3 мин.

«Бриджстоун» прокололся

Хотя нет, удивить передним крылом образца 2009 года одной команде все же удалось! «Макларену» даже особая благодарность за то творение, что явилось формулическому миру в среду на болиде MP4-23А с Педро де ла Росой за рулем. После шока с аналогичным элементом от баварского автопрома, работа дизайнеров из Уокинга – бальзам на перепуганную душу поклонников. Все, оказывается, не так уж и плохо: переднее антикрыло, несмотря на все ограничения регламента, голую центральную секцию и незамысловатое число плоскостей, не вызывает отторжения и даже кажется вполне симпатичным! Может быть, конечно, весь фокус в том, что хвост сохранил черты сезона-2008, или боковые плоскости еще не обзавелись массивной формой, в которой должен бы располагаться механизм изменения угла атаки, а можем, мы просто начинаем привыкать… Но в целом, появилось позитивное чувство о 2009-м. Вот если бы и новинка «Макларена» была уродлива, тогда на эстетическом наслаждении болидами можно было бы ставить однозначный крест. А так, видно, что спецы по аэродинамике приложили и фантазию, и вихри из аэродинамического туннеля – крыло приехало в Херес, забрызганное флуоресцентной краской, явно еще свежее от теоретических тестов. 

«Серебряные», примерив обновку 2009 года, присоединились к лидерам техпрогресса на данный момент – «БМВ-Зауберу» и «Уильямсу». Причем лидируют они не только по визуальным параметрам, но и по узлам, которые скрыты от взглядов кожухом мотора – все три команды проводили в Хересе испытания KERS. «Уильямс», правда, свои наработки не слишком афишировал и тестировал вместе с Клосом в понедельник, когда трек был в их эксклюзивном распоряжении, а у «БМВ» случился глюк в контакте двигателя и электромотора, из-за чего Кубица остановился на трассе, и работа с системой была свернута.

«Феррари» и «Рено» отстают как по аэродинамике (на картинке «для чайников» можно наглядно рассмотреть, что сделала Скудерия со своим F2008 для Хереса), так и по KERS, который задерживается из-за Magnetti Marelli. Но списывать со счетов эти две команды, разумеется, будет преждевременно – в конце концов, у каждого своя программа разработки болидов. «Тойота», та вообще уединилась в Бахрейне, и ни слуху, ни духу, ни фотографий, ни бодрых пресс-релизов о том, чем они там занимаются.

Поэтому если итальянцы предпочитают оценивать надежность своих моторов, которым предстоит не то три, не то четыре этапа в следующем году, то значит это действительно то, что им нужно. Движки горели у Массы и Райкконена достаточно часто для того, чтобы уделять им пристальное внимание уже вторые тесты подряд. Опять же слики, по всеобщему мнению, в следующем году будут играть одну из ключевых ролей, и всесторонне их изучение на знакомой технике никогда не будет лишним. Тем более что в следующем сезоне тестов вообще не будет – разбираться с тем же прогревом нужно уже сейчас.

Шины, кстати, были одним из главных предметов разговоров в Хересе. Низкая температура плюс свежий асфальт равно, как всегда, пролету «Бриджстоуна» мимо кассы. На привезенные японцами мягкие покрышки жаловались все – от опытного да ла Росы до вероятного дебютанта сезона Буэми. Но хуже всех пришлось Себастьяну Бурдэ, на болиде которого задние покрышки переставали работать уже после первого быстрого круга, и все оставшееся время гонщик вынужден был сражаться с избыточной поворачиваемостью. Для него ошибка шинников и вызванные ею неприятности пришлись как нельзя некстати, ведь из трех претендентов «Торо Россо» один – лишний. По результатам второго «отборочного тура», этот лишний уже не Буэми, а Бурдэ.

Еще три недели назад француз уверенно опережал своего тезку в Барселоне, но за последние три дня тестер «Ред Булла» так прочно обосновался на верхней строчке протокола, что не только в мыслях Бурдэ оформилось подозрения – а с аналогичными ли настройками выпускают гонщиков на трассу? Действительно, по тому как Буэми уверенно делится инсайдерской информацией «быков» (утверждает, слышал от руководства, что Дженсон Баттон – не вариант) и говорит о собственном прогрессе, сложилось впечатление, что контракт уже у него в кармане, а чтобы ни у кого не возникло сомнений, что не столько результаты, сколько деньги принесли новобранцу место в кокпите, команда решила немножко польстить его скоростным качествам.

Как бы там ни было в «Торо Россо», урок из данных тестов следующий: от «Бриджстоуна» можно ждать подножки в любой момент