9 мин.

Третий сезон Дальневосточной медиалиги. Почему за него уже стыдно, хотя до старта еще два дня?

Медиафутболом в этой стране уже никого особо не удивить. У него многомилионная армия фанатов и еще бОльшая армия хейтеров. Равнодушными тут остаются единицы. Но есть в медиафутболе одно явление, которое заставит нервно хихикать даже тех, кто к нему относится без особой симпатии - это Дальневосточная медиалига. Точнее, уже WINLINE Дальневосточная футбольная медиалига, или как они сами очень любят сокращать Winline EML (east media league).

Уже чувствуете подвох? В аббревиатуре главной медиалиги - Winline MFL (media football league), - есть слово футбол. И от того хоть не становится медиафутбол приятнее, как социальное явление, но он становится системнее, логичнее, понятнее (хоть и не всем).

В то же время на Дальнем Востоке (а где и зачем мы разберем более подробно чуть позже) логика как сущность бытия отсутствует напрочь. Там существует, именно существует, а не функционирует, развивается, и прочие прекрасные слова Winline EML (east media league). Уже без слова ФУТБОЛ. Собственно, про него можете забыть.

А теперь, начнем с начала

Весной 2023 года в неком городе Хабаровске, о котором из вас, уважаемые мои читатели, возможно кто-то слышал только благодаря широко известному в узких кругах хоккейному клубу «Амур», или в еще более узких кругах ФК «СКА-Хабаровск», а всем остальным из-за изображения его на пятитысячной купюре.

Теперь вспомнили?

Так вот. В Хабаровске весной 2023 года объявили о создании «Дальневосточной футбольной медиалиги». И тут, вопреки ожиданиям, не обманули. Идейным вдохновителем, инициатором, главным спонсором и президентом лиги стал местный предприниматель Данил Григорьев, вложивший десятки миллионов рублей в проект, который не принес по факту ничего, кроме любви очень скудного и немногочисленного комьюнити.

Данил Григорьев и его приверженность начатому делу действительно заслуживает уважения. Но сам проект был написан на коленке. И люди, нанятые для его реализации. не всегда работали на все сто процентов, в чем ни в коем случае нельзя винить его самого. Просто многие работать «лучше», «по-другому» или хотя-бы «нормально» неспособны.

Необходимые детали для успеха медиалиги

  • Спортивный сегмент: его возглавил небезызвестный для хабаровских любителей футбола функционер, выводивший ФК «СКА-Хабаровск» в РПЛ (тогда еще РФПЛ) - Алексей Сергеевич Кандалинцев. Отработал Алексей Сергеевич в лиге 2 сезона (весну-лето и осень), после чего был приглашен на должность спортивного директора Женского футбольного клуба «Крылья Советов» (г. Самара) из Женской Суперлиги. Очевидное повышение, учитывая отсутствие зп на должности спортивного директора в первом сезоне EML.

  • Качественная картинка: творческо-производственное объединение «Панорама» (г. Хабаровск). Не вызывает ни единого вопроса, учитывая качество работы и бэкграунд в виде постоянно организации трансляций КХЛ, ФНЛ, а в сезоне 2017/18 еще и РФПЛ.

  • Судейство - всегда и везде вызывало и будет вызывать вопросы, смысла сейчас останавливаться на нем нет.

  • Участники: первый сезон в отличии от второго стал по-настоящему ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ. В нем выступал невероятно яркий и самобытный коллектив «Штурм-медиа» из ныне столицы Дальневосточного федерального округа города Владивостока. Второй же сезон стал бенефисом команд из Хабаровска, хотя говорилось об участии в нем коллективов как из приграничного Благовещенска, так и из Южно-Сахалинска. Не получилось, не фартануло.

  • Апогей списка отдел МАРКЕТИНГА : его состав был объявлен, как партнер лиги агентства «ОУРА» и «RASA» (это не реклама).

Так кто, виноват в провале?

Из всего списка вываливается только один компонент - МАРКЕТИНГ. Все остальные сработали если не идеально, как трансляции, но нормально уж точно.

Маркетинг же - полнейший провал. И вместо поиска новых партнеров на третий сезон, для восстановления правильного функционирования, а не существования, президент Григорьев берет деньги букмекера (об этом поговорим чуть позже) и продолжает сотрудничество с вышеупомянутыми компаниями.

Раса, уж простите мне транслитерацию, сделала симпатичный сайт, который по состоянию на момент написания текста (31.05.2024 15:00 мск) вообще не обновлялся с финала второго сезона, прошедшего 15 октября прошлого года. А старт третьего сезона через два дня. Неплохо правда?

ОУРА - это отдельный эпицентр зла. В Хабаровске компания находится на хорошем счету. У нее за плечами десятки успешных рекламных и промо- акций для самых разных заказчиков, как из мира спорта, например, ХК «АМУР», так и для бизнеса, тут, простите, без рекламы. Но в случае с «EML» они не сделали вообще на***н ничего. Ни одной рекламной акции. Даже постера. Вообще ничего. Dся деятельность свелась к ведению аккаунта лиги (съемка коротких видео, написание постов, историй) нет не для главного в сложившихся условиях ресурса для продвижения VK, а для Instagram*. Там, кстати, регулярно обновляется страница, выходят посты с информацией для потенциальных участников лиги, и болельщиков. В запрещенной социальной сети. И единственный вопрос. который остается у меня, как у нейтрального зрителя: Вы там совсем все поа*******ли на***н?

В остальных социальных сетях не происходит ничего. Страница в разрешенном и очень прогрессирующем VK не обновляется с 13 апреля. В телеге грустные кружочки. Складывается впечатление, что людей продвигающих лигу, интересуют вопросы не ее продвижения, а только собственного ЭГО. Они в упор не хотят обращать внимание на главную медиалигу - Winline MFL, которая активно публикует контент в стратегически важном «Вконтакте», именно потому что там обитает целевая аудитория медиафутбола - подростки 10-15 лет. Но куда уж современному и прогрессивному Хабаровску до Москвы.

Возможно это обусловлено тем, что у тех самых «партнеров» лиги по маркетингу есть своя команда «Ногамяч», возникают вопросы, неправда ли? Так вот руководители этих двух компаний-партнеров лиги Оуры и Раса - Данила Коростелев и Ярослав Радинский, являются президентами этого самого «Ногамяча». Однако, недавно прошла волна слухов, свидетельствующая о том, что последний команду покинул.

Но все равно потом все руководители и участники нового сезона, как и прежде, будут задавать друг другу вопросы на конференциях, которые смотрят полтора человека из числа их родственников: а почему у нас такие низкие просмотры? Потому что вы, господа просветленные, дальше своего носа видеть отказываетесь.

ЧТО ТАМ СЕЙЧАС?

Сейчас в Хабаровске готовятся к старту 2 июня 2024 года уже третьего номерного сезона уже WINLINE Дальневосточной футбольной медиалиги. По традиции все это будет сопровождаться красивой картинкой от Панорамы, единственной составляющей успеха, которая работает на пределе возможностей и совершенствуется с каждым эфиром.

Судить будет звезда второго сезона - Марк Умаров, хочется верить, что он станет еще медийнее, чего мы ему и пожелаем.

Прокомментирует наверняка наверняка легенда местной спортивной журналистики Алексей Кондратьев. Второго комментатора - Гусельникова, - на групповом этапе мы точно не увидим, но об этом ходили слухи еще в октябре.

НО главной новостью является появление титульного, заглавного, генерального, какого хотите такого и партнера лиги - букмекерской компании «WINLINE». По информации источника близкого к руководству как EML, так и MFL - переговоры проходили после знаменитого финала 4 сезона MFL в Волгограде (да, да - тот самый аут), на бровке которого, кстати, присутствовала целая делегация из Хабаровска во главе с президентом Данилом Григорьевым.

Букмекер все-таки стал партнером дальневосточников, но остается вопрос, благодаря чему? Все-таки цифры, которые может предложить Хабаровск находятся в сотнях световых лет развития от цифр главной медиалиги.

Для сравнения самый просматриваемый матч MFL в VK - финал 4 сезона «BrokeBoys» - «Титан» - 5,3 миллиона.

Самый просматриваемый Дальневосточников - товарищеский матч Ногамяч и FC ARS - участников стыков MFL 4 сезона - 6,7 тысяч.

В 800 раз меньше!

А кто там вообще играет?

Подсказка: реально медийных команд - всего две

Медийные команды:

  • ЭнПик - снимают видосы, известный, своей одиозностью в Хабаровске тренер Пассарелла, плюс приедет играть Кондрашов, медийный капитан-владелец Василий Козырев, есть персонаж Лалиса. В общем - команда упакована, контент интересный. И единственные, кто снимал контент в длиннейшее дальневосточное межсезонье - 8 месяцев.

  • Добрый вечер - команда свадебных ведущих. Их знают в городе примерно все. Снимают контент, потому что, они умеют это делать. Много медийных. Но форматы, есть такое чувство, что повторяются за 2drots.

Остальные:

Скиньте в комментарии контент, если я его не нашел

  • Ногамяч - заявляли что они - единственные, кто делают это в формате медиалиги, но делали это 9 месяцев назад. Только Ник Раздобаров что-то делает для своего статуса.

  • Lumberjacks - заходили как молодые а-ля тик-токеры, последний контент - тогда же, но медийные из команды ушли, а вместе с ними и контент.

  • ДГТ - Дальгипротранс с чемпионата футбольной федерации Хабаровска. Профики. 2 видео по минуте.

  • Хоту-ас: нет контента, или его не видно.

  • Поток-медиа - это вообще кто?

  • Волат - что-то снимают нооооооо, есть такое впечатление, что сами ничего придумать не могут.

  • Медиоед - Бобровский получил статус супер-медиа, и этого им хватит на весь сезон.

  • Гамбит - для них делает контент Гегель из Ногамяча, единственный персонаж - Рома Князев, молодец.

Очень грустная лига. Просто печаль, следить крайне неинтересно. Главное, что один день трансляций стоит более 500 тысяч рублей. Раньше за него платил лично Данил Григорьев. Сейчас в эту историю вложился Winline. Статусы медиа выдаются за короткие видео. А основной контент в запрещенной социальной сети.

ГРУСТНО. Обнять и плакать.

Winline Дальневосточная футбольная медиалига стартует 2 июня. Игры будут ночью, москвичи, простите посмотреть получится только последний матч дня, и то в 9 утра, остальные будут в 3, 5, 7 утра.

Посмотрим что будет дальше, подписывайтесь, комментируйте

* Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.