2 мин.

Первый чемпионский болид Шумахера всерьез подозревают в нарушении правил. Объясняет технический эксперт

Все дело в небольших отверстиях на днище и прижимной силе.

Михаэль Шумахер дебютировал в «Ф-1» в 1991 году и за долгую карьеру выиграл 7 титулов, став самым успешным гонщиком в истории. Первое чемпионское звание досталось ему в 1994-м в составе «Бенеттона» – он выиграл 8 гонок подряд (первые четыре подряд), при этом его календарь оказался короче из-за двух дисквалификаций и бана на две гонки (за игнорирование штрафа и черного флага на Гран-при Великобритании).

Болид Михаэля подозревали в нарушении правил с самой первой гонки сезона в Бразилии – «Джордан» даже подал протест, хоть и безуспешно.

«Мы (и лично я) верили в нелегальность его машины, и лично я придерживаюсь этой точки зрения до сих пор, – объяснил технический эксперт и бывший технический директор команды Гэри Андерсон на страницах Autosport. – Мы подали протест потому, что в регламенте указано: материал под днищем должен образовывать непроницаемую поверхность без отверстий или вырезов. Словарь дает такое определение «непроницаемой поверхности» – та, которая удержит воду.

«Бенеттон» же крепил дефлектор таким образом, что на нижнем краю торчала скоба — одна на передней части, и одна — в задней. Следовательно, если взять область под днищем, куда входили нижняя кромка дефлекторов и обе скобы, соединенные с днищем, то можно было обнаружить отверстия в местах их креплений. Как мне кажется, они вполне могут пропускать воду.

Закрепить дефлектор на одну скобу без отверстия было намного сложнее, и такая конструкция обеспечивала меньше прижимной силы. Но все остальные команды справились с задачей и смирились с недостатками.

ФИА же решила, что оставшаяся поверхность непроницаема. В действительности это означает, что у вас в полу могут быть большие отверстия, но он будет считаться непроницаемым!

Почему я не подал протест на это до старта гонки? Все просто: впервые я заметил это уже только на стартовой решетке — пришлось ждать возможности рассмотреть машину после финиша, чтобы подтвердить догадку.

Пилотажный стиль Михаэля Шумахера превосходил технику соперников. Объяснили, как именно

На самом деле Нико Росберг не громил Шумахера в «Мерседесе». Михаэлю просто не везло

В знаменитом таране Шумахера на Вильнева из 97-го новые подробности. «Феррари» Михаэля в любом случае не доехала бы до финиша

Источник: autosport.com