Разбор по понятиям
Острый ум всегда найдет, как проинтерпретировать регламент «Формулы-1» себе на пользу. Так появляются пресловутые двойные диффузоры, не запретив которые сразу, ФИА превращает в бесполезные усилия по снижению прижимной силы болидов, или хитрые воздуховоды в кожухе мотора, также подлежащие искоренению как затратные и в масштабах автопромышленности бесполезные. Воспользовавшись так называемыми «серыми» областями технического регламента, команды получают довольно стабильное, почти независящее от внешних факторов, преимущество над соперниками. Вытворить нечто подобное со спортивным регламентом гораздо сложнее: он и написан четче, и слишком привязан к конкретным событиям на трассе, и оспорить его по большому счету получается сложнее…
Россу Брауну и его подчиненным в остроте ума не откажешь. Конечно, его команда в этом году не попала в яблочко с техническими инновациями, и даже больше, серьезно ошиблась с базовой развесовкой болида, но знаменитый технический директор, а ныне и руководитель команды, не перестает видеть возможности и интерпретации, потенциально заложенные в правилах.
Как вы понимаете, его видение сложившейся на последнем круге и в последнем повороте Гран-при Монако ситуации, мне оказалось ближе и логичнее, чем стандартная интерпретация стюардов этапа во главе с консультантом Дэймоном Хиллом. Это не тот случай, когда правда одна, и можно спокойно написать о нелегальности обгона Михаэлем Шумахером Фернандо Алонсо на последних метрах дистанции. Скорее, нужно аккуратно говорить о том, что «на взгляд судей», этот инцидент нарушал правила.
Яблоко раздора здесь – вопрос о том, закончилась ли гонка по улочкам Монако под сэйфети-каром. Если да – на чем, очевидно, настаивает судейская коллегия, – то в силу вступает ставший за сутки всем известным пункт 40.13 спортивного регламента о том, что машина безопасности в конце последнего круга отправляется на пит-лейн, но гонка продолжается в том же режиме, то есть без обгонов. Если нет – как считает Росс Браун, но не другие команды, предупредившие своих гонщиков о невозможности обгонов, – то работает второй абзац пункта 40.7, согласно которому обгоны запрещены только до первой линии сэйфети-кара. Для Монако, читай, до выхода из «Раскасса».
Каждое правило попадает в регламент по какой-то определенной причине. Например, совершенно понятно, что там делает пункт 40.13: чисто эстетически финиш пелотона, возглавляемого машиной с мигалками, вызывает отторжение у зрителей, поэтому сэйфети-кар передает лидеру честь первым увидеть клетчатый флаг. Честно говоря, я не знаю на сто процентов, по каким причинам с этого года внесена модификация в пункт 40.7, и появилось условие о первой линии машины безопасности, но подозреваю, что и здесь не обошлось без заботы о зрелищности: эта белая линия находится перед последним поворотом, пелотон еще довольно сильно сбит вместе, и появляются дополнительные возможности для обгонов, что не без помощи допустившего ошибку Алонсо и доказал Шумахер.
Как это обычно бывает, новое правило дописывалось к старой структуре, и, как сейчас выясняется, не совсем в нее вписалось. Одна маленькая фраза: «Если гонка заканчивается под сэйфети-каром» в сочетании с сообщением от дирекции Гран-при о том, что «Мерседес» с мигалками покинет трассу, дал команде «Мерседес» повод поиграться с регламентом. Будь там написано: «Если последний круг гонки начинается под сэйфети-каром», или же гласи сообщение: «Сэйфети-кар на этом круге, обгоны запрещены», и все было бы совсем не так интересно. А уж то, что это был один из интереснейших моментов весьма усыпляющей гонки, спорить не приходится.
Непоняток добавили и зеленые флаги, весело развивавшиеся в последнем повороте в момент спорного обгона. Ну, ничего себе – уже и под зелеными обгон карается штрафом, эквивалентным проезду по пит-лейн?! Однако здесь также вмешивается регламент, ибо это стандартная, четко прописанная процедура – при приближении машины безопасности к въезду на пит-лейн с трассы исчезают таблички «SC», появляются зеленые флаги и загораются зеленые огни. Все это продолжается до тех пор, пока последний болид не пересечет линию старта-финиша. Пункт 40.13 над зелеными флагами, очевидно, имеет приоритет.
Подача апелляции «Мерседесом» в данной спорной ситуации – вполне логичный шаг. Многие зрители разделяют их точку зрения, и вполне вероятно, что Росс Браун и адвокаты команды в состоянии убедить и членов суда. Кроме спорности всей этой истории с финишем, есть болельщики, которые не согласны и с вынесенным штрафом, предполагая, что просто вернуть Алонсо на шестое место, а Шумахера – на седьмое, было бы справедливее. Проблема с таким предложением заключается в том, что у судей просто-напросто нет выбора в налагаемом наказании. Тут все четко – обгон под желтыми флагами или в условиях сэйфети-кара без вариантов карается проездом по пит-лейн, который по окончании гонки, когда невозможно материализовать штраф, превращается в добавление времени. Раньше это было 25 секунд, с этого года проезд эквивалентен назначенным Шумахеру 20 секундам, «стоп-энд-гоу» равен 30-ти.
В этом же штрафе кроется и проблема с апелляцией «Мерседеса». Казалось бы, дело на руках Росса есть, но ФИА обладает массой изящных способов выбросить протест в урну. Помните Спа-2008? Льюису Хэмилтону впаяли штраф в 25 секунд за спорный обгон Кими Райкконена, лишили победы в ситуации, когда можно было потягаться в определениях и понятиях о получении преимущества. Но вердикт был безумно прост: «Согласно пункту 152 Международного спортивного кодекса, проезд по пит-лейн не подлежит обжалованию». Так что дело у «Мерседеса» есть, но вердикт судей все равно не отменить. Очевидно, именно поэтому в первом сообщении Autosport о подаче апелляции было указано, что команда собирается оспаривать не пенальти (как мы знаем, неоспоримый), а само решение. Честно, меня эта фраза ввела в длительный ступор – а есть ли в этом какая-то разница? Ну да ладно, поживем-увидим. В конце концов, не за победу боремся. Так, ради уточнения понятий…
И очки отобрали , и в рейтинге он только третий...
------
вот так бы я и объяснял ситуацию на месте стюардов - мол, это был эстетический гротеск.
и хрен кто докопаецца...)
Интересно было бы сравнить.
Глобальным морализаторством занимаются как раз те, кто и является первопричиной превращения форума из места нормального обмена мнением в ругань.
Фобить меньше надо и не будет никаких проблем.
И тут ты права, я виноват перед Натальей, что порчу своим бурчанием её камменты, но она сама виновата:) зачем нам предлагать такую интригующуй тему как «разбор по понятиям»?:)))
Вот по ним и разбираемся, понимешь... какое у кого понятие...
Пост SergDrag’а я в принципе тоже поддержал, но лишь усомнился в действенности игнора, который отчаянно не действует, поскольку игнорируемые юзеры получают поддержку из числа законодателей провокационного стиля, не веришь? читай пост от 21 мая 19:48, это программа действий тому, кто почти у всех в игноре.
И кстати, объяснение «это не я, это они первые начали» тоже принадежит тому же юзеру, это явно не наш сленг. Вот и включай всю свою объективность вместе с SergDrag и делай выводы кто с кем тут соревнуется, и кому эти перепалки выгодны. А в уж в части забанивая тут ты прав, у некоторых особо изощренных коллег эта задача стоит также впереди паровоза, любым путем избавиться от жестких адекватов, а в этом своеобразном грязном спорте все средства хороши. Спасибо тебе за пожелание удачи, но я в баталиях участвовать не хочу, в дискуссиях и обсуждениях - да и с удовольствием, озабоченных баталиями ты Леша ищи в своем лагере:)))
Пора уже создавать справочник терминологии и эпитетов форума :))
Значит, когда я несколько дней просто игнорировал сообщения подзащитного, послушав именно тебя, ты не обращала внимания на его выплески в мою сторону. Более того, сама с удовольствием обсуждаешь людей. А тут сразу вспомнила про ум. Хочется лицемерить - не ко мне. Я ждал, пока товарищ либо сам поумнеет, либо тебя послушает. Но вам нравится затыкать других, а сами...капитан очевидное помнишь :) Намекать надоело
как видишь, я круто завязал, а чел продолжает глаголить сам с собой, и всех тут выдергивает к ответу. А потом ещё видимо отморозит чтонить типа «ну блин, почему никто на меня не реагирует?». Ты можешь себе представить степень адекватности чела, который это пишет открытым текстом? полблога полдня ржало над ним тогда, но он опять ничего не понял... без комментариев короче
Есть предложение. Ну зная «слабые места» и «больные мозоли» друг друга - ну делайте скидку на это при общении, скролируйте, в конце концов! И не ругайтесь заочно - выглядит вообще паршиво. Хорош, ребяты:)
Оппаньки, автор-морализатор не заставил себя долго ждать, его постоянно свербит вставить своё озабоченное мнение, его давнно заботит только одно «чтобы все писали исключительно только о тех, за кого они болеют». Ну если чел по прожитии 42 лет так и не понял, что он никому и ничего диктовать не в праве, тем более в открытом виртуальном социуме, то приходишь к выводу, что он напрасно прожил эти свои годы и ничему так и не научен.
Это выглядит, как:
Правило 1: стюарды всегда правы
Правило 2: если стюарды не правы - см. Правило 1
Нужно просто научиться не ассоциировать себя со своим кумиром (которому, кстати, на тебя откровенно наплевать), и тут же оскорбления в его адрес перестанут раздражать.
Наталию пожалейте, она и так редко пишет...
Главное - наши у канадцев выиграли (пусть и у пацанят), и какие там были драки! :))
Спокойной ночи :))
---------------------------------------------------------
+100
А вот и зря, ты бы со своей уравновешенностью, спокойствием и взвешенностью суждения, как раз бы и мог помочь, но не мне лично:) Я был-есть-буду всегда ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ за мирное сосуществование, но оно становится нереальным и просто невозможным, когда на блоге появляются не только такие категоричные ребята как Kill to..., Al-Magic и особенно Ракетчик, с которыми можно в принципе справиться общими усилиями.
Но вот когда идут целенаправленные мелкие и крупные провокации от отдельных недобросовестных юзеров, озабоченных только своими исторически накопленными комплексами к Шумахеру, а теперь ещё и красному Алонсо, то многие тут, включая тебя лично Леша, отшучиваются или делают вид, что такие невинные шуточки им в кайф. Может быть и в кайф, но только горстке особо активных юзеров, а вот остальным они не по вкусу, и это уже их право реагировать остро и эмоционально.
И не надо только ссылаться и спекулировать на ответные выпады по ЛХ, которые он по праву зарабатывает своей откровенной глупостью в действиях и высказываниях. Все адекваты признают его силу и талант гонщика, но такой уж проблемный пацанчик уродился в Маках, ещё не время его сравнивать ни с Шуми, ни с Алонсо, ни уж тем более с Сенной.
Всему есть предел, и ты как никто другой это знаешь, давайте все взаимно не включать дурочку или дурачка и не пытаться делать дураками своих оппонентов, публикуя тут свое словоблудие и откровенную ересь.
Давайте уважать права друг друга на высказывания и все вместе останавливать поток словоблудия от агрессивных не в меру юзеров нового поколения, тем более откровенные разборки по понятиям, спасибо ещё раз Наталье за подачу нужного термина.
Вот когда мы все вместе будем реагировать таким образом, тогда и может наступить дей-но мирное сосуществование, так что не надо устраняться от этого процесса, Леша, всё в наших силах...
стюарты - кунилиганы((
верните Мише очки, демоны..
Но до сих пор непонятно, был рестарт или был эстетический гротеск в виде уходящего СК.
Но противоречивости я не вижу - нашли пункт правил о последнем круге и применили его. Другое дело, что правила прописаны плохо (например, противоречие с флагами), но это не отменяет жёсткой борьбы.
По поводу линии после пит-лейна тоже странно, что забыли.
В случае с «миколками» - это кому и нужно, так только их близким.
Лучше пояснить на примере из реальной жизни.
Если я делаю замечание тому, кто матерится в общественном транспорте или тому, кто гадит в подъезде,
то я не пытаюсь их переделать.