4 мин.

Долой орсерость Унылсона!

Когда год назад сиятельная Евгения Медведева отправилась в Канаду, вместе с ней к Крикет-клубу в Торонто устремилось внимание российских болельщиков, давшее очень неожиданные результаты. Оказалось, что клуб профессионалов экстра-класса, гордящийся именами Юны, Ханю и Фернандеса, на деле является сборищем бездельников, которые, прикрываясь громкими именами спортсменов, вовсю халтурят и гробят спортивные карьеры. Моментальная утрата формы Медведевой и блестящий прогресс Элизабет Турсынбаевой после ухода из Крикета в Хрустальный показали это более чем убедительно.

Однако же в критике Крикета внимание было приковано в основном к самому известному его тренеру - оптимистичному, неунывающему и всегда фонтанирующему рассказами о чудесных свершениях и светлых перспективах канадскому Винни-Пуху. Но в его тени скрывается ещё один блестящий профессионал - великий хореограф Дэвид Уилсон.

Его взаимодействие с женской одиночкой - а только о ней сейчас речь - было определено одним именем: Юна Ким. Громадный талант отбрасывает свет на всё, что его окружает, и создаёт обманчивое впечатление о тех, кто позирует в этом свете. Орсер тренировал Юну перед Ванкувером, где она взяла золото, и поэтому был провозглашён великим тренером одиночниц. Правда, после Ванкувера её вообще никто толком не тренировал, но это не помешало ей выиграть ещё один чемпионат мира и серебро в Сочи. Дэвид Уилсон ставил Юне программы, и за божественным её катанием не замечалось, что сами программы - бледные и слабые, но оживлённые и одухотворённые талантом исполнительницы.

Сравните это со "Списком Шиндлера" Авербуха, показанным на той же Олимпиаде, или с тем, чем нас нынче балует Глейх. Но в Сочи Юна была не в лучшей форме, и поэтому бездарность хореографа проглядывает. В Ванкувере программа была примерно такой же - то есть, её не было - но форма была идеальной, талант - огромным, и хореографу всё сходило с рук:

(Ремарка в сторону. Обратите внимание на эмоциональный контакт великого тренера и ученицы. Юна, кажется, вообще не всегда помнила, что Орсер находится где-то поблизости).

Но Юна побеждала, Юна гремела, и Уилсон сделал имя. Все уже видели, как талант Тутберидзе превратил среднюю фигуристку Медведеву в звезду. Тут всё было наоборот: талант фигуристки незаслуженно прославил халтурящих тренера с хореографом. Так что Уилсон не сидел без дела и денег. Сваял, например, халтурку Лизе Туктамышевой:

Но вершина его блестящей карьеры, шедевр, к которому он шёл много лет, - это, несомненно, прошлогоднее "Оранжевое небо" Медведевой. Бесммертная программа, которая ещё много лет будет беспощадно врываться в мирный сон любителей фигурного катания.

Но это - дела минувших дней, и их можно было бы предать забвению. У Медведевой нашлись в России покровители, сообразившие, что надо немедленно отказаться от этой клоунады. Короткую ей поменяли в том же сезоне, а сейчас она с Уилсоном уже не работает. Вообще программы в женской одиночке быстро усложняются, артистизм и глубина погружения в образ выходят на новый уровень. Можно было бы и простить Уилсону старый стиль "катаем от прыжка к прыжку под музычку" в программах десятилетней давности. Беда в том, что он не желает ни подстраиваться под изменившиеся требования времени, ни уйти на пенсию, и продолжает уродовать фигурное катание уже сейчас.

Повод к написанию поста подал вчерашний прокат Ын Су Лим на "Осенней классике".

Я не верил себе. Очаровательная фигуристка, изящество, грация, хорошие прыжки... но почему так скучно? Пресная, постная, безликая программа откровенно уродовала прекрасную Инсулинку. Уверенность росла с каждой секундой - это ОН! Не в силах больше выдерживать это издевательство над фигурным катанием, я не досмотрел прокат и полез в википедию. Моя печальная догадка подтвердилась - программу ставил Уилсон.

Голые короли продолжают править фигурным катанием. Мы уже привыкли, что одну девочку при любом сколь угодно слабом или провальном прокате будут облизывать с ног до головы и восхищаться чудесами её катания и человеческого гения. Мы видели позорное судейство на последних бэшках. Но наряду с фигуристами-пустышками, которых тянут деньги, судьи и пресса, есть ещё тренеры-пустышки и хореографы-пустышки, и весь этот громадный фантом явной бездарности и наглости продолжает пользоваться огромным влиянием и не собирается уходить со сцены.

Впрочем, это можно сказать не только о фигурном катании, но и обо всей современной жизни.