7 мин.

Алексей Кузьмич, штурман на Дакар 2020: «Основной наш конкурент и враг, это Язид Аль Раджи

Алексей Кузьмич, штурман экипажа № 324 - Yasir Seaidan, Алексей Кузьмич дал эксклюзивное интервью Telegram каналу @dakarrussia.

На Дакар 2019 вы были заявлены, как штурман, но экипаж не стартовал. В СМИ мало об этом информации, нам известно только то, что снялся Ваш пилот. Что случилось и почему?

Мы должны были стартовать еще в 2018-м году, но тогда возникли проблемы со спонсором. А в 2019-м вмешалась семейная история, связанная с враждой между семьей Ясира и Язида Аль Раджи (№ 309 на Дакар 2020). Нас должна была поддерживать и спонсировать саудовская авто-мото федерация, которая нас поддерживала в течении всего сезона и мы ехали на Toyota Hilux. За год мы проехали 4 длинных ралли марафона и Северный лес, и Дубай и Марокко, в том числе. Готовились полным ходом, на второй неделе декабря я летал в Бельгию в команду ОверДрайв, 3 дня работал с машиной, изучал ее. Чтобы можно было быстро починить, не дожидаясь механиков на участке. И в последнюю неделю декабря выяснилось, что Язид Аль Раджи (№ 309 на Дакар 2020), либо заплатил, либо как-то по иному мотивировал, но он влез в команду и саудовская авто-мото федерация решила тоже его спонсировать. На что Ясир сообщил, что с Язидом (№ 309 на Дакар 2020) в одной команде он не поедет и попав на достаточно большие штрафные санкции и выплату всем, включая механиков гонорара он отказался ехать. Поскольку не намерен находится даже рядом с таким человеком, как Язид Аль Раджи (№ 309 на Дакар 2020). Такие у них там кровные дела, семейная вражда. На гонке в начале года, в Катаре, Ясир не стал даже заходить в помещение, где проводились технические проверки, поскольку там находился Язид (№ 309 на Дакар 2020). Только когда Язид вышел на улицу, Ясир зашел и начал показывать документы.

Вы прошли 4 Дакара. Признаемся, мы мало про Вас смогли найти. Расскажите о своем жизненном пути на Дакаре. Когда, с кем выступали, какие результаты?

Стартовать я должен был в 5-ти Дакарах, а учитывая 2 отмененных, то в 7-ми. В 2008-м году Дакар отменили за 3 машины до входа нашего авто в помещение техинспекции.

В 2007-м я ехал с Павлом Логиновым, команда Техноспорт (Италия) на полу-прототипе Ниссан Патруль. Не очень хорошо пошло, Наверно не хватало опыта, хотя и выиграли кубок России в том году и общее 4 место в чемпионате России, но этого было недостаточно, чтобы поехать на Дакар и показать высокий результат. Но! Финиш взяли.

В 2009-м с Виктором Воликовым, 42-е приехали и 7-е в категории Т2» на Toyota Prado.

В 2012-м году я проехал на КамАЗе с Артуром Ардавичусом (№ 407 на Дакар 2020), выиграли 3-е место в грузовиках

В 2013-м с Гадасиным на его G-Forse Proto 1. С нами в команде тогда ехал Владимир Васильев (№ 317 на Дакар 2020). Мы шли всю гонку в десятке, но из-за одного дня мы потеряли 3 часа на ремонт и на финише Дакара были на 21-м месте.

Расскажите о двух-трех наиболее сложных этапов на Дакаре.

Однозначно этапа выделить невозможно. На Дакаре каждый день стартуешь, как в новую жизнь. Никогда не знаешь, как день закончится и какие приключения тебя ждут. Либо все пройдет гладко, либо день может закончится на утро следующего дня. Каждый Дакар не похож на другой. Чтобы выделить так сильно, пожалуй, когда мы грохнулись с Гадасиным в канаву и 3 часа чинились, это было и физически (сотрясение) и морально тяжело. И в 2009 году с Виктором Воликовым, мы находились на спецучастке 13 часов, рано утром старт и в 3 часа ночи приехали на бивуак. Там даже часть гонки остановили, и колонной вели на бивуак. В тот же день сняли Нассера АльАттия (№ 300 на Дакар 2020), он каким-то образом умудрился пропустить 6 точек.

В каком зачете Вам наиболее понравилось.

Каждый зачет и категория нравится по своему, единственное, на чем бы я не поехал, это Т3. Просто издевательство над участниками, на лиазоне очень выматывает. Отсутствие стекол, отсутствие скорости, это ад.

Сейчас Вы выступаете в экипаже Ясира. Почему именно он?

С 2016-го года я езжу в Race World Team, там постоянно происходят рокировки пилотов и штурманов внутри команды, потому что к ключевой гонке, такой как Дакар, пилотам надо понять с кем ехать, с кем наиболее лучше. C Ясиром я проехал Кубок мира 2016, 2017, 2018, 2019. Перед Дакаром проехал с ним 2 гонки в Чемпионате КСА и в итоге он понял, что со мной удобнее и комфортнее. Старт на Дакар 2020 для меня станет 250-м стартом в карьере.

Дакар для Вас главный старт года?

Когда он был первым, это было сумасшествие, это было круто. Жизнь поделилась на две части, до и после Дакара. А сейчас уже напряжно, нет такой радости, потому что 2 пропущенных Дакара не по моей вине.

Второй момент, я отношусь к Дакару, как не к самой главной гонке. Потому что если начинаешь звездить, начинаются проблемы. Поэтому все, как в первый раз.

Какие цели на Дакар 2020?

Первое, хотя бы доехать до Дакара, т.е. стартовать.

Второе, чтобы старты были без проблем и происшествий.

Третье, это чтобы на спецучастке без проблем и серьезных поломок, засветло и в нормативе финишировать каждый этап.

Хорошо, если финишируем в 10-ке

Очень хорошо, если в 5-ке.

Отлично, в первой 3-ке.

Тут звезд с неба не хватаем, конкуренция очень серьезная.

Трасса Дакара 2020 Вам знакома?

Трасса Дакар не знакома никому. Я знаю лишь области и районы, где она пойдет, страну изучил очень хорошо.

В чем особенности, по сравнению с Южной Америкой?

Другая публика, они много лет были закрыты, поэтому сильно зашуганы. При этом очень доброжелательны, приветливы и отзывчивы, но очень осторожны. Если в Южной Америке все лезут обниматься, с предложениями подарить бейсболочку, при этом спокойно могут утащить кошелек с кармана, то в САР наоборот. Там мысли о воровстве и быть не может. Страну только начинают открывать для туристов, люди еще не привыкли, они жили в своем закрытом мире.

Второе – дикая смесь древних традиций и полнейшего хайтека. От помойки до Бентли, но везде ловит сотовая связь. Не так, как в Абу-Даби, но тем не менее. В Южной Америке в каждом городе цивилизация, но чуть отъехал и все, глухомань. Плюс более разнообразная природа, чем в КСА. В один день можно было стартовать в +40, переехать через снег на перевале и финишировать в дождь и +10.

На каком языке общаетесь с пилотом?

Общаемся на Английском. Арабский тяжко заходит, при чем азбуку выучил, писать, читать умею, но со словарным запасов тяжко. Ясир учился в Лондоне, у него британское высшее образование, поэтому на английском общаемся хорошо.

Спонсоры у Вас все не из России, или есть наши компании?

Больной вопрос нашей российской действительности. 20 лет я участвую в соревнованиях по ралли и ралли-рейдам. Организовал и провел 6 сезонов MOTO RALLY CUP (www.motorallycup.ru). И в настоящее время у меня есть несколько хороших партнеров и 0 спонсоров. Институт спонсорства у нас загублен на корню и никто его не продвигает. Это либо частные деньги, реклама, аля сам себя, или своего друга, папа, брата, либо компании, которые отмывают деньги на спонсорстве.

Можете посчитать примерно сколько будет стоить участие Вашего экипажа в ралли?

Очень сложно. Скажу так, примерно несколько сотен тысяч евро.

Кто конкурент на подиум в Вашем зачете?

Основной наш конкурент и враг, это № 309 Язид Аль Раджи. С остальными дружим, всех поддержим на спецучастке и будем рады за успехи, кроме Язида (№ 309 на Дакар 2020).