А я знал, я знал!
«Я знал, что именно так все и случится!» – наверняка есть болельщики, которые именно так встретили вчерашние новости. Некоторым, возможно, даже пришлось прибегать к этой фразе дважды: сначала утром, когда «БМВ» объявил о прекращении участия в «Формуле-1» по окончании текущего сезона, а потом и вечером, когда «Феррари» зажгла сердца поклонников Михаэля Шумахера, объявив о его возвращении на Гран-при Европы вместо выздоравливающего Фелипе Массы…
Человек, который к случаю с «БМВ» может добавить ехидное «А я вам говорил, что так будет!» – Макс Мосли. И он действительно, обсуждая уход немецкого концерна, всем своим тоном демонстрировал, какой крутой из него предсказатель. Вот только есть проблема, которую Макс не заметил, напирая в своем привычном духе на «невозможно тратить такие деньги, когда в автопромышленности кризис». «БМВ» уходит не из-за расходов. Ну, или по большей части не из-за них, а потому аргументы Мосли за урезание бюджета на сей раз шиты белыми нитками.
«Формула-1» как раз стоит на пороге подписания документа о снижении расходов и, конечно, Договора Согласия, который наконец-то закрепит за ними половину доходов, но это вовсе не остановило «БМВ». Говорят, наоборот, подстегнуло решение и практически не оставило иного выбора, как объявить о нем посередине сезона.
Пусть ход «БМВ» вкладывается в историческую логику и объясняется защитой имиджа компании от неконкурентоспособной команды, но можно ли было предположить, что это произойдет вот так, всего после полугода неудач? После того, как Марио Тайссен буквально за неделю до переломного момента в судьбе конюшни выражал надежду на скорое подписание Договора Согласия? Или после того, как накануне он привел победу Льюиса Хэмилтона на Гран-при Венгрии в пример всем, кто в этом году провалился и не оправдывает надежд? Как-то неспортивно у них получилось. Впрочем, это мы о спорте печемся, а для «БМВ» – чистый бизнес. Только подумать, как представили главы баварского концерна свое решение: ноль эмоций, никаких сожалений, никаких извинений перед болельщиками, как роботы оттарабанили свои записанные речи, и все, до свидания…
Подпиши они Договор Согласия, тянуть и откладывать который уже больше некуда, и три года, до 2012-го, у них не было бы такой возможности, которая представилась сейчас. Выстрел «Макларена» или взлет «Брауна» – это здорово, но есть и обратные примеры, та же «Хонда», позорившаяся на трассах всего мира два года. И где гарантия, что «БМВ» не попадет во вторую группу? Ведь с развитием болида у команды есть проблемы. Еще в начале года, во время презентации, к ним были вопросы, когда показанный F1.09 лишь мелкими деталями отличался от «гибрида», который катался на тестах еще осенью прошлого года. Тот же «Браун», например, оказался совершенно непохожим на то, что опробовала на тех же испытаниях «Хонда». И дальше лучше не стало. Сейчас все инженеры соглашаются в том, что надо привозить новинки на каждую гонку, отыскивая при этом по 0,2 секунды каждые две недели, – и это только для того, чтобы держаться на своем месте. «БМВ-Заубер» к этому темпу, похоже, был не готов. Когда «Макларен» и «Рено» судорожно подвозили свежие детали на заокеанские этапы, Тайссен спокойно вещал о том, что раньше Испании модификации и не планировались. А дальше не планировалось чаще, чем раз в две-три гонки, в соответствии с чем двойной диффузор команда привезла только в Турцию – последней, если не считать обделенную «Торо Россо».
А есть еще KERS – флагман программы «БМВ» в «Формуле-1», который так настойчиво защищал Марио. Не будет преувеличением считать, что провал этой «зеленой» инициативы конкретно в исполнении команды и отказ от ее использования на глобальном уровне ФОТА, внес свою лепту в решение. Упоминание главой правления «БМВ» Норбертом Райтхофером экологически ориентированной программы явно неслучайно – «Формула-1» в светлое «зеленое» будущее не едет.
Вспомните и недавнее интервью Марио, в котором он призывает Экклстоуна к обсуждению календаря на сезон-2010. Важнейший североамериканский рынок с карты Берни просто исчез, в Японии отказалась от проведения Гран-при на своем треке «Фудзи» «Тойота», Китай под угрозой, в Великобритании или «Донингтон» или ничего (хотя «Сильверстоун», не в пример своим немецким коллегам готов подхватить знамя британского Гран-при, если оно только покачнется), а в Германии «Нюрбургринг» однозначно заявил, что не готов заменить объявивший об уходе «Хоккенхаймринг». Наверное, какие-то потери можно было бы пережить, но в следующем году Большого приза Германии – домашнего для «БМВ» – может не быть вообще. И это тоже одна из причин…
Баварцы не собираются оставаться даже в качестве моториста, например, команды, которая, как все надеются, останется на месте «БМВ-Заубера». И, правда, какой в этом смысл? Моторы заморожены, и на ближайшие три года моторостроителю буквально нечего делать, да и сама конкуренция двигателей теряет свою суть.
Что станет с командой? Петеру Зауберу очень не понравится, если его детище, отданное «БМВ» в надежде на его сохранение на долгие годы, просто исчезнет. Но будет ли это же желание достаточной причиной для возвращения конюшни швейцарцу, все еще обладающему 20 процентами? Или в Хинвиле обоснуется новый хозяин, один из тех, кто был недостаточно хорош для ФИА, выбиравшей новичков для 2010-го? «Эпсилон», например, уже отреагировал на ситуацию. А может кто-то еще, пока не засветившийся? В любом случае, опции «БМВ» выглядят побогаче, чем во время декабрьской эпопеи их предшественников из Японии. Остается только надеяться, что они выберут правильную, не уволят разом 500 сотрудников и не дадут пропасть отличнейшим ресурсам, вроде построенного Заубером аэродинамического туннеля и суперкомпьютера «Альберт II».
Впрочем, кто бы ни покинул базу в Хинвиле, – по причине закрытия или же из-за сокращения штата – работу в «Формуле-1», опять же не в пример декабрю, сейчас найти будет проще. Три новых команды нуждаются в опытных сотрудниках. И опытных пилотах тоже. Впрочем, Роберту Кубице и Нику Хайдфельду не обязательно отправляться к дебютантам – в отличие от прошлого года, когда Дженсону Баттону из Брэкли дорога открыта была только в Фаэнцу, в «Торо Россо», где освобождалось единственная вакансия, в этом году рынок интереснее и обширнее. А появление на нем Роберта Кубицы, не внезапное, но вполне определенное, может заставить команды немного переиграть карты. Впрочем, переходы – разговор отдельный.
Не менее интересно вернуться к вопросу о том, что будет с «Формулой». Говорят, минимум одна, максимум еще три команды не поставили автографы на Договоре Согласия. Марио Тайссен, судя по интервью, был уверен, что документ будет подписан, но как только дело дошло до совета директоров… В общем, команды предполагают, а концерны располагают. Поэтому его собственное впечатление, сложившееся после встречи ФОТА в Венгрии, и говорящее ему, что никто больше не уйдет, может оказаться весьма обманчивым.
«Тойота», например, отводя от себя подозрения, сразу после пресс-конференции в Мюнхене объявила, что она в игре. А вот слухи о «Рено», к тому же и дисквалифицированной на следующий Гран-при, понеслись с еще большим ожесточением, чем раньше. Сегодняшний Times пишет, что Флавио Бриаторе сейчас очень занят поиском средств на покупку команды у французского концерна…
В итоге, в чем Макс Мосли прав, как ни неприятно это признавать, так это в том, что автоконцерны приходят и уходят, как им хочется. Особенно когда политические решения им в этом даже помогают.
Об этом можете почитать блоги Алексея Попова , он на много понятнее и грамотнее это объясняет чем я смогу,
и проигрыш голодранцам тут не причем , концерны сами вызвались помогать новичками быстрее адаптироваться в серии... Причин много , но главная в том что у такой команды как Феррари или Маки например , при предлложени в 40 мил лимита пришлось бы уволить 70% персонала, с всеми вытекающими, если вы не представляете что такое уволить 70% в европе , то почитайте проццессы в персе по сокращению 5-10% персонала в в компаниях и какими трудностями это выливается...
но WTCC, Formula BMW, BTCC, STCC, DTC не мало серий где БМВ давно и постоянно в числе лидеров.
вообще ING - их титульный спонсор - уже заявил об уходе из Ф1 в конце года. так что вероятность свертывания программы Рено в Ф1 также близка к максимуму. Вопрос времени когда они об этом объявят.
Но я не могу не отметить, что изменения назрели\\
такие «начинания» не то что ругать
за них четвертовать надо
ну или как минимум-в робу,плёток,и опубликовать видео
то,что вы «отмечаете»,так мы все,в.т.ч. и господин Мосли «отмечаем»
легко «отмечать постфактум,когда почки отвалились
главное не то что «отмечаем» что назрели изменения,а КАК воплощаем эти изменения.
так вот у господина Мосли случилось аж два косяка на ровном месте
сначала довёл ситуацию что аж «отметили»
а потом попытался исправить так что едва не стало ещё хуже.
тут уж весьма странным будет найти повод сказать что он где-то прав,не говоря уже о ситуации вцелом.
То, что ФИА допустила много ошибок в свое время, не повод ругать все начинания уже просто по привычке. Я почти всегда был против ФИА, я терпеть не могу Макса Мосли. Но я не могу не отметить, что изменения назрели.
да только вы приводите примеры(единичные,про «пачками» например) в защиту невесть откуда взявшейся позиции
де производители плохо потому что..
где вы были пять лет,например,назад?
там же где и Мосли,видимо
производители сами по себе никакое не зло
и маленький бюджет сам по себе не панацея
я веду речь только о том что так как ФИА сама регулирует бюджеты-команды-правила
то будьте добры с неё и спрашивать
почему позволили гонку бюджетов?
почему сначала это вылилось в уход частников,а сейчас выливается в уход производителей?
вы представляете инициативы Мосли как озарение а на деле это сваливание своих ошибок на чужие головы
по какому параметру вы сравниваете,по отношению «было всего/ушло»?
явите цифры хоть примерные
Вероятно Вы много смотрели «карты, деньги, 2 ствола» ;) мне тоже нравится раннее творчество Гая Ричи
Ну , рад что у вас получилось это законно и без издержек , так как в европе вы не можете уволить сотрудника просто потому что у вас сокращение или вам так захотелось , не возместив полную стоимость его контракта до конца его истечения.
Я Маки давно не люблю , за их «спортивное» поведение ))
Хотя бы команда осталась на след сезон , два классных гонщика + хороший потенциал.
Будет действительно смешно если Рено уйдет , после того как Флавио всю первую половину сезона с пеной у рта наезжал на Мосли. ))
Я стал их недолюбливать позавчера, сегодня Мерседес просится в еще одни кандидаты ;)
«Хонда подсуетилась раньше , и вышла из ситуации намного лучше подготовленее и заранее»
И опозорилась еще больше, ибо как только на болидах оказались моторы Мерседес, команда стала побеждать. Понятно, что дело не в этом, или не только в этом, но в Мерсе очень умело использовали эту ситуацию.
«Вы когда нибудь увольняли кого-нибудь держа в руках внешний долг Либерии со словами «Извините мы не можем больше вам выплачивать зп!»»
Да, увольнял, и при этом продолжал вкладывать в рекламу, никаких проблем. Правда долга Либерии на мне не висело, врать не буду. С тех пор утекло много воды и по подобным причинам увольнять уже давно не приходилось, но уволить кого-то для меня не проблема. Для боссов БМВ - тем более, им не нужно смотреть в глаза уволенных.
Именно в такой ситуации оказались БМВ сейчас поддерживая Ф1. Хонда подсуетилась раньше , и вышла из ситуации намного лучше подготовленее и заранее , не смотря на то что Браун неплохо ездят в этом сезоне , благодаря средствам Хонды, и сокращения у них на много меньше так же. И на примере Хонды , и на примере Маков в этом сезоне , можно сделать вывод что текущее положение не показатель , особенно при такх плотных результатах в этом сезоне.
Я вас не убеждаю это врядли возможно , видно что БМВ вы не очень долюбливаете, лишь поправил некоторые факты которые вы переиначиваете.
просто невозможно читать комменты
впрочем вы оба правы
даже при отсутствии результатов не ушли бы,если б копейки тратили
В остальном, я думаю, что тут именно череда событий привела к тому, что БМВ больше не будет в Ф1.
Каждое явление заложило частицу в итоговое решение руководства.
Основная составляющая - это конечно имидж. БМВ не должен ассоциироваься с середняком, он должен быть лидером. Создать у потенциального клиента подобное восприятие (если смотреть сквозь призму Ф1) не удалось.
БМВ не ради спорта ? вы наверно кроме Ф1 другими сериями не очень интересуетесь , но БМВ как раз «за» спорт больше чем некоторые нынешние команды, гнущие правила в своих политических интересах. Взять хотябы FIA World Touring Car Championship где без БМВ серия в принципе мало что из себя представляет , это один из немногих сезонов где БМВ в роли догоняющего в чемпионате.
Взять ту же серию ДТМ , где младший Шумахер выступает, самая популярная серия из всех заводских, где выступают очень именитые гонщики.
Ну вот в Рено с Ф1 как раз дела совсем не плохо , практический весь этот сезон Рено существует на спонсорские деньги и деньги Бриаторе, ничего не получая от концерна, так что это не тот случай. Это уже можно считать личная команда Флавио. Уйдет Рено если не получит спосорской поддержки на будущий сезон или Флавио не выкинет очередной маразматический прикол.
Мне кажется что это шито таки нормальными нитками. Вы ожидали что такой концерн как БМВ во всеуслышание скажет - «да мы уходим потому что нам не хватает денег » ?
А если разобраться то именно это и есть их причина. Темпы модернизации болидов, ниже чем у Форс Индии, наверно потому что инженеры БМВ просто не успевают... угу , до сих пор опережали и сокращали отставание все сезоны а сейчас не успевают...
Далее Масштабные сокращения персонала на заводах «гражданских » автомобилей.
Как вы представляете , увольнять людей тысячами и объяснять им что проект Ф1 жизненно необходим ?
В данный момент есть беспрецедентный (а может и прецедентный) шанс уйти из формулы не сильно испачкав репутацию , выбрать меньшее зло из потенциально возможного в будущем большего.
А какой сейчас предлог ? - «Команда (читай М Тайсен) не смогли оправдать , достигнуть намеченных целей (цель была поставлена титул за 3 года) и более того (читай до титутла далеко )показывает в этом сезоне ужасные результаты.»
Относительно результатов этого сезона можно долго спорить но смена регламента была для всех одинковой и в прошлом году именно из-за смены регламента пожертвовав возможно титулом Тайсен намеревался успеть разработать болид для этого сезона , как это удлалось Брауну , в то время как лидеры боролись до последней гонкисезона, Что давало взять титуо в этом сезоне , но , весь бюджет надо было перекраивать на разработку координально нового шасси с двойным диффузором , да еще доработка КЕРС который так нормально и не заработал. Зная немецкую расчетливость и прагматичность, можно сказать , что медленное развитие болида в этом году - это как раз следствие отсутствия дополнительного финансирования которая была необходима для перестройки под новый диффузор. В результате есть двойной диффузор и на оствашиеся средства распределены новинки до конца сезона.
Сомневаюсь что такие результаты были сюрпризом для управляющих концерна БМВ.
Так что как раз их заявленная причина и есть шитая белыми нитками отмазка. Если бы не догвор согласия который обязывает выступать до 12 года то может они бы и потянули с решением , дожидаясь возможно выхода концерна из кризиса , но рисковать не имея довольно очевидного прогноза на развитие концерна в будущем не позволило немецкой прагматичности сыгарть в полублеф и обязаться выступать до 12 года, в чем их собственно трудно судить. А более «мягкого» случая уйти может и не представиться.
Тем более абсурдно заявлене о том что такие результаты вредят имиджу концерна, в то время как результаты невероятно плотные в этом сезоне. И даже любой из тех кто был вчера последним может стать первым зватра. Победа Хемильтона тому великолепный пример . Не говоря у же о том что просто само участие в такой серии как Ф1 уже повышает престиж сам по себе.
Остается лишь надеется что мы увидим эту команду в след сезоне под другим названием.