4 мин.

Накося выкупи

Тото Вольфф: «Доходная часть бюджета команд теперь стала понятной и прогнозируемой в перспективе, а расходная - жёстко ограничена лимитом бюджета. Модели ведения бизнеса команд настолько изменились, что сейчас мы стали аналогично американским спортивным командам – франшизами. Команды Формулы 1 стали приносить прибыль, это выгодный бизнес , что очень важно».

Кристиан Хорнер: «Andretti – знаковое имя, это отличная команда. Достижения Марио в Формуле 1, достижения американца – это фантастика. Бесспорно, что GM и Cadillac добавят ценности нашему спорту .

Но в Liberty Media говорят: «Мы не хотим платить, нас устраивают десять [финансово]здоровых команд. Ведь с приходом новой команды нужно будет многое изменить – боксы, логистику, моторхоумы. Уверен, им больше импонирует метод Audi, когда они приходят и приобретают существующую команду.

Добавив ещё одну или две команды, вы снижаете ценность текущих 10 франшиз, которые, особенно в нижней части сетки, сейчас имеют явно завышенную стоимость.

Надеюсь, решение найдётся. Если Andretti смогут купить одну из нынешних команд, мы с радостью примем эти великие бренды в Формуле 1».

«Я бы очень хотел видеть их в пелотоне, – признался 47-летний Хуан-Пабло Монтойя в интервью Motorsport.com. – Но этого не произойдёт, если только они не выкупят одну из существующих команд. Если они нацелились непременно выступать в Ф1, наверное, придется приобретать кого-то вроде Alpine. Лично я не вижу других вариантов. Посмотрите, как действует Audi. 

Для Andretti есть только один путь – купить 30-40% Alpine и объявить, что за два следующих года выкупишь еще 20 или 40, чтобы иметь полный контроль над командой. Когда у тебя в кармане контрольный пакет – можешь делать, что хочешь. Как еще попасть в Формулу 1? Я не вижу других опций. 

Всем известно как играть в эту игру, и как ведут себя [существующие] команды. Ну да, Cadillac – это известное имя, но - только в Америке. А для Европы – совсем нет. Они могли бы взять более известный бренд Chevy, но я так понимаю, в GM решили сделать Cadillac люксовой маркой. 

Очень жаль, что все обстоит именно так, но без покупки действующей команды Andretti не на что рассчитывать».

Забавный получается каламбурно-парадоксальный кейс. Европейская Формула 1 перешла на американскую франшизную модель ведения бизнеса и ставит американцу Майклу Андретти[который хочет пролезть в Большие Призы старым европейским(какой практиковался при старике Берни) методом] входной ультиматум. Ещё раз: европейцы - американизировались, американец - пытается прорубить окно в Европу европейским же топором..

На этом фоне особенно интригующей выглядит поддержка проекта Andretti-Сadillac президентом FiA Мохаммедом бен Сулайемом. Который договорился до того, что его захотели сместить.

Президент бен Сулайем, как главный автоспортивный чиновник мира должен быть подчеркнуто нейтрален, однако его позиция удивительным образом совпадает с...

Бывшим руководителем Формулы-1 Берни Экклстоуном, который высказал мнение о приходе в Формулу-1 команды Andretti.

«Имя Andretti хорошо бы повлияло на спорт, который сейчас все больше распространяется в Америке. Многие команды боятся, что им придется делиться миллиардным пирогом еще с одной командой. Но есть закон, по которому только 10 лучших команд получают выплаты. Так в чем проблема? Ведь в любом случае никаких изменений в течение первых двух лет после присоединения не произойдет».

Но самой интересной позицией во всей этой купи-продай эпопее выглядит позиция команды Alpine.

Которая вроде как согласна поставлять Andretti-Сadillac свои силовые установки, и ,в принципе, нуждается в финансировании, однако о партнерстве с Майклом Андретти, и, тем паче, выкупе американцем доли в своей команде - скромно умалчивает.

Более того, ещё в середине декабря прошлого года британское издание Autocar со ссылкой на свои источники сообщило, что в Alpine ищут стратегического инвестора для увеличения своей доли на европейском и китайском рынках, а также для финансирования команды Формулы 1.

Autocar утверждает, что в Alpine ведут переговоры о тесном сотрудничестве с Lotus и её материнской компанией Geely, которая не так давно создала совместное предприятие с Renault по выпуску двигателей внутреннего сгорания. В Alpine и Lotus уже работают над совместной новой моделью, но теперь в Alpine предлагают увеличить инвестиции в обмен на долю в команде Формулы 1.

Потенциально предложение может заинтересовать Geely, которая высоко оценивает маркетинговый потенциал Формулы 1 и уже давно присматривается к чемпионату. Впрочем, источники уверяют, что в Alpine готовы рассмотреть предложения и других потенциальных инвесторов, однако компания не заинтересована в продаже команды Формулы 1 целиком.

Что получается? Майклу Андретти предлагают купить очень дорогую «франшизу», которую ему никто не продаст.

Welcome to the club, как говорится