«Макларен» показал «Формулу-1» из 2050 года: машины меняют форму по ходу гонки
Очень футуристично.
Пока владельцы лучшей гоночной серии в мире вместе с руководителями команд разрабатывают новый регламент, потолок бюджета и Договор согласия для 2021 года, «Макларен» смотрит намного дальше — аж в 2050-й. 23 января английская команда из Уокинга представила собственное видение гонок будущего в честь грядущего столетия «Формулы-1».
По мнению инженеров «оранжевых», именно в ту эпоху Гран-при по полной начнет использовать все современные технологии.
Заряжающиеся индукционно электрокары, развивающие скорость 500 км/ч
Второй пилот в виде бортового искусственного интеллекта
Меняющая форму корпуса активная аэродинамика
Захватывающие треки с жесткими виражами
Расчет стратегии с помощью киберспортсменов
Быстрый и хищный
Вот так выглядит будущее — болид с кодовым названием MCLExtreme (сокращенно MCLE).
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/e4/af6a163154c009987b19ddda2c1a4.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/5b/354f203d346b0adbdb6f31f14d014.jpeg?f=webp&q=90)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/07/6f54108614a71a7560d433dcee8a3.jpeg?f=webp&q=90)
Летает ли он? Нет. Летающие машины создадут больше воздушных пробок, больше звукового загрязнения, и, скорее всего, больше аварий. «Макларен» по-прежнему прогнозирует четыре колеса, задний привод и пилота в кокпите. Но на этом сходства заканчиваются.
Современный регламент запрещает элементы активного аэродинамического пакета, за исключением системы DRS, но в будущем все изменится. При достижении большей эффективности при разгоне машины будут менять форму для увеличения скорости. «Формуле-1» придется пойти на это, если она захочет сохранить высокие скорости при снижении энергетических затрат.
MCLE в этом смысле вдохновлялся природой: его боковые дефлекторы смогут расширяться и сжиматься, как жабры большой белой акулы. На прямых они будут убираться для более комфортного разгона и достижения 500 км/ч, но на торможениях и поворотах выдвинутся для обеспечения стабильности и контроля.
Изучение силы искусственного интеллекта
Гонки могут стать инкубатором для ИИ точно так же, как они уже сейчас помогли развитию симуляций, работе с big data и науками о материалах. Пилот будущего будет получать меньше данных с пит-уолл, но вместо этого полагаться на виртуального штурмана. Разработка самого мощного и проницательного ИИ станет еще одним фактором, влияющим на успех в 2050-м.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/1b/83ceb2c064b0e9681ea210a84a05e.jpeg?f=webp&q=90)
Пилота подключат к ИИ через специальное устройство, интегрированное в шлем, и с использованием сенсоров в гоночном костюме, чтобы ИИ смог изучать и моделировать настроение и предпочтения гонщика. Стратегия будет выводиться на голографический экран шлема в режиме реального времени — причем советы будут выдаваться в четком соответствии с психологическим и физиологическим состоянием. И да, им придется учиться одновременному взаимодействию с голографическим экраном в шлеме и пилотажем.
Тем не менее, регламентом предусмотрят «глухие зоны», когда пилоты будут терять связь с искусственным штурманом и командой. Это будет фича, а не баг.
Также гонщикам придется стать намного сильнее и выносливее, чем они есть сейчас — ведь с ростом скоростей вырастут и перегрузки. Изменятся и костюмы: они станут больше напоминать облачение пилотов истребителей или космонавтов. В них поставят системы, предотвращающие экстремальные приливы крови к конечностям.
Электрические моторы доминируют
Движение стран в сторону машин, не производящих вредных выбросов, заставляет «Макларен» думать, что к 2050-му гонки станут полностью электрическими. Такие моторы выигрывают у силовых установок на водороде (электрокары охотнее покупают и активнее производят), а инженеры команды вполне могут представить связку электромотора с гибкой батареей, повторяющей форму корпуса. Технология зарядки может даже заменить DRS: в определенном окне машина может заряжаться от едущего впереди болида, тем самым заставляя фанатов ерзать на креслах.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/d4/8751f1da9460f8fde6495464d23b8.jpeg?f=webp&q=90)
Также «Макларен» прогнозирует развитие бесконтактной зарядки: MCLE будет поглощать энергию из земли благодаря индукционному резонансу. Автоспорт станет идеальным местом для обкатки технологии перед гражданским использованием.
«Возможно будет заряжать от 10 до 50 процентов аккумулятора за 10-30 секунд, – утверждает глава электроотдела Стефен Ламберт. – В ней будет использовала технология электромагнитной индукции: в такой системе энергия передается по воздуху от одной магнитной катушки, установленной под треком, в другую, встроенную в автомобиль».
Тем не менее, пит-стопы не уйдут в прошлое: установки для перезарядки будут стоять именно на пит-лейн. Там даже появится некоторое подобие старых дозаправок: чем медленнее гонщики будут проезжать по территории для зарядки, тем выше будет конечный уровень зарядки на выходе. В результате можно будет проезжать очень быстрые круги и заезжать на пит-стоп несколько раз, либо посетить пит-лейн лишь однажды и гнать до финиша.
Корпус, колеса, кокпит
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/1a/c09a751544c78bcd6791ffe5dbbe6.jpeg?f=webp&q=90)
Кокпит MCLE будет прозрачным, чтобы показывать ожесточенную работу рулем и педалями. Эмоции пилота будут динамически транслироваться на корпус в виде разноцветной иллюминации. Точно такие же cистемы иллюминации от переживаний публики поставят и для гонщиков. Шины сделают из самовосстонавливающегося композитного материала.
Трассы никогда не будут прежними
Огромные скорости 2050-го позволят вернуть наклонные виражи — причем намного более грандиозные, чем примеры со старой «Монцы» или «Фудзи». Однако улучшенная аэродинамика позволит MCLE двигаться по намного более узкому радиусу — следовательно, трассы смогут занимать меньше места.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/7e/d918c4d38449384cc8865949f4541.jpeg?f=webp&q=90)
Это предоставит новые возможности. Сейчас популярность уличных треков продолжает расти, но машины не могут показать там весь свой потенциал, потому как городской план подталкивает архитекторов автодромов клепать однотипные 90-градусные повороты. Добавление наклонного виража позволит решить эту проблему, добавив немного драмы — ведь машинам придется проезжать по треку с уклоном в 90 градусов на скорости 400 км/ч. Также благодаря повышению скорости можно будет удлинить треки.
Стены и даже потолки трасс будут из стекла — фанаты смогут стоять даже сверху и смотреть на зрелище, разворачивающееся буквально на расстоянии вытянутой руки.
Источник: mclaren.com
Фото: twitter.com/McLarenApplied
просто из-за большего кол-ва ограничений(особенно по бюджету) прогресс в ф1 не так очевиден на первый взгляд
2. на марс еще не высадились, но программ по изучению марса становиться все больше
3. сверхзвуковые лайнеры тоже никому не нужны. развитие идет в сторону комфорта, экономии и безопасности
4. количество электростанций росло вполне себе экспоненциально, пока не случился чернобыль и все зассали. да и боязнь, того что у каждого будет по ядерной бомбе, вынуждает сдерживать этот рост сильными мира сего.
5. рекорды по удержанию плазмы тоже экспоненциально растут, а на ITER уже токамак собирают
6. Да, ИИ достаточно сильный.
7. про стрелковое оружие хз
8. у автомобилей есть предел скорости, к которому достаточно близко приблизились.
Пирамида Хеопса была самым высоким сооружением тысячелетиями, но это не значит что эти тысячелетия архитектурные и строительные технологии никак не развивались, просто никому нафиг не нужны были высокие здания. появлялись более удобные и дешевые материалы, и способы все быстрее строить дом
Ориентироваться на показатели роста, скорости, силы достаточно глупо. понятно что при появлении новой технологии достаточно быстро набиваются рекорды. нужно смотреть комплексно: на экономичность, на безопасность, на удобство применения и тд. Да технология может достичь предела в каком-то параметре, но это не значит что технология не развивается.
можно сравнить нынешние машинки с тем, что лет 50 назад было - ничего принципиально не поменялось, окромя того что они значительно комфортнее стали
Попытался представить. Посочувствовал.