5 мин.

Приглашение на танец

Может, чем я собираюсь поделиться, уже и не очень актуально, но всё же не могу отказать себе в удовольствии пройтись по ещё свежим следам от коньков фигуристов. Танцевальный турнир Skate Canada обещал быть градусом выше, чем аналогичный в Америке. Почему? Ответ лежит на поверхности, так что глубоко нырять не будем.

Во-первых, участие наших танцевальных дуэтов: Екатерина Рязанова – Илья Ткаченко и Александра Степанова – Иван Букин. 

 фото

 Катя и Илья номинально пока ещё третья пара России. В этом сезоне они могут как повысить свой статус, так и вообще его лишиться. Турнир в Канаде должен был подтвердить наличие или отсутствие амбиций у пары, то есть показать, открылось ли у ребят второе дыхание. Для меня этот вопрос пока остался без ответа… Но хотела бы отметить Илью как умелого и надёжного партнёра. В произвольном танце мне понравилось, что задействована вся ледовая арена, понравились и задумки поддержек.

Для вчерашних юниоров Александры Степановой и Ивана Букина это был первый международный старт во взрослой фигурнокатательной жизни. Жаль, что этому очаровательному дуэту не удалось громко заявить о себе. 

 

 фото

Во-вторых, после двух этапов Гран-при мы получили возможность сравнить программы ведущих танцевальных пар. Исполнение короткого танца действующими чемпионами мира Мерил Дэвис и Чарли Уайтом у них на родине судьи оценили в 75 баллов с копейками. Прозвучали мнения и «профессиональных» болельщиков: «Вот так надо катать финнстеп». Позвольте не согласиться. Финнстеп надо катать так, как катали его родоначальники – финские фигуристы Сусанна Рахкамо – Петри Кокко. Нет, к быстрой части танца Мерил и Чарли придраться нельзя, а вот к параллельной дорожке шагов, в которой они, на мой взгляд, не выдали ничего сверхъестественного, придерусь. Вероятно, мне медведь на ухо наступил, и только поэтому я не расслышала в медленной части обязательных ритмов. Но, видимо, у арбитров слух абсолютный.

По хорошему удивили коротким танцем итальянцы Анна Каппеллини – Лука Ланотте. И не только техникой, насыщенностью элементами, но и собственно постановкой хореографа Паола Меццадри. Мне нравится, когда программы итальянцам ставят соотечественники. Кроме того, отмечу не только удачные костюмы, но и причёску партнёрши, которая превращает легкомысленную Аннушку прошлых сезонов во взрослую даму Анну. Учитывая всё это, разница в пять баллов между американцами и итальянцами в коротком танце не выглядит такой уж непреодолимой. Надеюсь, что поклонники Мерил и Чарли достаточно благородны, чтобы не закидать меня «комплиментами».

Повторюсь: как правильно катать финнстеп, не знаю, но чувствую, что именно так, как это делают Тесса и Скотт. Не передать словами, что я ощущаю, когда смотрю их короткий танец под глуховато-гортанный голос Луи Армстронга. Вот они, в хорошем смысле, монстры катания! Вот он – завораживающий фильм, кадры из которого ещё долго будут стоять перед глазами. Попробуем рассмотреть составляющие этого явления: артистизм, лёгкость, почти единый организм, плотность позиций, лаконичность. НЕТ, талант даётся свыше и объяснить его невозможно.

фото

А произвольный Виртью и Моир катали словно в последний раз. Танец на глазах преображается и действительно становится русским, с душой. «Мы не сдаёмся!» – сказали нам Тесса и Скотт. Желаю ребятам, особенно партнёру, верить в себя и продолжать идти к намеченной цели. Да, и готовьтесь к тому, что в следующем сезоне модным аксессуаром станут подтяжки.)

Также на первом этапе Гран-при, помимо лидеров, мне было интересно посмотреть на третьих кандидатов в сборную США. Судя по отличным выступлениям Мэдисон Хаббл – Захари Донохью, американцы могут смело претендовать на титул «Открытие сезона». 

фото

Они вполне серьёзно скрестили воображаемые шпаги с Майей и Алексом Шибутани в очном споре за место в сборной. И хотя прокаты брата и сестры свидетельствуют, что из кризиса они выбрались и сейчас будут только прибавлять, в отношении их пары уже сложился стереотип скучной, что, на мой взгляд, в коротком танце на Skate America они и подтвердили. Лично мне мисс Мэдисон кажется более убедительной, не говоря уже о ярком партнёре, который в будущем может вырасти в мегапартнёра.

В-третьих, впервые перед широкой публикой с новыми программами предстали Кейтлин Уивер – Эндрю Поже. Простите, но к ним я особенно пристрастна. Их короткий танец, изысканно академичный, исполнен в плотных позициях, с хорошей осанкой, очень синхронно. В самом конце – интересная акробатическая поддержка, которая, на первый взгляд, нарушает гармонию академичности, но только на первый. Слегка хулиганская, она замечательно вписалась в канву танца, не нарушив его стильность. 

 фото

Я счастлива, что им наконец-то поставили заслуженные оценки. Вспомните вдохновенный прокат «Маладе» в Ницце, когда даже разбитая коленка Кейтлин не смягчила судей и «бронза» уплыла к французам. А произвольную программу этого года даже нет желания анализировать. Скажу одно: я пригласить хочу на танец вас и этот танец – ТАНГО!

фото

       

Р.S. Особую благодарность за помощь в создании этого поста автор выражает Darling. С уважением к ней и ко всем читателям, Бичуния.