Откуда растут крылья «Ред Булл»
Скорость «Ред Булл» RB6, вылившаяся в шесть поул-позиций и три победы в шести Гран-при, не дает покоя ни соперникам, ни журналистам. Первые ищут пути сокращения отставаний, а заодно пытаются угадать, на какой еще элемент синего болида можно обратить внимание ФИА, чтобы хотя как-то сбить темп команды. Последние пытаются приободрить читателей, а тем самым и самих себя, сочиняя причины по которым на том или ином автодроме «Ред Булл» уже не будет доминировать, а пролетев со своим прогнозом в очередной раз, вместе с остальными начинают ломать головы над тем, чем же так хорошо последнее творение Эдриана Ньюи…
Так к Малайзии, несмотря на все уверения команды, в паддоке сформировалось мнение о том, что «быки» используют хитрую подвеску, и разъяснения, данные ФИА по этому вопросу, должны отрицательно сказаться на скорости RB6. К Испании лелеялись надежды на то, что массовые европейские апдейты болидов помогут соперникам подтянуться, но не тут-то было – «Ред Булл» и сам не оставил от предыдущей версии почти ни одной непересмотренной аэродинамической плоскости, поработал над ходовой и утер всем нос. В мечтах о Монако конюшне под руководством Кристиана Хорнера пророчилось не такое серьезное преимущество на том основании, что и трасса медленная, не для них, и соперники есть получше приспособленные к узким улочкам, да и отрывы должны сократиться, так что в целом запаса «Ред Булл» для поула уже может и не хватить. И снова мимо!
Итоговый результат в Монако вообще скрывает полную картину превосходства в этом Гран-при Марка Уэббера и его RB6 над соперниками. Четыре выхода сэйфети-кара означали, что сначала ему не дали продемонстрировать реальный отрыв, затем три раза лишали заработанного преимущества, и наконец, на финише он зафиксировал менее полусекунды над вторым местом. А тем временем, у австралийца было 15,3 секунды к моменту аварии Баррикелло, 4,8 секунды до обнаружения проблемы с дренажной системой и еще почти столько же (4,1) непосредственно перед тем, как Трулли с Чандоком не поделили «Раскасс». Итого, на финише он мог бы привезти собственному напарнику 24,2 секунды. Если посмотреть на результаты предыдущих Гран-при, такое преимущество победителя вы найдете только в Испании, а этот пример не учитывает схода Льюиса Хэмилтона, пилотировавшего к Марку Уэбберу гораздо ближе, чем оказавшийся на втором месте Фернандо Алонсо. И ведь речь идет о дистанции на 45-50 километров меньшей, чем в стандартной гонке.
Если говорить о квалификациях, то здесь преимущество «Ред Булл» относительно соперников в общем тренде также понемногу растет. Гран-при Малайзии, когда Уэббер «выпендрился» с выбором шин, и Испании, где отрыв был просто подавляющим (и в том и в другом случае более одного процента от времени на круге) выбиваются из имеющейся статистики, в остальных же четырех квалификациях дела обстоят так: 0,12 процента в Бахрейне, затем 0,23 процента в Австралии, 0,37 – в Китае и почти 0,4 в Монако. А говорили, предсказывали, что меньше будет… Итак, количественно определить преимущество «Ред Булл» не представляет проблем, но как быть с качественным объяснением? Этот случай – не то что «Макларен», разгадка максимальной скорости которого на прямых скрывается в воздуховоде кожуха моторного отсека и блокировке заднего крыла по желанию гонщика. Эта идея уже пошла в тираж. С RB6 все сложнее, и выделить какой-то один элемент, отвечающий за успех практически на всех типах трасс, по-видимому, не удастся.
Репортер Би-би-си Тед Кравиц в своей колонке по итогам Гран-при Испании отметил, что инженеры конкурентов сейчас присматриваются к выхлопной системе RB6, и едва ли не половину преимущества синих болидов списывают именно на расположение этих элементов. «Традиционно выхлоп располагается довольно высоко в хвостовой части машины, в то время как у RB6 он – низко, сбоку от коробки передач и заднего элемента безопасности. Дальше идут довольно сложные технические детали. Горячий выхлоп не только работает совместно с диффузором, но и в силу своего расположения помогает «очистить» воздух в области задних колес, довольно больших, создающих турбулентность позади болида. Горячий газ встречается с потоком от шин и направляет этот воздух вокруг болида», – пишет Кравиц.
У Марка Хьюза теория своя, завязана она на уникальной задней подвеске «Ред Булл», как на основном элементе, отличающем RB6 от остальных, кроме, естественно, «Торо Россо». Такая конструкция всегда вступала в конфликт с идеей полноценного двойного диффузора, и, если помните, «быки» были последними, кто в прошлом году смог прикрутить этот модный девайс к своим болидам. По мнению Хьюза, в то время как конкуренты в поисках дополнительной прижимной силы все больше полагаются на навороченные диффузоры и работу днища, «Ред Булл» получает свои баллы за счет кузова, крыльев и низкой хвостовой части болида. Отсюда – меньшая чувствительность RB6 к величине дорожного просвета, непревзойденная скорость в квалификации и относительный спад в гоночной форме, приближающий «Ред Булл» к соперникам.
На что могут рассчитывать в «Феррари», «Макларене», «Мерседесе», да в той же «Рено» в борьбе с «Ред Булл»? Во-первых, на свои следующие значительные модификации болидов. «Быки» отлично знают, что доминирование в начале сезона вовсе не означает его сохранения до самого финиша чемпионата, и именно этим принципом они сами воспользовались в прошлом году, привезя в Сильверстоун новинки, позволившие им подтянуться к «Брауну». Естественно, даже если полностью разгадать, откуда RB6 черпает свою скорость, скопировать, как в случае с плавником «Макларена», столь масштабные детали в этом году уже вряд ли удастся. В конце концов, шасси омологируется в начале года. А на будущий двойные диффузоры и вовсе канут в Лету, и еще большой вопрос, что при этом станет с конструктивным преимуществом «Ред Булл». Во-вторых, соперники могут помолиться о дождевых гонках, или хотя бы переменных условиях, в которых у детища Эдриана Ньюи всплыла слабость, отсутствовавшая в прошлом сезоне. В-третьих, есть надежда на то, что технические проблемы команды не закончились на Гран-при Монако. В Милтон-Кейнсе очень четко и быстро реагируют на возникающие проблемы: например, в Монако уже появилась новая версия тормозных дисков, призванная снять вопросы, заставившие Себастьяна Феттеля в Испании тянуть до финиша на честном слове. Казалось бы, в Монако дистанция пройдена чисто, есть, чем гордиться, но после появляется сообщение о неком дефекте на шасси Феттеля, из-за которого в Турции ему понадобится новое…
Естественно, всем вышеперечисленным командам проще всего было бы, если бы реализовывался последний сценарий. Но на конкурента надейся, а сам не плошай. Все придерживаются такого принципа в работе над болидами, но пока лучше всех получается именно у «Ред Булл».
--------------
ППКС:)
И забыл спросить у Вас, как записаться в главных конкурентов?
Для любого болелы очевидно, что быки - самовозки. Фактов предостаточно.
Плюс всегда есть надежда на дождик и выдающиеся решения командного мостика :)
Попытайтесь выиграть несколько практик в Монако. Тогда я Вас непременно запишу :)
//Негоже главному конкуренту начинать с хвоста, такие ляпы уж кто-кто, а главные конкуренты делать не должны.// Не должны, конечно. Я имел в виду ближайшего конкурента по скорости, всего навсего. Алонсо показывал отличные результаты до ай-яй-яй.
За ликбезы Миколы тоже 5.
За прошлый сезон - 3 с двумя минусами.
Да, и за литературу тоже 5.
Вывод: Марк еще покажет, а РБ - самая чистая команда пелетона пока :)
Но на примере других команд можно понять , что для выигрыша ЛЗ и КК внутрикомандная борьба не подходит, особенно после предыдущего сезона , когда не важно по каким причинам оба кубка были упущены.
Борьбу между напарниками руководство прищучит.
Кстати, хорошо сказал про крылья :)
За упоминание Миколки всуе - 2
За флуд - 1
За литературное оформление -0,5
Итого - 5,5 литров.
Готовьтесь. На встрече в Легенде во время ГП Турции ты покупаешь для собравшихся 5,5 литров ))
Народ! Записывайтесь!
Поорал? Доволен? Поймал на одном факте, который я не выпучивал? Про остальные придирки (типа Австралии) сказать нечего?
Ну тогда удачи!!
Действительно странно, как такой продвинутый болела, как ты, не удосужился посмотреть в резалты 2004. Имола - 2 квалы, во второй квале пилоты проехали по 3 круга. Какая 3-я часть? Какая топливная составляющая? Итак, очередной факт вранья с твоей стороны, зато щёки надувать мастер.//
Вот так так...
У тебя что совсем крыша поехала? Чего сразу верещать-то с выпученными глазами «сам идиот!» вместо того, чтобы хоть немного задуматься о сказанном оппонентом?
Еще раз. Я говорю о том, что в 04-м квала проводилась с топливной загрузкой для стартового отрезка гонки, в то время как сейчас в 3-й части пилоты борятся с пустыми баками. След-но, совершенно некорректно разглагольствовать, дескать, вот сейчас Быки такие самовозки, рвущие всех в квалах, что даже красным трамваям в 04-м не удавалось. Ясно, что в той же Имоле поул Баттона состоялся лишь потому, что во время своей попытки Дженс был на несколько кругов легче, чем самовозный Михаэль...
Дальше, так понимаю, продолжать просто бесполезно...
«Похоже, Александр Иванович, мне никогда не добиться от вас того, чего добился друг моего детства Коля Остен-Бакен от подруги моего же детства, польской красавицы Инги Зайонц»(с)
Адьёс.
В Малайзии...угу..просто повезло... Вот такая пруха, а на самом-то деле красные и серые разбили бы быков :)))
В Китае ещё круче... Видимо, Мерс (судя по Нико) был куда лучше быков..в тех условиях...правда, Шумахера все проходили как стоячего..., но это, наверное, Мишу задвигали. А так быки совсем не ехали... Фет полгонки боролся с Хэмом, а потом отстал на 20 сек, Маркуша слился под Петровым. Это исключительно машина :)) Особенно в дождь, когда самовозка так не помогает :))))
В Монако да..тоже просто повезло. Не то, что Фет накосячил в квале, а то, что прошёл Кубика. Смотрим на Маркушу - его и след простыл. Так в чём вина самовозки, коллега??? В том, что Фет косячил? Ну дык это - его проблемы, а не самовоза Ньюи :)))
И насчёт «попытки налаживания контакта». Слушай, может я чего-то не понимаю, но как ты совмещаешь попытку налаживания контакта с переходом на личности??? Почему нельзя просто говорить о гонках? Почему нужно втыкать эпитеты (типа перекручивание, подтасовка и т.п.). Я уже не говорю о теории жены-засранки. Ты же прекрасно знаешь, что правильно это должно звучать не как теория Моузе о жене-засранке, а как теория НА о Шумахере-засранце. Ну ладно, у Миколки такие вещи - фирменный стиль, он получает эмоциональную подпитку от срача (ПАРЖАЛ и ему хорошо :)) Но тебе-то это зачем? Без перехода на личности даже с предельной жёсткостью в отношении пилотов-команд можно нормально общаться. Ты же этого не делаешь.
P.S. Ну а если вернуться к теории жены-засранки, то она смешна только на первый взгляд. Но, если немного задуматься, то жена-засранка означает то, что муж-идиот. Надеюсь, догадываешься почему ;)
Действительно странно, как такой продвинутый болела, как ты, не удосужился посмотреть в резалты 2004. Имола - 2 квалы, во второй квале пилоты проехали по 3 круга. Какая 3-я часть? Какая топливная составляющая? Итак, очередной факт вранья с твоей стороны, зато щёки надувать мастер.
Впрочем, речь не об этом. Имеем 6 поулов быков подряд в 6 гонках. Ну так о чём спор?
«Смотрим, что у нас по Австралии. Ага, Себ поехал за сликами после 9-го круга гонки, Марк отправился на переобувку после 10-го. Что же, без типичной подтасовки фактов тоже не обошлось:)»
То, что Марка переобули на круг позже (вместо одновременного заезда) сильно меняет суть. Да, коллега, оказывается за деревьями ты леса не видишь :) В итоге все мы видели, как Сэб выехал 1м, а Марк где? Что ж, передёргивание путём придирки к деталям - это твой конёк. Суть же не поменялась.
«Коллега, а какие у вас мысли по поводу Венгрии, Валенсии, Монцы, Сингапура-09? Смею предположить, что на обозначенных трассах «суперсамовозки» РБ сливали в скорости как минимум двум командам пелотона исключительно по вине «бездарных прокладок между рулем и сиденьем» Маркуши и Фетта?:))»
То, что в 2004 МШ слил Кими в Спа, отменяет самовозку в 2004? Опять придирки по деталям. Кстати, в Монце и Сингапуре слив действительно исключительно из-за прокладок. Так что самовоз был.
«После 2004 то, что называется самовозом, наблюдалось с Имолы по Интерлагос-05 и в первой половине-09 известно у каких команд. Вот, что действительно очевидно любому здравомыслящему болельщику...»
Нет, ну ты уж определись в своей позиции. Значит, выбрав Венгрию или Сингапур-09 ты аргументируешь, что быки - не самовоз, а замолчав первые 3 гонки 2005 (где и был сделан отрыв, позволивший Алонсо выиграть чамп и «забыв» Канаду и Францию, делаем вывод о самовозе. Типичное притягивание за уши. Насчёт 2009 ещё смешнее. Ну да, слив Фета в Бахрейне, Монако или Турции - это исключительно самовоз. Самому-то не смешно? А уж самовознее Браунов в Китае не было никого. Пора записывать за тобой :))))
«Моузе, дорогой коллега, ну оставь уже эту философию отмазывания всевозможным способом «любимой жены-засранки»:) Ведь у нас достаточно знаний и понимания предмета, чтобы прекрасно обсуждать гонки без глупого фанатизма к отдельным персоналиям. Обидно, что вместо этого, в силу твоих фанатских обязанностей, приходится заниматься ненужными пикировками:)»
Да ты бы тоже оставил теорию раздувания одних вещей и замалчивания других, что называется перекручиванием. А заодно и фобскую теорию неумехи Хэма на фоне остальных. Мнить себя умнее Денниса или Хауга в вопросах автоспорта, конечно, можно, но от этого и ты и Миколка выглядите глупее. Кстати, а что Миколка сам за себя постоять не в состоянии, что ты кидаешься на его защиту с открытым забралом? Или ты фанатеешь от него? А то он уже о каких-то своих ликбезах говорит, причём подозреваю, что имеет в виду именно твои
Помощью Алайна пользуемся? Сами-то никак? ;)
-----------------
:)))))
2.Притягивания за уши в перемешку с откровенной брехней. Читай Алена, он спец по особо запущенным случаям...угадай, о ком речь...все шикарно, с примерами и фактами.
А вот этот перл «Насчёт брехни и подтасовке я тебя тоже ловил. Так что ничего страшного» ушел в цитатник) Значит, врать для тебя - привычное дело...Всего тебе хорошего, товарисч лжец.
Да что там рассуждать, можно было 6 дублей забацать, как два пальца об асфальт..:))
Коллега, а как же насчет топливной переменной в 3-й части квалы? Странно, что такой продвинутый болельщик совершенно опускает столь важную деталь. Итак, справедливо отмечаем, фирменное притягивание за уши в очередной раз удалось на славу:)
//Или в Австралии, где Марка продержали на треке лишние 2 круга по сравнению с Фетом. Когда такое было в Маке, ты говорил о мерзкой КТ. А тут как? Типа ошиблись????//
Смотрим, что у нас по Австралии. Ага, Себ поехал за сликами после 9-го круга гонки, Марк отправился на переобувку после 10-го. Что же, без типичной подтасовки фактов тоже не обошлось:)
// Про обладание лучшей машиной быками во второй половине 2009 это ясно всем здравомыслящим, кроме тех, кто поёт песни про керсованную самовозку Маков.//
Коллега, а какие у вас мысли по поводу Венгрии, Валенсии, Монцы, Сингапура-09? Смею предположить, что на обозначенных трассах «суперсамовозки» РБ сливали в скорости как минимум двум командам пелотона исключительно по вине «бездарных прокладок между рулем и сиденьем» Маркуши и Фетта?:))
//Ясно, что самовоз ещё тот, какого не было в годы после 2004//
После 2004 то, что называется самовозом, наблюдалось с Имолы по Интерлагос-05 и в первой половине-09 известно у каких команд. Вот, что действительно очевидно любому здравомыслящему болельщику...
Итак, неужели и после этого кто-то посмеет сказать, что Микола не прав, говоря о типичных фирменных подтасовках и тяганиях за уши?:)
Моузе, дорогой коллега, ну оставь уже эту философию отмазывания всевозможным способом «любимой жены-засранки»:) Ведь у нас достаточно знаний и понимания предмета, чтобы прекрасно обсуждать гонки без глупого фанатизма к отдельным персоналиям. Обидно, что вместо этого, в силу твоих фанатских обязанностей, приходится заниматься ненужными пикировками:)