исполняла квад. А тот, кто снимал (вероятно, во всех случаях Глейхенгауз) распологается так, что Щебракова с Трусовой начинают заход от него, соответственно, с каждой секундой всё больше отдаляясь. Вот и возникают подозрения: а не сделано ли это и "сниженное" качество записи специально, чтобы мы не увидели истинный класс этих "чистых" четверных?

3) При проверке выясняется, что все четверные не чистые, а недокрученные 

Сперва разберём более явный, видный даже не вооружённым глазом недокрут на четверном сальхове у Александры Трусовой. Но прежде немного теории.

Трусова

Для многих проблемой является определение старта самого прыжка. Ведь в фигурном катании 99,9% спортсменов используют pre-rotation - пре-ротацию или преротейшн, при котором скрутка начинается еще на льду. Такова уж особенность этого спорта - абсолютное большинство прыжков без этого просто не прыгнуть. Поэтому "четверной" - это никогда не 4 чистых оборота в воздухе, точно так же как и "тройной" - это никогда не три чистых оборота, а меньше. Проще всего определить начало прыжка в акселе, где вторая нога при отталкивании вообще не используется (она лишь делает мах). Соответственно, начало прыжка - это тот последний момент, в котором опорная нога целиком находится на льду. Далее фигурист начинает на ней одновременно и разворачиваться и "приподниматься". Даже не смотря на то, что он в начале еще не полностью отрывает ногу ото льда, мы уже засчитываем данную фазу, как фазу прыжка. Только это та фаза прыжка, которая и приходится на пре-ротацию. 

 

Ким 2А

Просто, к примеру, двойной аксель Ким. На нём видна пре-ротация более четверти оборота, примерно 110-120 градусов. Левая нога, прежде чем оторваться ото льда, какое-то время поднимается и одновременно поворачивается на зубцах. Траектория, на которой расположена левая нога в последний момент перед началом пре-ротации, совпадает с траекторией, на которой находится правая, в момент начала полноценного выезда. Эта траектория и есть «траектория выезда» или «линия выезда» или «дуга выезда», важнейшее для нас понятие.

Чуть сложнее со всеми остальными прыжками: они исполняются с хода назад, а отталкивание происходит с помощью двух ног. Но и здесь, в общем-то, никакой высшей математики. В сальхове и риттбергере до тех пор, пока обе ноги фигуриста полностью находятся на льду, прыжок фактически ещё не стартовал. Стартует он тогда, когда одна из ног начинает постепенный отрыв ото льда. Итак, каскад четверной сальхов - тройной тулуп Александры Трусовой:

 

 

Качество видео ужасное, ракурс тоже не самый удачный, но мы таки попробуем определить момент перед прыжком. Вот он, в видео редакторе 107-й кадр:

  

Трусова

 На следующем 108-м кадре правая маховая нога уже находится в воздухе, т.е. прыжок и его преротация уже пошла:

 

Трусова

 

107-й кадр важен нам для определения дуги, в которой началась скрутка, т.е. той, с которой начинается, собственно, прыжок. Здесь она определяется по направлению опорной левой ноги. Эта же линия равна линии выезда - линии окончания прыжка, которая естественно должна совпадать с линией его начала.

Трусова

Здесь я, в силу отвратительного качества записи, нарисовал дугу выезда даже чуть не точно (в пользу Александры), на самом деле конёк опорной ноги у неё расположен даже немного в бок от борта, но в данном случае это не так существенно.

Если вы взгляните на какой угодно прыжок, то увидите, что любой фигурист может начать нормально, продолжительно и устойчиво выезжать на ход назад только тогда, когда его конёк полностью на этой траектории и окажется. В "недокрученном" же прыжке тело спортсмена находится в неестественном положении. Особенно наглядно это проявляется тогда, когда он приземляется на ход вперёд. Если сильно недокручено, то часто следуют падения, степаут, выезд в "тройку" и прочие ошибки потери баланса. Есть мастерицы типа Эшли Вагнер или Сатоко Мияхары, которые даже сильно недокрученные умудряются без видимых усилий чистенько "доворачивать" уже на приземлении. В итоге на льду получается характерная "запятая" и т.д.

Напомним, что по правилам максимально допустимая норма недокрута - четверть оборота, т.е. 90 градусов. Недокрут больше 90, но меньше 180 карается снижением базы прыжка и вычитанием из GOE -1 или -2.

Просто ради интереса показываю кадр, где заканчивается пре-ротация. Нет, я не собираюсь подсчитывать реальные градусы в воздухе, чтобы делать на этом основании выводы, но ради интереса скажу, что преротейшн почти полоборота, где-то 170 градусов. На сальхове, тем более женском, вполне нормальный.

 

Трусова

Итак, Александра Трусова, момент приземления:

 

Александра Трусова

Недокрут огромный, порядка 160 градусов, приземление получается почти на ход вперёд. Причём в данном кадре фигуристка коснулась льда не то что зубцами или частью ребра. Почти всё лезвие конька уже на льду. Далее легко рассмотреть, что делает Трусова. Для нормального выезда ей приходится уже на льду скручивать эти недокрученные градусы:

Трусова
Трусова

Недокрут, а следом за ним и потеря баланса настолько сильны, что нормальный выезд у Трусовой в итоге даже не получается. Кривовато выезжая в дальнейшем по дуге наружу, тем не менее, цепляет тройной тулуп следом.  

 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дальше смотрим якобы уж несомненно чистый четверной тулуп Анны Щербаковой в двух попытках. Ракурс и качество опять-таки ужасные (а это уже повод относится к авторам видео с недоверием), положение конька в разных фазах определяется с трудом, но определяется :

Момент перед началом скрутки на 100-м кадре и последующий за ним момент уже в прере:

Щербакова
Щербакова

В зубцовом прыжке с определением траектории выезда тоже могут быть проблемы, особенно в тулупе. Опорная нога в фазе пре-ротации здесь  "зубцовая", но по ней траекторию выезда определять неправильно, да и невозможно в принципе. Во-первых, уже в самом начале фигурист толкается ведь не ребром, а только зубцом конька, т.е. всё лезвие не стоит на льду, а это затрудняет определение направления. Во-вторых, большинство спортсменов для создания этой самой пре-ротации уже в самом начале заводит эту ногу так сильно в сторону, что она располагается в совершенно иной плоскости, чем тело и другая нога. Траектория выезда на тулупе у фигуриста-правши, как вы убедитесь на абсолютно любом примере, здесь совпадает с траекторией, на которой расположена правая (не зубцовая нога) перед тем, как начать отрываться ото льда. Что естественно - до момента отрыва и поворота, значительная часть веса спортсмена находится на ней. 

Итак, линия выезда у Щербаковой не параллельна борту, а даже расположена к нему под тупым углом:

 

Щербакова

Специально нарисовал эту линию под правым коньком Щербаковой абсолютно параллельно ему:

Щербакова

 

Линия выезда чётко проведена по нижней части конька специально, чтобы не было сомнений.

Для тех, кому интересно, показываю преротейшн. Полоборота, возможно, градусов на 5 меньше. Нам это не важно, просто статистический факт:

Щербакова

Теперь самое интересненькое - приземление. Конёк расположен под острым (в лучшем случае прямым) углом к борту, дуга выезда, как мы помним, под тупым. Это недокрут на галку. Примерно 100 градусов.

   

Щербакова
Щербакова
Щербакова

Единственной зацепкой для "защиты" здесь является не совсем чёткая картинка: не понятно, то ли Щербакова на одних зубцах, то ли уже положила часть ребра на лёд. Судьи обычно предпочитают не замечать позицию "на зубцах". Но в данном случае мы этого точно сказать не можем, в чём виноват исключительно автор записи. Но то, что Щербакова в дальнейшем делает характерную запятую, «доворачивая» на льду недостающие для нормального выезда градусы, не вызывает никаких сомнений (вы можете и сами в этом убедиться, поставив скорость 0.25 на ютьюбовской записи). Гифка, на которой часть первых кадров из-за обработки сайтом-гифмейкером пропущена, зато хорошо видно, как Щербакова в развороте опускает ногу с верхней части ребра или с зубцов на конёк целиком, будучи уже на льду, и нормально раскрывается в позицию выезда будучи на той самой "линии выезда":  

Щербакова

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Далее Глейхенгауз в своем инсте публикует эпический 4Т-3Т-3Lo. Здесь ракурс и качество чуть получше, всё легче определяется. На первой картинке - момент перед отрывом четверного тулупа. Синяя линяя - дуга выезда. На второй: приземление по отношению к дуге выезда. Угол тупой, даже чуть больше 100 градусов. Недокрут на галку. 

Щербакова
Щербакова

Я уже не говорю про то, что на риттбергере там вообще недокрут махровый, чуть ли не на 2 галки, из-за чего выезд с него и получается корявым. Возможно, Глейхенгаузу стоило порезать видео и заканчивать на тройном тулупе, а возможно и нет. Большинство из тех, кто его посмотрит, докрученный прыжок от недокрученного всё равно никогда не отличит. 

Ради чистого интереса можем легко определить, сколько реальных градусов в воздухе скручивает Щербакова. 4 оборота = 360 * 4 = 1440 градусов. От 1440 отнимаем 180 на преротейшне и 100 на недокруте, т.е. 4 оборота минус 280 градусов = 1160 = 3 оборота + 80 реальных градусов в воздухе. Это чуть меньше, чем 3 + 1/4 оборота. Как я и говорил, четверной - это никогда не 4 чистых оборота в воздухе. 

4) Псевдочетверные детей не похожи на настоящие четверные

Поняли бы вы, что Щербакова с Трусовой прыгают четверной прыжок, а не тройной, если б не хайп, подписи, шумы, специально выложенные видео? Скорее всего, нет. Или поняли б, но не сразу. Это какая-то детская кракозябра на круточке, а не четверной. Это крючка-скрючка какая-то невразумительная и невменяемая, а не квад. Приземление очень жёсткое со "шлепком", почти без проезда после прыжка.

Обычно квад - это прыжок, сделанный на хорошей скорости, с приличной амплитудой, нормальной высотой и пролётностью. Иначе его ведь просто не прыгнуть. Здесь же нет ничего из этого. Заход медленный, высота маленькая: всего 39,41 см у Щербаковой на 4Т, а для квада это очень мало, многие тройные девочки прыгают выше. Также перед заходом нет шагов, заход стандартный, прыжок выполняется с заметными усилиями, flow или плавности не ощущается из-за натужного выезда с 4Т, следовательно, каскад слишком сильно теряет темп, на выезде из каскада нет хорошей растяжки или необычных элементов. Про оттяжку или руки в воздухе уж не говорю. Нет вообще ни одного критерия GOE. При самых радужных раскладах прыжок на "0", даже если эту кракозябру вписать в музыку внутри программы. 

К примеру, хороший мужской четверной тулуп: Юдзуру Ханю КП на ОИ в Сочи. Пролётность не выдающаяся, но нормальная, а уж по сравнению с этим детским недоразумением просто великая. Выезд это выезд, а не шлепок об лёд. Для интереса: преротейшн примерно 3/8 оборота. При этом прыжок абсолютно докручен на приземлении, т.е. в воздухе Ханю делает более трёх с половиной реальных оборотов, а именно 3 и 5/8 оборота:

 

 

Ханю 4Т

Конечно, сравнивать мужской прыжок и женский некорректно, но у Щербаковой и Трусовой он пока даже не женский, а детский. Если вы посмотрите каскады из тулупов (3т-3т) у девушек, например, Туткамышевой, Сотниковой или Дэйлман, то увидите, что там даже на дешёвый тройной тулуп иной заход и иная амплитуда. 

При этом я, пожалуй, соглашусь, что у Щербаковой, пожалуй, лучшая из виденных нами попыток четверных среди девушек вообще. У всех остальных, в том числе Коэн или Андо, всё было значительно грязнее.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

КАК РАЗВИВАЛСЯ ПИАР ИСТОРИИ И КАКОВ УРОВЕНЬ ФК-ЖУРНАЛИСТИКИ В СТРАНЕ

После опубликованных в соцсетях видео выходит новость на сайте "Р-спорта", куда вставлены эти ужасающего качества записи. С первого взгляда кажется, что это не очень круто для такого солидного агентства. Без какого-либо смущения там называют прыжок Щербаковой "чистым". По поводу квада Трусовой такого эпитета нет, написано просто: "...другая видеозапись демонстрирует каскад из четверного сальхова и тройного тулупа в исполнении 12-летней Трусовой."  Видимо, то, что он чистый, подразумевается, как само собой разумеющееся. 

Далее репост новости уже делает sports.ru, ничтоже сумняшеся называя оба четверных "чистыми".

Потом выходит эпическая статья Андрея Симоненко "Корпорация монстриков", в которой просто ляп на ляпе. Оба четверных он называет "чистейшими", говорит, что там "недокрутов нет". Я понимаю, у Щербаковой при таком качестве и не в рапиде можно и не разглядеть (хотя настоящая журналистика заключается в том, чтобы во всём сомневаться и перепроверять), но недокрутище Трусовой виден же был всем опытным ФК-юзерам за километр. Как можно оба прыжка после этого называть чистейшими?

И тут возникают три версии: либо у Симоненко просто не было иных вариантов так написать (и мы понимаем почему), либо он и не пытался проверить прыжки на чистоту из-за лени или безответственности, либо он вообще не знает, что такое "недокрут" и прочие нюансы. Последний пункт совершенно не исключён. Андрей - прекрасный репортёр с места событий и интервьюер. В этом мы могли не раз убедиться, когда он работал ещё в "Советском спорте", но хоть какого-нибудь освещения технической стороны фигурного катания, копошения в "бантиках и пуфиках" в его статьях вы не найдёте. Вообще. То же самое и с абсолютно любым пишущим об ФК журналисте в стране: от Вайцеховской до Вернера. Последний ещё в прошлом году был адекватен, но сейчас всё больше скатывается в какие-то старпёрские бредни и графоманские экзерсисы, хотя болезнь ещё можно остановить. Чуть выше уровень понимания ФК у тех, кто работает непосредственно с видео и чаще общается с людьми из этого вида спорта, т.е. у комментаторов: Журанкова, Гришина, Соловьёва ранее. Хотя и у них ляпов хватает. 

Ещё более эпический ляп Симоненко в следующих словах: "тулуп Щербакова исполняет однозначно на +2, если не на +3". Афигеть не встать. Главное, если попытаться расспросить его, в чём же там эти +2 или +3, то ответа не получишь. "0", как и я говорил, этому тулупу - красная цена.

Естественно тема четверных Ани и Саши поднималась и на пресс-конференции по итогам сезона, где среди гостей были Тутберидзе и Медведева. Причём сама Этери на этот вопрос ответила предельно адекватно, главная мысль: "пусть сначала на соревнованиях запрыгают".

А вот молодой и горячий Даниил Глейхенгауз уже разошёлся во всю, заявив в интервью в том числе и то, что Щербакова учит четверной лутц! Аня? Четверной лутц? С её то проблемной техникой тройного? Что ж, на это будет очень интересно посмотреть. Пока не увидим - не поверим.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОЧЕМУ ПИАР ВСЁ ЖЕ НУЖЕН, НЕОБХОДИМ 

Теперь о ключевой мысли поста, о выводах. Как говорится, не мы такие, жизнь такая. Группа Этери Тутберидзе существует в современном цифровом, медиа пространстве, где соцсети и подобные любительские видео с катка давно используются фигуристками из разных стран и континентов. Почему бы не выкладывать свои попытки элементов ультра-си? Почему бы затем не давать сигнал кому надо, чтобы из этого лепили информационную бомбу? Все так делают. И это совершенно правильно, что группа ЭГ не отстаёт от мировых тенденций. Ещё в памяти недокрученные попытки четверного акселя даже от Юдзуру Ханю, который японское телевидение во всю называло четверным прыжком. Это тоже своего рода информационная война или гонка вооружений. 

Элизабет Турсынбаева давно и успешно выкладывает свои сильно недокрученные чуть ли не на две галки квадсальховы, на которые она стала заходить ещё тогда, когда тренировалась не в группе Брайана Орсера, а именно Тутберидзе (однако выкладывать стала у Орсера). Она уже пытается их выполнять на официальных тренировках крупных турниров, правда, с регулярными падениями.

 

 

Турсынбой чит
Турсын чит

Мираи Нагасу также выкладывает свой сильно недокрученный 3А, и из этого делается немало шуму. И так далее и тому подобное.

Попадание таких попыток в информационное поле повышает твои "акции" буквально во всём: давит и устрашает конкурентов, увеличивает известность, приток фанатов, обращает на себя внимание журналистов, экспертов, агентов и, что самое важное, судей и нациольной федерации. Когда Щербакова с Трусовой будут дебютировать в следующем сезоне в серии юниорского гран-при, они будут уже не просто очередными попрыгушками из России, а девочками с квадом за плечами. А уж как они его там на соревнованиях приземлят и приземлят ли, не так важно. Недокрут чуть больше 90, вполне возможно, простят, ведь фигурному катанию крайне необходима популяризация, а такие вещи этому способствуют.

---------------------------------------------------------------------------------------------

СОТНИКОВА И НУГУМАНОВА. ПРЕДЫДУЩИЙ ОПЫТ РАННЕГО ПРОДВИЖЕНИЯ "РУССКИХ СОНОГРАМ"

Группа Тутберидзе далеко не новатор в деле продвижения своих юных "проектов". В нашей стране первой на этой ниве отличилась Елена Германовна Буянова-Водорезва, а чуть позже и Алексей Николаевич Мишин.

Естественно, когда мы говорим Буянова, подразумеваем Сотникова. Забавно сейчас читать про призывы "повысить возрастную планку" или не допускать юниорок до чемпионата России. Сейчас если и допускаются, то далеко не все, минимум 14-летние, а ещё совсем недавно, в декабре 2008-го взрослый чемпионат страны выиграла ДВЕНАДЦАТИЛЕТНЯЯ Сотникова. Второй стала также 12-летняя Лиза Туктамышева. Такие вещи не происходят просто так. Прекрасно понимая, сколько Аделине будет в Сочи, Федерация уже тогда возложила на неё груз главной надежды Олимпиады, всячески помогая и подводя к тому самому прокату в течение пяти последующих лет.

Естественно пошла раскрутка, появились и видео, о фигуристке стали гораздо больше узнавать (тройной флип на записи ниже - это середина 2009-го года). Именно тогда состоялась её первая встреча и с Путиным, на которой Сотникова пообещала Владимиру Владимировичу выиграть Олимпиаду и слово сдержала:)

 

Лиза Туктамышева аналогично была чуть менее очевидным, но всё же проектом (о чём говорит и 2-е место на том ЧР и то, что они и в дальнейшем с Сотниковой шли долгое время бок о бок, хотя претенденток было больше). В июне 2010-го вышло ставшее знаменитым на весь ФК-мир видео, как 13-летняя Лиза исполняет тройной аксель. Правда, будем объективны, и на нём он чуточку недокручен больше нормы, но через пять лет уже взрослая Туктамышева приземлит совершенно чистый триксель в короткой программе на чемпионате мира.

Однако Щербакова и, возможно, Трусова скорее повторят путь другой ученицы школы Алексея Николаевича Мишина - Лизы Нугумановой. Маленький питерский вундеркинд пытался строчить фантастические каскады из трёх риттбергеров подряд или нескольких прыжков через ойлер ещё тогда, когда ему не исполнилось и 12-ти. Откуда об этом стало известно? Их стал выкладывать один из тренеров Лизы, её дедушка Олег Нугуманов на своём youtube канале. Там же имеются попытки тройного акселя в исполнении очаровашки. Они, правда, как были на полу или с удочкой на льду, так и остались. И, скорее всего, так там и останутся. Сейчас Лиза столкнулась с проблемами пубертата и ей куда более простой контент проблематично выкатать.

Но самое главное не это. Самое главное, что об уникальном ребёнке из очень хорошей ФК-школы быстро узнали. И стали приглашать на всевозможные шоу. По востребованности на них Лиза Нугуманова уже сейчас даст фору любой нашей одиночнице. Здесь поспособствовало и то, что она помимо технических навыков, обладает и уникальной компонентной составляющей. Нугуманова не только красива сама по себе, но и красиво катается: очень пластично, артистично, музыкально, разнообразно, легко.

 

Это тем более удивительно, что хореография, связки и прочие компоненты никогда не считались сильной стороной учеников Алексея Николаевича, наоборот, у него всегда упор шёл на прыжки. Возможно, дело в том, что Лиза - не ученица непосредственно Мишина, а ученица его жены Татьяны. Нугуманова - полная противоположность Плющенко или Туктамышевой. Не обладает сильными ногами, мощным или хотя бы средним по высоте прыжком, но имеет массу других сильных качеств. Титулованной фигуристкой станет вряд ли, а вот популярной и востребованной скорее всего да.

И вот захожу я недавно в контактик и... что вижу?! Очаровательное личико Ани Щербаковой  красуется на страничке приглашённых гостей японского шоу DREAMS ON ICE, которое состоится 7-9 июля в Йокогаме (Япония). Там же из наших выступят Женя Медведева и Маша Сотскова.

Щербакова

По сравнению даже с Нугумановой 12-летнего образца Щербакова, конечно, пока ещё серая мышка. У неё нет такого артистизма, грации, конька, и, тем более, растяжки. Но всё это дело наживное, особенно актёрские данные. Чувство публики приходит тогда, когда ты часто взаимодействуешь с этой публикой. Расслабленная обстановка показательных прекрасно способствует. А главное: Аня туда поедет не просто так. Она туда поедет, как исполнительница "квада"! 

Пожелаем же нашим прекрасным девочкам не стать жертвами пубертата и через несколько лет уже на взрослых соревнованиях приземлить не недокрученный, а, как Лиза Туктамышева, совершенно чистый элемент категории ультра-си. Главное - до этих соревнований "дотянуть". Ведь, как ещё год назад писал хореограф группы Этери Тутберидзе Алексей Железняков: "Четверные для маленькой хрупкой девушки - это "прощай здоровье".

Но что делать? Большой спорт - большие ставки.