4 мин.

The winner takes it all

Что это была за гонка! За час двадцать восемь минут и пятнадцать секунд решающего бразильского этапа титул чемпиона мира менял обладателя шесть раз, пока, наконец, не задержался в руках самого невероятного претендента Кими Райкконена.

Вот старт: четкий, словно отрепетированный, блок двух «Феррари» отшвыривает со второго места Хэмилтона, затем его оттирает напарник, однако англичанин еще держится не четвертом месте и лидером чемпионата. Но только несколько сотен метров, до виража Descida do Lago, где (винить кроме себя некого) слишком оптимистичная атака на Алонсо отбрасывает его за пределы трассы. Возврат на восьмую позицию, и он уже проигрывает испанцу одно очко. Но впереди всего лишь «Тойота» Трулли, которая быстро уступает под натиском возвращающего лидерство (при равенстве очков с напарником) в чемпионате Льюиса. Еще одна жертва – ошибающийся на торможении Ник Хайдфельд. Шестое место означает, что теперь ровно одно очко проигрывает Алонсо.

Но титулу не сидится, и он снова ускользает из рук дебютанта, когда тот практически останавливается на трассе с включенной нейтралью. Соперники могут вздохнуть спокойно – Льюис хоть и оживил технику, но от очковой зоны его отделяет почти половина пелетона. Конечно, уступчивая его половина, которая не только не хочет стать невольной помехой в споре за чемпионство, но еще и так удачно сходит с разнообразными техническими причинами, и авариями, которых для сухого Гран-при как-то необъяснимо много.

А пока Хэмилтон разбирается с теми, кто обычно достается ему в качестве круговых, титул начинает метаться между двукратными чемпионом Алонсо и вице-чемпионом Райкконеном. Фернандо понимает, конечно, что второе место финна только до поры до времени, ведь лидирует в гонке Масса. И хоть после первого пит-стопа пилоты «Феррари» сохраняют стартовую расстановку, мало кто сомневается, что вторая дозаправка будет элегантно решена в пользу финна. А тут еще и Роберту Кубице, решившему в отличие от основной массы пилотов останавливаться боксах трижды, на легкой машине неймется, времени терять за задним спойлером «Макларена» не хочется. Опередив Алонсо, поляк перепасовывает титул Райкконену – в этот момент у Кими и Фернандо по 108 очков, но по количеству побед лидирует пилот «Феррари». Впрочем, тоже недолго, Кубице-то нужно заезжать на пит-стоп, так что «Макларен» с единицей на носу снова занимает третью позицию в гонке.

И, разумеется, две «Феррари» предсказуемо меняются местами. Тут даже не упрекнешь их в командной тактике и подтасовке результатов Гран-при и всего чемпионата в целом. Во-первых, все и так ждали помощи от Массы, а во-вторых, все сделано на пит-стопе чисто, с хорошим запасом в пользу Райкконена. Он оставался на трассе на три круга дольше, прошел их со временем 1.12,7 – почти лучший на тот момент показатель – тогда как напарник попал в легкий трафик.

А дальше все зависит от самого Хэмилтона, который, правда, отставая на круг и фактически находясь на трассе за двумя «Феррари» мог только сокращать отрыв, но не атаковать реальных соперников. Да еще и тактику ему меняют на более агрессивную, только, как показала практика, а вернее «БМВ» на примере Кубицы, отнюдь не более быструю. Но еще больше все зависит от тех, кто борется за позиции с четвертой по седьмую. Именно они – Росберг, Кубица, Хайдфельд и Трулли – отделяют дебютанта сезона от титула. То есть от пятого места, которое сводило на нет все усилия «Феррари». И честно говоря, глядя на яростную и очень красивую битву «Уильямса» с двумя «БМВ-Зауберами», когда финишную отметку болиды пересекали с разрывом 0,0 секунды, уже кажется, что они вот-вот повыносят друг друга с трассы и откроют Льюису путь к чемпионству… Но только Трулли помогает ему подняться на позицию выше, отправившись на очень затянутый последний пит-стоп. Седьмое место обеспечивает дебютанту равенство очков с напарником и победу над ним по количеству завоеванных вторых мест в Гран-при. Но выиграна только локальная битва, тогда как война на всех фронтах проиграна в пользу «Феррари».

Разумеется, победу в чемпионате заслуживали все трое, и ни в коем случае нельзя сказать, что кто-то из них больше, а кто-то меньше. Но это если смотреть на весь чемпионат, в котором Райкконен завоевал больше всех Больших призов, а пилоты «Макларена» были надежны и стабильны. А если судить только по одной сегодняшней гонке, то доминирующая «Феррари», сработавшая на идеальный результат, представившая сплоченную команду с единой целью, безусловно, заслужила награду поболе соперников. Ведь Фернандо Алонсо сегодня выглядел совсем бледно, и кроме стартового маневра против напарника не продемонстрировал чемпионской силы. Хэмилтон же погорячился в самый неподходящий момент – да, он новичок, как бы мы не пытались забыть об этом, глядя на его завидные результаты по ходу сезона. И то внутрикомандное соперничество, которое столь захватывающе началось на самом первом Гран-при в Мельбурне, вылилось-таки в потерю чемпионской короны на последнем этапе. А финал получился что надо! Весь чемпионат Госпожа Удача улыбалась в гонках то одному то другому пилоту, и, словно подытоживая сезон, она перебрасывала надежду в Большом призе Бразилии между троицей оппонентов. Пока не остановила выбор на новом финском чемпионе Кими Райкконене. Как ни странно (ну без скандала никак не заканчивается этот сезон), отобрать корону у него все еще могут стюарды Гран-при, если примут решение дисквалифицировать веселую троицу с четвертого по шестое места, на бортах болидов которых оказалось слишком холодное топливо. Но этот инцидент из разряда «Виновата команда, при чем тут пилоты», так что ждем справедливого решения и подтверждения достижения Райкконена.