Проехали
Впрочем, «Макларен» свое наказание получил, и состоит оно в том, что Льюис Хэмилтон, единственный гонщик команды, добравшийся до финиша Гран-при Австралии, был дисквалифицирован, потеряв при этом не то пять, не то шесть очков никак не могу определиться, в какую сумму баллов эту потерю оценивать. Считаете мало? Только не в нынешней ситуации в чемпионате, когда первые четыре гонки проигранное в пользу новых «топ-конюшен» дело, и любое очко пригодится потом, когда гранды начнут догонять беглецов. Не будь этой неприятной во всех планах истории, Хэмилтон был бы сейчас в районе 4-5 места, затесавшись между «Тойтами» и «Ред Буллами». Неплохо для команды, которая на тестах еле ковыляла, вгоняя своих болельщиков в уныние, а?
Признание вины и извинения всегда хорошо работали с ФИА. Тут даже не нужно вспоминать и сравнивать шпионские скандалы двухлетней давности, достаточно заметить, что после пресс-конференции Льюиса Хэмилтона на Гран-при Малайзии его сразу же исключили из числа возможных жертв дальнейшего разбирательства. Он и так уже жертва, хватит.
Боюсь предположить, как развивались бы события, будь у руля Рон Деннис, но Мартин Уитмарш, единолично подписавший тогда, в 2007-м, извинения ФИА, «Феррари» и болельщикам от «Макларена», сегодня, естественно, выбрал тот самый правильный тон общения. Единственное, чего можно было опасаться в данной ситуации, что его поход с повинной может быть признан слегка запоздавшим, ведь до него члены команды успели дважды, в Мельбурне и Сепанге, сказать неправду. А ФИА, как помнится, не любит упрямцев, гнущих свою не совсем соответствующую действительности линию.
Собственно, Совет рассказал, какое минимальное наказание было бы применено в случае менее «открытого и честного поведения» Мартина Уитмарша дисквалификация на три гонки. Сурово и больно, особенно с учетом того, что в число этих трех попадает Гран-при Монако, считающийся самым важным этапом для спонсоров (зря что ли «Макларен» бриллиантами всегда украшается в Монте-Карло). Но все же сделаю предположение, что это плата не за Австралию, а за упрямое поведение на Гран-при Малайзии, то есть ответ как раз на последние три пункта обвинения «Макларена».
ФИА, естественно, оставила себе лазейку на тот случай, если ее все же смогли обвести вокруг пальца. «Если появятся дополнительные факты», как же знакомо звучит эта фраза! В деле о шпионаже, помните, тоже ждали появления дополнительных фактов, и, как это ни удивительно, дождались. В нынешнем инциденте, кажется, копать больше некуда, поэтому Совету ничего не оставалось, как поставить «открытое и честное поведение» Мартина Уитмарша на довольно длинный испытательный срок. Кстати, в каком-то из британских изданий некоторое время назад промелькнула информация о том, что команду накажут всерьез и надолго, поскольку предыдущий испытательный срок, за дело о шпионаже против «Феррари», еще не закончился. Он-то на самом деле истек в конце 2008-го, но вспомнить о нем стоило хотя бы с тем, чтобы понять, насколько растяжимы случаи, покрываемые статьей 151с Международного спортивного кодекса, и насколько легко и непринужденно можно в эту статью вляпаться в течение не слишком продолжительного промежутка времени. Попробуй теперь скажи в эфире: «Хейкки, пропусти Льюиса, он быстрее тебя». Надо будет откопают и пришьют
Ну да ладно, это уже паранойя, а от нее нужно избавляться, «Макларену» в том числе. Из Бахрейна журналисты привезли восторженные истории о новом дружелюбном имидже команды, мороженом и коктейлях едва ли не круглосуточно и недвусмысленном послании Федерации о том, что здесь больше нет железной руки Рона Денниса глядишь, пилоты скоро начнут отпускать шевелюры и бородки, а механики переводить дух, еще не начистив до блеска очередную детальку. Сложно оценить, насколько это нужно Мосли, не преминувшему отметить в первую очередь отсутствие виновных в конюшне, и только потом изменения в ее подходе. Ему, скорее, нужен голос в ФОТА, например, «за» KERS, что уже прозвучало из уст Уитмарша. Но вот самой команде перемена в атмосфере сейчас, пожалуй, только на пользу. Чтобы не пребывать в постоянном напряжении и не совершать глупые ошибки в безобидной ситуации под сэйфети-каром.
Интересно, что опубликованное сегодня решение Совета начинается сразу со слов о смягчающих обстоятельствах в пользу условной дисквалификации и фактически не говорит о том, что команда признана Советом виновной по пяти пунктам обвинения. Естественно, при самостоятельном покаянии это всего лишь формальность, но, может быть, в этой формулировке есть и более глубокий смысл, связанный с теми намеками, которые распространяла пресса о спонсорах и их контрактах, предусматривающих расторжение в случае, если «Макларен» снова будет признан Советом в нарушении статьи 151с
Возможно, кому-то покажется, что ФИА слишком легко отпустила «Макларен», но, сосредоточившись на этом незначительном деле, не стоит забывать, что у Федерации сейчас новый враг ФОТА. Неуступчивый и несговорчивый, такой, с которым гораздо веселее тягаться, чем с кающимся Уитмаршем. Удар по Ассоциации будет нанесен завтра, когда будет опубликована часть решений Совета, касающаяся бюджетного ограничения. Макс Мосли наверняка потирает руки, глядя на нынешнюю ситуацию в чемпионате. Его задумка с относительно свободным регламентом для тех, кто согласится на небольшой бюджет, удивительным образом попала в точку сейчас как раз выигрывают те, кто не боится фантазировать, а не те, у кого больше денег. Поэтому будьте уверены, ограничение введут окончательно и бесповоротно, весь вопрос в сумме и статьях, которые под него попадут.
Нет, степень тяжести разная.
Но я уверен, что те, кто себя кличут ангелами и хотят больше утопить Мак в жизни врали куда по более серьёзному поводу.
Кроме того, степень вины ФИА определила. Спрашивается, что ещё надо?
--
Постойте! Где я говорил, что я за наказание Маков?
на чем такая уверенность основана?.. да и кто на этом форуме кличет себя ангелом?..;) .. была тут одна «истина», да долго не задержалась, слава Богу..;))
На жизненном опыте
«да и кто на этом форуме кличет себя ангелом?..;) ..»
Да ну были ещё при первом разбирательстве люди, которые вопрошали «Как же можно врать? Это же нехорошо» :) Лень ворошить архив. Видимо, те, кто считает, что надо Мак побольше ударить, тоже полагают, что сами без греха
мой жизненный опыт говорит, что врядли 50% голосовавших ранее привлекались.. ;)
Да. И ещё. Насчёт свидетельских показаний. ЛХ и Райен давали их не в суде.
была дача ложных показаний.. если бы на кону стояло только лишнее очко в копилку ЛХ, я бы вообще не тратил время на этот разговор (у него и так достаточно злопыхателей, которые б не приминули..), но дело обернулось фактической дисквалой другого гонщика..
«Но Льюис и Райан безусловно поступили нехорошо, и ответили за это.»
Согласен..
это казуистика.. слушания стюартов по делу должны были закончиться определенным вердиктом, который фактически определял итоговый результат в гонке для обоих гонщиков.. так что обе стороны понимали цену своих слов..
PS Льюис мог потом.. на кухне.. изложить своей подружке «правильную версию» происшедшего.. там бы его точно никто упрекать не стал..;)
Интересное определение клеветы, не дай Бог кому нить такое выдать на экзамене по уголовке:)
Клеветой является распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство или подрывающих репутацию другого лица. Как то так:)
Т.е. Вы считаете, что Трулли наказали не по делу?
Почему Вы решили, что за данное конкретное враньё Маков надо сильнее наказать?
Ну а по поводу ангелов - это к тем людям, которые тут восклицают «да как они посмели врать?», «Это же аморально» и т.д.
PS тема уже настолько пережевана.. да и вы, мне казалось, пришли в какой-то момент к тем же выводам, что и я.. предлагаю переместиться на ветку про отмену дозаправок и термочехлов.. :)
А если бы, эти стюарты(читай судьи) были бы профессиональными и компетентными, то они вовремя разобрались бы в ситуации и никого не пришлось бы наказывать. Ан нет, когда их официально запросили(причем не только Маки, но и Тойота) они там х...ей занимались. Вопрос, а на кой там нужны стюарты тогда??? Оставить одного человека, который по телефону сверху будет получать приказы, выпускать СК или нет. а все спорный ситуации рассматривать и вердикты выносить, после гонки.
В этой ситуации, надо было наказывать Уайтинга и его тупорылую бригаду.
Да, все мы здесь обычные люди, небезгрешные, но это не значит, что мы не имеем право осуждать кого-то за ложь, например. И не надо здесь этой затасканой цитаты из библии. Если бы мы ей следовали, то преступники ходили бы по улицам, ибо их некому было бы судить.
зы
Голосовал за 3-й пункт.
В этой ситуации, надо было наказывать Уайтинга и его тупорылую бригаду.
--
И действительно, как они посмели. Их Макларен спрашивал, а они не ответили. Всех посадить и расстрелять.
У тебя с логикой все в порядке? При чем тут ложь на допросе и запрос к стюардам. Ты покапайся, может найдешь, что ЛХ за неделю до того кто-то чай подал холодный, вот его то и наказать, а потом уже стюардов.
Не тупи...
///У тебя с логикой все в порядке? При чем тут ложь на допросе и запрос к стюардам. Ты покапайся, может найдешь, что ЛХ за неделю до того кто-то чай подал холодный, вот его то и наказать, а потом уже стюардов.///
А у тебя с глазами все в порядке?
Если ты не увидел некоторых букаф, открою твои узкие глаза:
1.Тойота тоже запрашивала у Уайтинга разъяснений.
2. Для тех кто в самолете, объясняю:
ЕСЛИ БЫ СТЮАРДЫ, ВЫПОЛНЯЛИ БЫ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО, НИЧЕГО НЕ БЫЛО БЫ. Ни наказаний.
ТЕПЕРЬ ВИДНО СКОКА БУКАФ? :)
Поимённо - хто поздравлял, а затем в спину нож... Будем прилюдно отдирать с доски почёта:)