6 мин.

Даниил Квят: «Постараюсь завоевать чемпионский титул как можно скорее»

В последний уик-энд июня главная трасса страны «Москоу Рейсвей» в третий раз приняла российский этап Мировой серии «Рено». По традиции организаторы привезли чемпионский болид «Формулы-1» с двигателем «Рено».

В 2012-м на нем прохватили сначала Робин Фряйнс, выступавший в тот уик-энд в «Формуле-Рено 3.5», затем Даниэль Риккардо, дебютировавший в «Формуле-1» за «Торо Россо». В 2013 году формульным «Ред Булл» управлял Дэвид Култхард, исполняющий обязанности демо-пилота австрийской команды. И, наконец, в минувший уик-энд, на волне дебюта россиянина в «Формуле-1» в «Торо Россо» чемпионская команда передала почетную роль пилота демонстрационных заездов Даниилу Квяту!

- Два года назад, здесь же, в моторхоуме «Ред Булл» мы общались с Даниэлем Риккардо. Тогда ты был пилотом «Формулы-Рено 2.0», а сейчас на его месте, пилотируешь болид «Формулы-1». Привык к новой роли?

– Да, особо и привыкать не пришлось. Просто действовал по ситуации. Все идет хорошо.

- Какие долгосрочные цели в «Формуле-1» у тебя и твоей команды?

– Мы всегда боремся с командой, чтобы быть на максимально высоких ролях. Естественно, я пришел в «Формулу-1» не просто так. У меня довольно высокие цели и амбиции, и мы будем максимально выкладываться, чтобы их реализовать.

 

- То есть, чемпионский титул как можно скорее?

– Думаю, все за это борются. Я не один такой. И да, именно так: я постараюсь завоевать чемпионский титул как можно скорее.

- Насколько отличается этот демонстрационный болид, который ты пилотируешь в рамках уик-энда Мировой серии «Рено», от реального болида «Формулы-1»?

– У этого демонстрационного болида больше прижимной силы. Естественно, ведь он 2011 года.

В поворотах и на торможениях эффективность выше. Если говорить о двигателях, то в этом году он стал «быстрее» на ускорениях благодаря большему крутящему моменту и турбине, так что максимальная скорость возросла. Вот и вся разница.

 

- А от реального боевого болида 2011 года этот «Ред Булл» отличается? Все же он только демонстрационный.

– Я не знаю. Естественно, болид сделан так, чтобы надежность была максимальная. На демонстрационных заездах идет перестраховка: нам не нужно на нем завоевывать поул-позицию. Именно в этом отличия. В остальном это настоящий гоночный болид.

- А по ощущениям? Ты успел погоняться и на машинах с атмосферными двигателями в прошлом году, а сейчас выступаешь на «турбо». «Формула-1» теперь совсем другая?

– Она изменилась, естественно. Но в остальном… Концепция, пилотаж в «Формуле-1» не изменились. Особенно в квалификации, где по-прежнему надо ехать на пределе, для того чтобы показать хороший результат. В этом ничего не изменилось.

 

- Твой потенциал очевиден. Но, такое ощущение, что в «Ред Булл» так не считали. И, если бы ты занял второе место в GP3, пропустив, скажем, Факу Регалиа, тебе была уготована участь пилота GP2 в «Русском времени»?

– До того как я выиграл много гонок под конец сезона, обсуждались варианты моего перехода в GP2 или «Формулу-Рено 3.5». Это было бы для меня хорошим вызовом.

Но все объявили до последней гонки в Абу-Даби, потому, думаю, все уже было решено. Гонка в Абу-Даби была своего рода вызовом для меня и тестом на давление и очень мне понравилась.

- Чуть ранее тогда мы общались с Антониу Феликсом да Коштой, который был уверен, что станет пилотом «Формулы-1»…

– Думаю, абсолютной уверенности быть не может, потому что всегда могут быть сюрпризы. Тяжело сказать… У него год шел не так, как надо, у меня все шло по восходящей. У меня были отличные гонки. И, думаю, это стало ключом к подписанию контракта. Он, естественно, отличный гонщик, всегда борется до конца, за что я его очень уважаю. Но его результата было недостаточно.

 

- Насколько вы дружны с пилотами поддержки «Ред Булл»?

– У нас нет особой дружбы, честно говоря. У нас очень мало времени на общение. У всех совсем разные образы жизни… Вернее, они одинаковы, но все гоняются в разных чемпионатах, потому совсем по-разному составлены расписания.

 

- Теперь несколько критичный вопрос. Ты уступал в «Формуле-Рено 2.0» Фряйнсу, затем Вандорну, также Сайнсу… Но в «Формуле-1» именно ты. Что стало главной причиной?

– Весьма критично! Но когда ты попадаешь в «Формулу-1», все люди оглядываются назад. И все на пути наверх все всегда терпели поражения. И у меня их было очень много. Это помогло мне развиться как гонщику.

Если говорить о Фряйнсе... Оглядываясь назад, сколько ему было? 20 лет. Мне было 17. Я был мальчиком. Думаю, даже не надо ничего объяснять. Если я сейчас вернусь в «Формулу-Рено 2.0»... Я не пытаюсь ничего такого сказать, но если бы я боролся сейчас сам с собой, когда мне 20 лет, а когда 17… Это два абсолютно разных гонщика.

И ему тогда было 20 лет. Думаю, глупо рассуждать об этом.

Естественно, и Фряйнс, и Сайнс, и Вандорн – гонщики высокого класса. И мне важно, что приходилось бороться с такими именитыми конкурентами. Добавил бы также и Корьюса. Все они не в «Формуле-1», это правда. Но все они очень сильные гонщики. И все время побеждать невозможно.

- И в заключении вопрос от победителя среди моих читателей на вопрос Даниилу Квяту. Готов ли ты выступать в «Ред Булл» в следующем сезоне и нацелен ли ты на это?

– Я готов на все, на самом деле. Но сейчас моей целью является показать хороший результат с «Торо Россо». У нас все хорошо сейчас получается. Я всегда думаю о настоящем моменте, что имею на данный момент. И это все.

Более полную фотогалерею Вы можете посмотреть в альбоме, посвященном WSR’14

Интервью с Даниэлем Риккардо

Интервью с Дэвидом Култхардом

Дебютный этап Мировой серии Рено в России

World Series by Renault 2013. Второе пришествие на Moscow Raceway

World Series by Renault 2014. Третий визит на Moscow Raceway