3 мин.

Лакерник и интернет

В сотрясаемом скандалами мире фигурного катания почти без внимания осталось тяжёлое оскорбление, которое нанесли вице-президенту ISU, главе судейского комитета этой уважаемой организации, кандидату физико-математических наук Александру Лакернику. В том самом интервью, в котором он выразил нежелание "подстраиваться под фанатов", на просьбу прокомментировать решение о составе команды на ЧМ он так рассказал об этом вопиющем случае:

– Разрешите у вас спросить не как у судьи, а как у зрителя – решение по делу?

– Я такие вопросы не комментирую. Вообще с некоторых пор стал аккуратнее в общении с прессой. Когда в интернете начинаются прямые оскорбления… В интернете меня называли "дедушкой". Мол, "Горшков, Коган и Дедушка Лакерник". Ну вот пока начавший это человек за "дедушку" не извинится – дедушка ничего говорить и не будет. Написано было специально, меня хотели задеть – считайте, что задели. Я разговаривал со СМИ как с серьезными людьми, а когда идут такие вещи – я разговаривать не буду.

Кто же этот негодяй, нанёсший столь глубокую душевную рану уважаемому человеку? Об этом мир узнал из следующего интервью. Там Александр Рафилович сообщил о трогательном единстве, царящем в рядах фигунокатательных светил:

Фигурное катание – тонкий вид спорта. Есть ты сам, есть твои друзья… Знаете, мы же все друг друга знаем, по 30 лет вместе работаем и больше. У всех есть связи.

Высказал экспертное мнение о технике Лизы Туктамышевой, пролетевшей мимо ЧМ:

– Что-что, а лутц у Туктамышевой практически идеальный. Я ни у кого из технических специалистов вопросов по лутцу Лизы не слышал. Лутц – прыжок, который предполагает дугу заезда на него. Гораздо ощутимее, чем в других прыжках. Поэтому длинный заход на лутц – это не минус. Это скорее плюс. Она показывает чистое ребро. Дуга назад наружу Лизы – это высокий класс.

А на предположение о том, что один из судей подсуживал Медведевой, Александр Рафаилович прокомментировал этот животрепещущий вопрос и заодно выплеснул накопившуюся в душе обиду:

– По мнению многих специалистов, он подсуживал Медведевой...

– Знаете, у нас многие специалисты слишком много говорят. Ещё бы много делали! По мнению многих, Евгения Медведева не заслуженно едет чемпионат мира. Но это же не значит, что она не должна была ехать. Кто-то это мнение подогревает. Зачем? Поэтому я не очень люблю общаться с прессой, устаю. Недавно мне позвонили, спросили, считаю ли я справедливым решение включить Медведеву в состав.

Как я могу ответить на этот вопрос? Отказался отвечать. Я вообще в последнее время с прессой общаюсь очень аккуратно. Особенно после того, как в интернете вышла статья, где написано, цитирую: «решение о составе на чемпионат мира приняли Горшков, Коган и дедушка Лакерник». Хочу просто, чтобы тот, кто это написал извинился передо мной. А до тех пор общаться с прессой не буду.

– Материал подписан?

– Нет. Без подписи.

– Вы же понимаете, что это же может быть блогер? Они не отвечают за свои материалы...

– Как так? Это неправильно. Получается, что каждый человек может печать что угодно и где угодно. Нужно подписывать кто ты и откуда. Тогда будет ответственность. А писать статьи анонимно, ни за что не отвечать… Лично мне было бы стыдно писать то, что не правда. Но кому-то, видимо, не стыдно.

Все мы пониманием, как тяжела жизнь светил фигурного катания в век интернета. Мы помним, какой ужасной травле подвергся Максим Траньков в инстаграме. Помним, сколь тяжёлую душевную травму нанёс Евгении Медведевой сорокалетний менеджер. Негодуем по поводу возмутительного комментария, который оставили в инстаграме Ирины Слуцкой. И вот - новый удар. Александра Лакерника, который честно трудился во благо фигурного катания и даже не подозревал, что писать тексты в интернете могут не только профессиональные журналисты, но и простые смертные, неизвестный аноним назвал дедушкой. И теперь тяжко оскорблённый Александр Рафаилович отказывается отвечать за действия своей организации и вообще общаться с прессой, пока этот неведомый хам перед ним не извинится.

Вице-президент ISU отказывается общаться с прессой и отвечать за свои действия, пока перед ним не извинится аноним из интернета. Занавес.