Мотор на три гонки? Вряд ли!
Итак, что у нас было? Был один мотор, который должен был проходить дистанцию двух Гран-при подряд, и за его досрочную замену полагался жестокий, на мой взгляд, штраф в 10 мест на стартовой решетке. Количество моторов, которое могла использовать команда, было неограниченным, но, понятно, все старались его минимизировать: 9 на 18 Больших призов плюс один «джокер» на всякий случай.
Когда ФОТА вместе с ФИА решили продлить двигателям жизнь говорилось, «удвоить» считалось, что теперь две гонки подряд плавно перетекут в три (тоже подряд). К этому добавлялось еще одно ограничение на общее количество силовых агрегатов 8.
Сегодня все оказывается совсем не так. Фактически, ограничение только одно те самые 8 моторов на сезон. И используй их, как душе угодно: в Австралии один, в Малайзии второй, в Китае третий и так далее Вплоть до того, что менять двигатель можно будет даже после квалификации, и все это без штрафов! Тяжелые времена настанут тогда, когда пилот использует все свои моторы, например, угробит пару-тройку из них. Вот тогда ему за девятый положен стандартный штраф в виде 10 мест
И знаете, мне такой поворот событий по душе. Во-первых, добавляет еще одно измерение в стратегическое планирование для тех, кто любит тактические и технические мелочи в «Формуле-1». Во-вторых, правило более демократично, поскольку позволяет командам без штрафа манипулировать двигателями, которые из-за предосторожности им хочется поменять, например, перед сложной гонкой, или разбить требовательную связку Италия-Бельгия (в прошлом году многие использовали здесь «джокер»). Это для тех, кто любит спортивную борьбу без вмешательства в нее слишком многих искусственных ограничений.
Теперь займемся, как всегда, легкими арифметическими подсчетами. Гонок, как известно, после отчисления Канады и самоотвода Франции осталось 17. Моторов восемь. Делим Получаем, что в идеальной ситуации, когда все надежно, работает и не ломается, можно использовать семь моторов, которые пойдут в режиме двух Гран-при, и один на три гонки. Это конечно, очень упрощенная схема, потому что вариантов компоновки здесь масса. Например, для предосторожности, можно оставить один двигатель запасным (особенно командам, борющимся за чемпионство), чтобы не было мучительно больно в последних гонках, когда все решается, а у гонщика неожиданно штраф на 10 мест.
Но главное тут другое. О трех этапах, не то что подряд, но даже вообще о трех этапах, при такой схеме не идет речи – все остается почти как в прошлом году. А если бы еще заморозки не было, можно было бы вообще вернуть квалификационные двигатели! Интересно, а не разовьют ли команды эту идею с помощью настроек и «запасных» движков?
Посмотрим, конечно, как это все будет работать на практике, в частности, каким образом будет контролироваться перекидывание моторов туда-сюда. Но предварительный вывод таков: команды мыслят интереснее и свободнее, чем ФИА, и это очень хорошо для «Формулы-1».
Но как SergSB верно спустил меня на землю, без наказания все же не обойдется, поскольку правила закрытого парка не изменились.
Не надо бросаться в крайности - 1 движок - 1 сезон. Тем более когда сами движки заморожены - а расчитаны на пару гонок.
Странная у них логика.
Как вы думаете, может стоит организовать какой-нибудь конкурс? Ну типа будут же тесты, так вот начислять за них очки по обычной системе. Кто точнее угадает расстановку тот молодец.(о призах не идет речь) Так, сказать, генеральная разминка перед главным конкурсом (если идея прошлого сезона вам понравилась)
Простой: это тот вариант который использовался в прошлом году
Сложный: Перед каждой тестовой сессией юзер подает свое мнение какой гонщика кое место займет. Затем, уже по результатам тестового дня определяется восьмерка самых догадливых юзеров и им начисляются очки по формульной системе. Так после каждого тестового дня :) Муторно конечно считать это все :) Ну а приз в предсезонной разминке можно сделать нематериальный. Ну типа можно дать небольшое преимущество в главном конкурсе (бонусные баллы или преимущество при равенстве очков)
И потом, смысл менять мотор после квалы? если их кол-во ограничено, то сменяный мотор все равно придется использовать позже, до выработки ресурса, а в случае поломки - ну так поломки моторов по ходу уик-енда редки, и опять таки кол-во ограничено, так что злоупотреблять этим способом не получится.
Штрафуется разве пилот? Или всё же болид с определенным номером. Суть важно как раз это.
=
Мне лично кажется команды автогонок США мыслят заметно свободней + интересней.
Не говоря про санкционирующие организации.
Штрафуется разве пилот? Или всё же болид с определенным номером. Суть важно как раз это.»
----------------------------------------------
Над первым постом тихо поржал. Но второй заставил меня устыдиться- вечь грешно смеяться над умственно отсталыми. Чем отличается штраф на 10 мест лично Хэмилтона от штрафа его болида на те же 10 мест?
Допустим (не дай Бог конечно, но все-таки) Хэмильтон попадает в аварию и пропускает гонку. Как уже не раз было и на его место за его болид садится другой пилот. Его личные очки естественно пойдут с нуля, но очки в кубке конструкторов - нет. Они икремируются. Вот и получается, что если штрафуется гонщик, то стартовавший в его болиде другой неоштрафованый на 10 мест имеет больше шансов принести больше очков.
Но... Штрафуется естественно болид на 10 позиций. Было бы глупо штрафовать пилотов.
Но если хотите размяться, давайте на выходных подумаем, как сделать. Как раз тесты на носу...
По-моему угадать сложно вообще -- пальцем в небо. Но если ради того, чтобы убить время...
На там еще некоторые команды будут на других трассах, например пока все будут в Портимао, «БМВ» едет как обычно в Валенсию.
Если по такой логике оставить один мотор про запас, а еще один мотор использовать только в одной гонке(монца), то остается 6 моторов на 16 гонок. То есть 4 из них должны будут ездить по три гонки, а еще 2 по две. 4 мотора*3 гонки + 2 мотора*2 гонки = 16 гонок.
А если оставлять один запасной и два мотора на Спа и монцу, то вообще получится 5 моторов на 15 гонок, то есть как раз по три гонки на мотор.
SergSB, хороший вопрос, но один из источников именно написал про разные моторы.
Получается, если до финиша чемпионата 3 гонки, то на каждой из них?...