Мастер Марк
Новое начало чемпионата по своей зрелищности недалеко укатило от старого, бахрейнского. Все то же сохранение стартовых позиций в голове пелотона на первую часть гонки, все та же скупость на обгоны, очень похожая судьба Себастьяна Феттеля – правда, на этот раз рок поразил не моторный отсек, а тормоза «Ред Булл», – и все тот же получатель даров от соперников Фернандо Алонсо, в марте благодаря ненадежности RB6 завоевавший победу, а на сей раз еще и из-за проблем Льюиса Хэмилтона поднявшийся сразу на две позиции. Удивительное дело, мы ценим и любим обгоны, а также гонщиков за совершенные ими обгоны, пребывая в полной уверенности, что для наших кумиров нет ничего приятнее, чем поразить соперника в очной борьбе. Ан-нет, на домашней трассе испанскому двукратному чемпиону мира милее любой успешной атаки был именно этот подарок судьбы…
Кому сейчас не приходится ждать никаких подарков, так это Марку Уэбберу. Он выступает за доминирующую в чемпионате (если не по положению, то уж точно по скорости и сильным сторонам болида) команду, но его, похоже, никто не воспринимает всерьез. Все взоры – на молодую звездочку Себастьяна Феттеля, будущее «Ред Булл» и «Формулы-1». Он – фаворит чемпионата, он же – прошлогодний претендент, имеющий опыт борьбы за корону, пусть и неудачный, да и вообще с призрачными шансами. А что Марк? Девятый сезон, прочат, что чуть ли не последний, третья победа, репутация парня, ратующего за безопасность и уговаривающего коллег не стартовать под слишком сильным дождем, но при этом достаточно неаккуратного в боевых моментах, вроде стартов. В той же Испании, например, Льюису Хэмилтону пришлось остудить пыл на входе во внутреннюю часть первого поворота – Уэббера без контакта в такой ситуации вряд ли пройдешь. Австралиец корил себя за старт на «Сепанге», где он выпустил вперед напарника по команде, и фактически только за счет этого момента потерял лидерство и победу, и на сей раз явно не намеревался повторять ошибок.
А тем временем в этом году Марк по скорости не собирается уступать Себастьяну. Счет квалификаций внутри «Ред Булл» – 3:2, минимальное преимущество в пользу молодого пилота, по лучшим кругам в гонке австралиец лидирует, лишь раз уступив напарнику, и дважды оказавшись самым быстрым по ходу дистанции, в то время как Феттель в этом году копилку быстрейших кругов еще не пополнял. Справедливости ради, конечно, нужно отметить, что время лучшего круга наступает ближе к концу гонки, а немецкий пилот в трех случаях из пяти был лишен возможности что-то показать – в Бахрейне и Испании он нянчился с поврежденным болидом, в Австралии сошел еще до середины дистанции. Добавьте сюда победную для немца Малайзию – Уэббер шел позади, проявлял признаки раздраженности по поводу проигранного старта и затянутого командой пит-стопа, лишившего его возможности пристально разглядывать диффузор болида Феттеля на второй половине дистанции, а потому отрывался, демонстрируя скорость, Себастьян же просто берег машину.
Внутрикомандная борьба пилотов плюс фаворитизм к одному из них со стороны командного мостика – тема всегда горячая, причем применительно к любой конюшне, даже к той, что клянется всем на свете, что пропагандирует принципы равенства. До этого года, когда топливная стратегия закладывала основную канву гонки, были, конечно, перегибы там-сям, но, как мне кажется, как раз в «Ред Булл» борьба шла более открыто, чем сейчас. Вспомним хотя бы прошлогодний Гран-при Испании, когда Феттель безнадежно застрял за Фелипе Массой, и параллельно останавливался вместе с «Феррари» на пит-стопе оба раза. Инженеры Уэббера тогда максимально воспользовались сложившейся ситуацией, оттянули вторую дозаправку австралийского пилота, и, к понятному огорчению второй половины боксов, вытащили его на подиум как раз перед Себастьяном. Случай не единичный – тактически в прошлом году Марку удавалось пользоваться проколами напарника.
В этом году, похоже, Марк связан собственной командой по рукам и ногам. Обгон на трассе при равенстве болидов по скорости – почти утопия, пит-стоп в большинстве случаев всего один. Теоретически, выгодно его делать раньше соперника – свежие шины сразу дают преимущество над уже изношенными, и если разница составит более одного круга, есть шансы выйти вперед. Но что делать, когда соперник – твой напарник? Когда одновременная переобувка технически невозможна, а пит-стоп обусловлен только решением команды? Логично, что первым в боксах будут обслуживать лидера – так было в Малайзии, так было в Австралии, когда Уэбберу пришлось лишний круг пилить по подсыхающей трассе на дождевых покрышках… Парадокс, но даже будучи первым на «Каталунье-Монтмело», стабильно отрываясь от идущего вторым напарника и, казалось бы, обладая только за счет этого правом на предпочтительную стратегию, он все равно останавливался после Феттеля!
Да, в Марка Уэббера, похоже, мало кто верит. А тем временем, посмотрите на Дженсона Баттона: две победы вопреки всем прогнозам о «Макларене», и он до сих пор возглавляет чемпионат пилотов. Марк, как и Себастьян, как и Фернандо Алонсо, всего в шаге от достижения действующего чемпиона мира, на четвертой позиции с отставанием в 7 очков от напарника. Но что такое семь очков при нынешней системе? В «Ред Булл», фактически, равенство пилотов, но его так сложно позволить команде, ведущей борьбу за чемпионство…
Тема внутрикомандного противостояния, пожалуй, актуальна сейчас и для остальных участников из Топ-4: «Макларена», «Феррари» и «Мерседеса». В Испании в них так явно высветились различия в успехах напарников на фоне привезенных новинок, причем, естественно, впереди оказались преполагаемые общественным мнением фавориты – Хэмилтон, Алонсо и Шумахер, тогда как «вторые» номера закопались в настройках, что сложно не поддаться искушению и не заподозрить, к чьему мнению прислушивались и на чью пользу работали инженеры с начала сезона, дорабатывая болиды. Впрочем, у Баттона, Массы и Росберга есть время на то, чтобы подобрать свой ключик к модификациям, нам же с точки зрения чемпионата больше интересно другое – расстановка сил по состоянию на начало европейского сезона.
Меня, например, не устает удивлять «Макларен». По Бахрейну казалось, что он находится среди отстающих, но с тех пор парни из Уокинга регулярно сокращают отставание от «Ред Булл», и явно оставляют позади «Феррари», и тем более «Мерседес». Главное достижение, пожалуй,–работа болида в быстрых поворотах, считавшаяся едва ли не Ахиллесовой пятой конюшни в прошлых сезонах. Барселона подтверждает прогресс в этой области, а с учетом традиционной силы в медленных, «Макларен», как и «Ред Булл», приближается к тому, чтобы закрыть весь спектр трасс. По гоночной скорости Льюис в воскресенье вообще опередил Марка почти на полсекунды.
«Мерседес» раньше вытягивался усилиями Нико Росберга и сохранял какое-то подобие надежды на будущее, но как только молодой немец споткнулся об удлиненную базу, плохой старт и бездарный пит-стоп, истинное, то есть замыкающее в четверке, положение команды стало очевидным. Михаэль Шумахер за счет большей уверенности в болиде провел неплохую по нынешним временам гонку, стабильно отражая атаки более быстрого Баттона, но его темп все равно никуда не годится – только десятое время круга в гонке и катастрофическое отставание от «Феррари» на финише. Естественно, когда соперники идут вперед, а подопечным Росса Брауна приходится исправлять фундаментальный просчет в балансе болида и ошибку в прогнозе характеристик шин, получается вот такой шаг назад.
-------------------------------------------------------
да ты что! не понимаю, как ты мог забыть с начала сезона и вплоть до Нюрнбурга безошибочное пилотирование, борьбу за подиумы, великолепные обгоны в лидирующей группе..!
-----------------------------------------
ничего интересного, без денег в ф-1 нынче делать нечего, а все оставшиеся к лету ресурсы были брошены на победу в прошлом году, за что ругать Брауна точно не стоит
Но величайшие умы нашего форума в корне не согласны с Хорнером, Феттель же не мог пилотировать на пределе, потому что у него есть мозги, и он берег технику... да и у Феттеля не самовозка, у Феттеля самовозки быть не может по определению, только природный талант и огромное количество мастерства, которым он делится со своим напарником, но настройками делится с ним исключительно Уэббер.
В Турции Ньюи обещал превратить самовозку в ракету, Феттель в отличии от руки Алонсо и и коленкам пилотов Хэма благодаря своему природному таланту, f-duct будет контролировать силой мысли. =)
Насчет проблем у Маков не уверен. А вот у Быков, по крайней мере в гонке, никакого преимущества не будет. С квалификацией конечно посложнее, многое будет зависеть от температуры полотна...
Также допускаю сильное выступление Кубики и Мерса.
---------------
Очень или не очень можно будет говорить завтра по окончании квалы...
Да и такого различия в расстановке сил с учетом квалификационного темпа и темпа в гонке раньше по-моему не было.
----------------------
О том и речь...
Явных ошибое я не заметил, но мне думается, что проигрышь Льюису 0.16сек., в третьем сегменте, появился не просто так.
---------Почему это Дженс не поймал трассу? До пита спокойно себе держал темп Алонсо, просто заминка на пит-стопе и осторожность в борьбе отбросили назад..--------------
Об этом и речь, квала, пит, Шумахер впереди, все складывалось не в его пользу.
----------Нет, просто похоже на системную проблему у Быков с тормозами. В конце прошлого года, в Сингапуре, на болиде Уэббо развалился правый тормозной диск. В этом сезоне две аналогичные проблемы у Феттеля....-----------
Сингапур помню. А вот аналогичные проблемы валятся на только на Феттеля, + Австралийская «свеча».
--------И нет, Себ не слил гонку в квале, он просто был медленнее напарника на протяжении всего уик-энда----------
Ну всему есть объяснение. Что же касается Марка, соглашусь, на классических треках он силен. Думаю в Монако он закрепит испанский успех подиумом.
А вот по Феттелю, до этого момента он уезжал от Веббера везде. по этому 0.2 сек это очень много и трудно объяснимо. Разве что проблемы с тормозами начались еще в квале, что выглядит неубедительно.
------------На типе трассы, наиболее подходящем РБ, преимущество Марка в гонке было минимальным- 2-3 десятых с круга. В то же время напарник австралийца чисто проиграл в гоночном темпе одному из макларенов. Почему при таком раскладе из соискателей титула вычеркиваются пилоты маков и фур, которые тоже были недалеко? -----------
Потому что и Феррари и Макларен если и будут претендовать на победу, то только в случае схода/проблем у Быков, а так как Макларен стабильно вторая команда, после Быков, на любых автодромов, прыжки Алонсо будут отбирать очки не у быков а у Маклерен, что увеличивает шансы на победу в чампе для Быков.
+ Ньюи красавчек, и в Вилах, и в Маках, и в Быках вторая часть сезона убийственные(скорсоть), а в этом и начало хорошее.
-------------Не вижу абсолютно никакого сходсва. Поделись своим видением в деталях.------------------
Если не брать во внимание личность Проста и Сенны, и если учитывать что потенциальным победителем чемпионата станет Феттель, а второе место будет за Баттоном. то картина прорисовывается более понятная? В первых четырех гонках Баттон выпрыгивает выше головы, машина не позволяет объезжать Себа, Феттель методично набирает подиумы и обороты, в походе за первым титулом.
Не точная копия, но что-то схожее есть.))
Есть альтернатива?
--------Я в Монако ставлю на Алонсу и Фитиля. Но Макларен будет традиционно силен, это факт.----------
Неплохой дуэт)))) Мне все таки кажется, что Хэма они не догонят. Статистика.
---------Да я вообще не припомню, чтобы Баттон Майкла обходил...зато вот как убивался ап стенку когда Шум был на хвосте, явственно припоминаю...:)----------------
Шанс - выезд из боксов. А потом да, убивался аП стену.
--------Рано приписывать Фитилю «убийцу болидов» и уж тем более проводить параллели с негром, все-то первый европейский этап...-----------
Согласен, выводы можно будет делать в июле, после Сильвера.
----------Марк? Уверен, сольется...весь чамп не потянет...-----------------
Про потянет не потянет, согласен что не потянет, но поборется, еще один претендент это надежность.
Это Вы про Алонсо в 2009? Не забывайте ещё и 2008 год тогда же. Пустышка и там не ехала.
----------------------
Пардон, ну как же я мог забыть...один-в-один как Сенна в свое время, прямо не отличишь...:) А еще помню нытье по тим-радио что так «неинтересно» гоняться и пора бы закончить гонку...:)
Фигасе у вас планочки для середняков :)
В каком месте каких квал были ошибки? Что-то ничего такого не заметил...
//А вот Шумахер «поймал трассу», в отличие от Дженса...//
Почему это Дженс не поймал трассу? До пита спокойно себе держал темп Алонсо, просто заминка на пит-стопе и осторожность в борьбе отбросили назад...
//Поправь если ошибаюсь, похоже машина умирает исключительно под Себом, Что же касается результатов, Себ слил гонку в квале//
Нет, просто похоже на системную проблему у Быков с тормозами. В конце прошлого года, в Сингапуре, на болиде Уэббо развалился правый тормозной диск. В этом сезоне две аналогичные проблемы у Феттеля...
И нет, Себ не слил гонку в квале, он просто был медленнее напарника на протяжении всего уик-энда.
//Исходя из этих соображений главные соперники за корону Феттель и Марк//
На типе трассы, наиболее подходящем РБ, преимущество Марка в гонке было минимальным- 2-3 десятых с круга. В то же время напарник австралийца чисто проиграл в гоночном темпе одному из макларенов. Почему при таком раскладе из соискателей титула вычеркиваются пилоты маков и фур, которые тоже были недалеко?
//Что то есть в этом сезоне от 1993 года, сценарий что ли, не находишь?//
Не вижу абсолютно никакого сходсва. Поделись своим видением в деталях.
-----------------
При всем уважении не думаю, что Марк конкурент Сэбу...
Ну Шум в лз уже потерял все шансы... перспективы Росберга тоже выглядят более чем туманными
//Сэб удивил, не заехав в боксы по просьбе команды, а предпочел остаться на трассе и доехал! Очень важные поинты на фоне проблемного Гран При...//
Что ж, отмечаем, что слова у Фитиля не расходятся с делом- как парень и говорил, бьется «до последней капли крови»:) Хотя неожиданно слив Маркуше по ходу уик-энда весьма серьезный...
---
Да, макларинцы по традиции в числе претендентов. Да и Баттон обычно хорошо выступает там.
Результат Баттона, это его ошибки в квале и последствия
-----------------
Да практически все «провалы» в Барсе связаны со слабой квалой...
Льюис начинает терять равновесие. Если Хэм не победит в Монако
-----------------
Я в Монако ставлю на Алонсу и Фитиля. Но Макларен будет традиционно силен, это факт.
У Баттона был один единственный шанс, и в этот раз он им не воспользовался, затем реализоваться не позволяла трасса. А вот Шумахер «поймал трассу», в отличие от Дженса
-----------------
Да я вообще не припомню, чтобы Баттон Майкла обходил...зато вот как убивался ап стенку когда Шум был на хвосте, явственно припоминаю...:)
Поправь если ошибаюсь, похоже машина умирает исключительно под Себом,
----------------
Рано приписывать Фитилю «убийцу болидов» и уж тем более проводить параллели с негром, все-то первый европейский этап...
главные соперники за корону Феттель и Марк
----------------
Марк? Уверен, сольется...весь чамп не потянет...
---------1.В Маках да, непонятка, хотя Баттон по очкам наголову бьет Хама, но стоит отметить, что Барсу Дженс слил негру вчистую.------------------
Результат Баттона, это его ошибки в квале и последствия. Результат Льюиса это ошибки и проблемы БЫКОВ.
--------Но здесь уже сказывается класс гонщика, его умение довести болид до финиша, а не давить тапку то ли от страха быть деклассированным прибавившим Алонсегом, то ли от боязни потерять концентрацию и банально вылететь как бывало не раз...так или иначе, ситуация интересная.----------------
Льюис начинает терять равновесие. Если Хэм не победит в Монако, он сломается.ИМХО
---------------2.Феррари:актуально здесь не противостояние Алонсо-Масса, а то, вышвырнут ли недобразильца из команды по окончанию сезона или нет.-------------
Актуальны палки, которые припас Масса, они хоть и не стреляют, но у них два конца. Думаю МиШу вез бы Феррари на уровне. В Испании на всех практиках Алонсо рисовал траектории своими задними покрышками, видимо Майкл заметил.)))
------------------3.Мерседес:МиШу откровенно порадовал, конечно Барса это не Китай и обгонять здесь ооочень трудно, но та манера, с которой ветеран защищался от наскоков Баттона воскресила в памяти те моменты, когда самовозно-слезливый Хаккинен упирался в Майкла, везя по секунде-полторы с круга, и глотал пыль всю оставшуюся гонку--------------------
У Баттона был один единственный шанс, и в этот раз он им не воспользовался, затем реализоваться не позволяла трасса. А вот Шумахер «поймал трассу», в отличие от Дженса и Росберга. Тем интереснее будет посмотреть на расклад после Монако.
---------------4.Ну и на закуску пару слов о феррии Марка и небольшом спортивном подвиге Феттеля. Уэббо сильно выступил, заслуженная победа, так держать.Сэб удивил, не заехав в боксы по просьбе команды, а предпочел остаться на трассе и доехал! Очень важные поинты на фоне проблемного Гран При...------------------
Поправь если ошибаюсь, похоже машина умирает исключительно под Себом, Что же касается результатов, Себ слил гонку в квале. Просматриваются параллели с Льюисом.
ЗЫ очень рад что ГП оказался сухим, теперь есть реальные цифры отставаний, смотрю на л.к. и квалу. Исходя из этих соображений главные соперники за корону Феттель и Марк, в таком случае длинный чемпионат это минус.
Что то есть в этом сезоне от 1993 года, сценарий что ли, не находишь?
Понимаю ваше во избежание ... а конкретный ответ можете мне скинуть любезно в личку на яндекс (у меня в профиле есть адрес)? буду премного признателен, поскольку читать его оправдания здесь на ветке мочи нету, от их вранья уже уши заворачиваются...