Реклама 18+

Удав и Пиолик

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Это кино мы уже видели.

Мне повезло. Дерби я смотрел в записи, зная сценарий, результат, героев и даже послематчевые ремарки  тренеров. В общем, сберег, благодаря обстоятельствам, несколько лет жизни.

На 5-й минуте матча меня посетила мысль, что где-то я такие голы уже видел.

Февраль 2021. Лукаку уходит от Романьоли.
Январь 2023. Барелла просто уходит.
Сентябрь 2023. Тюрам уходит от Тшау.

Следующие 30 минут - как будто, и сюжет известен. На 38-й минуте опять гол и снова знакомый.

Январь 2023. Джеко забивает в Суперкубке.
Февраль 2021. Удар Перишича парирует вратарь.
Сентябрь 2023. Гол Тюрама.

Взбодрившись в перерыве, понял, что это - не сон, воспроизводящий элементы реальности, а римейк миланских дерби последних лет. Возможности, которые создавал Леао, готовили нас к ответному мячу.

Январь 2023. Леао мог сравнять в Суперкубке...
... но отыграл один мяч в субботу.

Будучи неполностью информированным по окончании матча, я утешал себя тем, что Милан не пропустил в очередной раз от Интера со стандарта. Ну, правда же, не считать же ещё и 11-метровые? Увы, пенальти тоже «пришёл» со стандарта. Из аута.

Сентябрь 2023. "Мимо пиолиного дома без стандарта не хожу".

Печальная новость в том, что у Мхитаряна появился юный помощник – Фраттези. Бедная опорная зона «россонери».

Май 2023. Мхитарян забивает в ЛЧ.
Сентябрь 2023. Мхитарян забивает в чемпионате.
Сентябрь 2023. Фраттези забивает с паса Мхитаряна.

А кто постоянный участник этих фильмов? Романьоли? Тшау? Тонали? Крунич? Мхитарян? Фраттези? Лукаку? Джеко? Тюрам? Конте? Индзаги?

Скажите, как его зовут? Pioli’s on fire.

Идея использовать крайних защитников в центре поля прекрасна. Но не против «Интера», который создает плотность, умеет и знает, как контратаковать, перехватив мяч. Пиоли смотрел финал ЛЧ? «Модель Сити» там не работала. Зачем тренер подставляет беднягу Калабрию, которому потом прилетает за «не успел», «не закрыл» и т.п.?

Чики-Чики, где ты был? «Мускулистый доминатор» взял отгул в субботу?«Динамичный Рейндерс, который умеет все», но стоит в четыре раза дешевле Тонали, запутался в выборе между кебабом и долмой? Но претензии не к ним и даже не к «реджисте» (так и хочется добавить: «ложному») Круничу. 

Не лирическое отступление. У Макса Аллегри с годами креатива все меньше, это - факт. Но когда он достает старые конспекты, по которым Ночерино, как-то, забил десяточку за сезон, Рабьо вдруг тоже идёт на двузначную цифру. Вопрос: почему медзалы Пиоли создают так мало? Хороши подключения Тео и Калабрии, но если у тебя нет форварда на 20 голов, вингеры (с учетом прогрессирующего Леао) - также забивают в сумме меньше 20, ты обязан найти решения, чтобы голы приходили из медианы. Тем более, там теперь трое. Нет больше треквартисты, хотя и Диас правее играл лучше.

Как максимально обезопасить Леао и Пулишича? Отвечает Стефано Пиоли: надо использовать долгий контроль мяча (желательно с участием Крунича и Калабрии, «разыгрывающих от Бога»), чтобы соперник закрыл свободные зоны и успевал использовать подстраховку. Молодец, пять.

Продлевать будете?

Пять поражений подряд в миланских дерби – первый случай в истории. Если добавить к этому «в одном календарном году», становится дурно.

Если пересчитать в 12 последних дерби, у Стефано Пиоли 2 победы, 2 ничьи, 8 поражений.

Совсем тяжело от мысли, что скучнейшие 0-1 в феврале из 5 последних матчей были лучшими для Пиоли с точки зрения тактического выбора и возможности не уступить. Ещё бы догадался, играя «вторым номером», выпустить со стартовым свистком Леао, появилось бы голевых шансов больше одного.

Пиоли пришёл в команду, когда футболисты не только ничего не выиграли в своей карьере, но и в своём месте в составе не могли быть уверены. Таким же был и Пиоли. Неудивительно, что лидеры той команды – Сусо и Бонавентура – достаточно быстро «Милан» покинули.

В декабре пришёл Златан, который помог и Пиоли, и персонально молодым футболистам. Так начался цикл: возвращение и дебют в Лиге Чемпионов, Скудетто, квалификация из группы и полуфинал ЛЧ. Отлично! Спасибо за это и тренеру, и игрокам.

Пиоли – совсем не простачок. Он выигрывал тренерские дуэли у Гасперини, Сарри, Симеоне, Спаллетти.

Но ни разу у Индзаги. Те две победы 2022 года вспоминать приятно. В феврале Симоне контролировал игру 70 минут, а потом провёл «замены всех времён и народов», а Жиру не подкачал. В сентябре в ударе был не только Жиру, но и Леао. Оба воплотили один из любимых принципов Пиоли: «Я им впереди оставляю простор для творчества, не навязывая схем». Хотя без Меньяна в последние полчаса…

Но есть ощущение, что перед этим удавом Пиоли, как будто, теряет волю. «Интер» хорош, без вопросов. Вот уж точно, у кого есть идентичность. И у команды, и у клуба.

Но если два с половиной года идентичный «Интер» кушает по одному и тому же рецепту? Плотность между «трекварти» и серединой поля – перехват – перевод на фланг – численное превосходство или «один-в-один» - подача/прострел/перевод на противоположный фланг/пас «под внедрение» опорника – гол.

Если каждый раз тебя «съедают» на флангах, а Ди Марко становится кошмаром? Если Тео играет ближе к своей штрафной, не только потому что Калабрию ты сам куда-то отправил, но и потому, что умный Симоне выдвигает максимально далеко Думфриза?

А что сделал ты, Стефано, чтобы нейтрализовать латералей, Мхитаряна, Бареллу, форвардов «нерадзурри»? 40% времени (30% в первом тайме), которые мяч был у «Интера» в субботу, твои футболисты бестолково бегают за оппонентами, то проигрывая единоборства, то «охраняя кукурузу».

 Если практически каждое дерби тебе забивают со стандарта?

Цикл Пиоли в «Милане» завершён. Команда переросла тренера. Говорю и пишу это с января. Весенние матчи с «Наполи» были «лебединой песней» альянса тренера и мотивированных игроков. Но против Индзаги и тогда не нашлось идей.

А что руководство?

После увольнения Мальдини всплыли две интересные истории. В мае 2021 года после нулевой ничьи с «Кальяри» «Милан» в шаге от подписания Сарри. В мае 2023 года Мальдини приглашал возглавить команду Андреа Пирло.

Джерри Кардинале сделал другой выбор, уволив Мальдини, назначив Фурлани и сохранив Пиоли, помощь которому пришла от бывших горе-руководителей «Ювентуса». Останься Милан на пятом месте без Лиги Чемпионов, а Кардинале без «полтинника» гарантированных доходов, Стефано отправился бы за своими бывшими начальниками.

В межсезонье «Милан», по мнению многих экспертов, провёл лучшую трансферную кампанию. Согласен, что основной состав стал сильнее, скамейка длиннее, но, кто провёл лучшую трансферную кампанию, мы увидели в субботу.

По усилению есть три вопроса.

Если ты поучаствовал (как говорят) в трансферных решениях и усилил состав, как тебе удалось «влететь» в субботу максимально крупно за последние годы? И ладно бы, «счёт не по игре», но мы же всё видели.

Через минуту после одновременного выхода на замену Флоренци-Йовича-Окафора «Милан» получил пенальти после аута. Совпадение? Первые двое, кстати, дебютировали в этом сезоне.

Три новичка (Рейндерс, Лофтус Чик и Пулишич) закрыли, по сути, позиции ушедших игроков (Тонали, Диас, Салемакерс). Логично, что они в составе. А остальные 7 приобретений будут играть? Или их стоимость будет стремиться к нулю? Боюсь, Джерри не оценит и задастся теми же вопросами.

Проблема Пиоли в привязанности. К игрокам, к схемам, к решениям, которые принесли ему успех. В этом была проблема прошлого сезона, а не в том, что ему «подвезли не тех». К тем же граблям идём в новом сезоне.

И как тут не увидеть в дерби «старое кино»?   

Больше Италии и Серии А в моём телеграм-канале Buonditalia. Спасибо за внимание.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Буонди', Италия!
+40
16 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В целом хорошо. Только не совсем понял сентенцию - команда переросла тренера. Тренера, который её создал? Если придёт другой тренер, он сделает команду еще лучше? Обычно тренеры начинают формировать новую, свою команду, с учётом, разумеется, имеющихся игроков. И вообще, одно поражение, даже такое болезненное, не должно выбивать из седла ни команду, ни тренера. Серия поражений в дерби, это не серия поражений вообще. Пиоли, думаю, дадут доработать сезон, и по его результатам...
+6
0
+6
Многое по делу, но по поводу увольнения Пиоли: имхо, во-первых он своим скудетто заслужил и второй, и третий шанс, во-вторых пока 3 победы, и в целом, скудетто можно выигрывать даже если проигрывать интеру вообще всегда, ну и в-третьих непонятно, кого завлечь из свободных тренеров на те небольшие финансовые условия, чтобы он был очевиднее сильнее Пиоли? Я может кого-то упускаю просто
+3
0
+3
Многое по делу, но по поводу увольнения Пиоли: имхо, во-первых он своим скудетто заслужил и второй, и третий шанс, во-вторых пока 3 победы, и в целом, скудетто можно выигрывать даже если проигрывать интеру вообще всегда, ну и в-третьих непонятно, кого завлечь из свободных тренеров на те небольшие финансовые условия, чтобы он был очевиднее сильнее Пиоли? Я может кого-то упускаю просто
Если бы скудетто давало индульгенцию на всю оставшуюся жизнь - Милан до сих пор тренировал бы Арриго Сакки. Но нет. Его цикл закончился. Как закончились циклы Капелло, Анчелотти, закончился и цикл Пиоли. Команда на самом деле переросла тренера.
+3
-1
+2
Ответ MinkoffS
Если бы скудетто давало индульгенцию на всю оставшуюся жизнь - Милан до сих пор тренировал бы Арриго Сакки. Но нет. Его цикл закончился. Как закончились циклы Капелло, Анчелотти, закончился и цикл Пиоли. Команда на самом деле переросла тренера.
не индульгенцию конечно, но право на пару ошибок уж точно даёт, имхо
+2
0
+2
Многое по делу, но по поводу увольнения Пиоли: имхо, во-первых он своим скудетто заслужил и второй, и третий шанс, во-вторых пока 3 победы, и в целом, скудетто можно выигрывать даже если проигрывать интеру вообще всегда, ну и в-третьих непонятно, кого завлечь из свободных тренеров на те небольшие финансовые условия, чтобы он был очевиднее сильнее Пиоли? Я может кого-то упускаю просто
Милан купил игроков на более чем на 100 миллионов евро. Их должен тренировать соответствующий сильный тренер, а не то, что без дела где-то сидит.
+2
0
+2
не индульгенцию конечно, но право на пару ошибок уж точно даёт, имхо
по-моему, ему уже больше, чем пару ошибок простили
+2
0
+2
не индульгенцию конечно, но право на пару ошибок уж точно даёт, имхо
Пару ошибок? 5 поражений от Интера подряд, за один год, причем несколько разгромных, это как мне кажется не совсем пара ошибок. Если что, Милан пролетел мимо ЛЧ в прошлом сезоне, только из-за снятия очков с Юве клуб попал на 4 место. 5 место в прошлом сезоне - это уровень Милана при Гаттузо/Монтелле, хотя состав сейчас явно сильнее, а конкуренты стали слабее.
+2
0
+2
Цикл Пиоли в «Милане» завершён. Команда переросла тренера. Говорю и пишу это с января.
--------
Прошлой зимой и Индзаги выгоняли. Как там дела у тех, кто экспертно все видел?
+1
0
+1
Полностью согласен с автором. Андрея приятно и читать, и слушать. Надеемся на лучшее, forza Milan!
+2
-2
0
Забавно, поржал
0
0
0
Ответ Brain Slug
Полностью согласен с автором. Андрея приятно и читать, и слушать. Надеемся на лучшее, forza Milan!
"Довольно сложно остаться мужественным при проигрыше и, наоборот, не слишком благодушествовать после победы, видеть то, что получилось не совсем удачно.
Спады в игре лишь на первый взгляд внезапны, на самом же деле в них нет ничего необъяснимого. Причины неудач всегда конкретны, реальны, их можно определить. И это необходимо сделать, поскольку, разобравшись в конкретных обстоятельствах, дело можно поправить." (Валерий Лобановский "Бесконечный матч").
0
0
0
Ответ Brain Slug
Полностью согласен с автором. Андрея приятно и читать, и слушать. Надеемся на лучшее, forza Milan!
Спасибо!
0
0
0
Ответ Aleksei1975
"Довольно сложно остаться мужественным при проигрыше и, наоборот, не слишком благодушествовать после победы, видеть то, что получилось не совсем удачно. Спады в игре лишь на первый взгляд внезапны, на самом же деле в них нет ничего необъяснимого. Причины неудач всегда конкретны, реальны, их можно определить. И это необходимо сделать, поскольку, разобравшись в конкретных обстоятельствах, дело можно поправить." (Валерий Лобановский "Бесконечный матч").
Бесконечно ждём весь 23 год:)))
0
0
0
Ответ Andrey Lavrentyev
Бесконечно ждём весь 23 год:)))
Желаю вам успехов в этом благородном деле.
0
0
0
Ответ Е.Р.
Забавно, поржал
Супер:)
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Цикл Пиоли в «Милане» завершён. Команда переросла тренера. Говорю и пишу это с января. -------- Прошлой зимой и Индзаги выгоняли. Как там дела у тех, кто экспертно все видел?
Я Вам даже больше скажу:))) После сезона 21-22 Спаллетти предлагали убраться из Неаполя:)))
Но это вопросы к тем, кто "экспертно видел". Не ко мне:)
0
0
0
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости