Трибуна
8 мин.

Все о Гран-при Австралии: главные фишки и факты, стата, стратегия, свойства и самые сложные места трека

От редакции: Привет! Вы в блоге Auto da corsa, где делают переводы с официального сайта «Формулы-1». Давайте поддержим автора плюсами и комментами! Cегодня вашему вниманию – гид на предстоящий Гран-при Австралии от официального сайта «Формулы-1» со статистикой, особенностями пилотажа, советами по стратегии и многим другим.

Первые две тренировочные сессии проходят 22 марта, за ними последуют финальная тренировка и квалификация в субботу, а самое главное событие – Гран-при Австралии – состоится в воскресенье. 

Статистика этапа:

  • Первый Гран-при в Мельбурне – 1996 год (первый Гран-при Австралии состоялся в Аделаиде в 1985 году)

  • Длина трассы – 5,278 км

  • Рекорд круга – 1. 20,235 секунды Серхио Перес, 2023 год

  • Наибольшее количество поул-позиций – Льюис Хэмилтон (8)

  • Больше всего побед – Михаэль Шумахер (4)

  • Интересные факты: почти треть участников сошла с дистанции на первом круге еще в 2002 году, когда восемь машин выбыли после драматического столкновения нескольких автомобилей, спровоцированного полетом «Уильямса» Ральфа Шумахера трамплином через «Феррари» Рубенса Баррикелло.

  • Длина стартовой прямой до точки торможения на первом повороте – 271 метр

  • Количество совершенных обгонов в 2023 году – 74

  • Вероятность появления машины безопасности – 67%

  • Вероятность виртуальной машины безопасности – 50%

  • Потеря времени на пит-стопе – 20,1 секунды (включая 2,5 секунды остановки)

Мнение болельщиков

Макс Ферстаппен продолжает доминировать в 2024 году. Несмотря на то, что огромное число проголосовавших на сайте «Формулы-1» болельщиков считают, что он станет самым быстрым пилотом на одном круге в Австралии, есть некоторая надежда и на стремительную «Феррари» Шарля Леклера.

Вердикт гонщиков:

Джолион Палмер, бывший пилот команды «Рено»: «Мне нравится эта трасса. На ней действительно легко войти в ритм. Кроме того, это очень атмосферная трасса для пилотажа.

В некоторых местах трек был расширен к 2022 году, за счет чего увеличивается средняя скорость, потому что раньше было немного больше торможений и разгонов, чем сейчас.

Организаторы убрали шикану, которая раньше была 9-м и 10-м поворотами и являлась причиной разворота машин, и добавили зону DRS – так что теперь есть четыре зоны DRS.

Обгонять здесь непросто, но управлять автомобилем – настоящее удовольствие, когда находишь ритм и петляешь по живописному Альберт-парку».

Последние пять обладателей поула на Гран-при Австралии:

2023 – Макс Ферстаппен («Ред Булл»)

2022 – Шарль Леклер («Феррари»)

2019 – Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

2018 – Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

2017 – Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

Последние пять победителей Гран-при Австралии:

2023 – Макс Ферстаппен («Ред Булл»)

2022 – Шарль Леклер («Феррари»)

2019 – Валттери Боттас («Мерседес»)

2018 – Себастьян Феттель («Феррари»)

2017 – Себастьян Феттель («Феррари»)

Мнение болельщиков

Когда речь заходит про воскресную гонку в Мельбурне, не останется никаких сомнений в том, что выберут в голосовании на сайте «Ф-1». Ферстаппен набирает более 95% голосов, и только вышеупомянутый Леклер набирает больше 1% среди соперников Макса.

Ферстаппен завоевал поул и победный дубль в Австралии в прошлом году

Стратегия и основные настройки

Берни Коллинз, бывший стратег «Астон Мартин»: «Одним из сложных моментов «Альберт-Парка» является то, что это временная трасса, поэтому она, как правило, бывает более ухабистой.

Хотя это и не полноценная городская трасса, можно воспринимать ее именно так: начальные условия на трассе часто сложные, и в результате на протяжении каждой сессии происходят значительные улучшения.

Из четырех зон DRS одна из точек детекции расположена сразу после поворота №6, что может усложнить обгон.

Кажется, что воспользоваться зоной DRS при торможении достаточно легко, учитывая, что автомобили едут близко, однако при разгоне на выходе из поворота иногда бывают проблемы: вам нужно внимательно следить за автомобилем впереди.

Другим важным моментом здесь является то, что очень сложно отреагировать на непредвиденные обстоятельства. Если у команд возникает инцидент до или во время тренировки, это усложняет организацию работы, так как на данном этапе сезона у них произведено мало запасных частей для замены.

Вдобавок ко всему, привезти что-либо дополнительное с базы в Австралию практически невозможно – все должно быть сделано на трассе.

Как и в случае с Саудовской Аравией, Австралия – это позиционная гонка на треке. И существует высокий риск появления машины безопасности; как правило, здесь их много, наряду с виртуальной машиной безопасности.

Мнение болельщиков

Поскольку голосующие на сайте «Ф-1» ожидают еще один дубль «Ред Булл», а Серхио Перес преследует Ферстаппена, наибольший интерес вызывает гонка за третье место на подиуме. Леклер – явный фаворит, который может побрызгать шампанским, за ним следуют напарник Карлос Сайнс и пара из «Макларен» –  Ландо Норрис и Оскар Пиастри.

Текущая форма

Макс Ферстаппен сильно начал защиту титула в «Формуле-1», одержав победу в начале сезона в Бахрейне и показав еще одно доминирующее выступление неделю спустя в Саудовской Аравии, в то время как «Ред Булл» покинул Ближний Восток со 100-процентным результатом в два дубля.

Это означает, что их соперники уже отстают в турнирной таблице чемпионата, но впереди еще 22 тура рекордного сезон с 24 этапами, и у них еще достаточно времени, чтобы догнать лидеров.

Пока что «Феррари» выглядит наиболее вероятным конкурентом: Шарль Леклер квалифицировался на первом ряду в Сахире и разделил «Ред Булл» на стартовой решетке в Джидде, в то время как «Скудерия» финишировала на подиуме на обоих этапах.

В то же время такие команды, как «Мерседес», «Макларен» и «Астон Мартин» прилагают все усилия, чтобы разобраться с возможностями своих новых машин и побороться за трофеи. А развитие команды «Папайя» («Макларен») в сезоне 2023 года – наглядный пример того, чего можно добиться от гонки к гонке с помощью эффективных обновлений.

Как и ожидалось перед стартом сезона, пелотон стал плотнее, чем когда-либо: менее чем 1,5 секунды от 1-го до 20-го места во время первого сегмента квалификации в Саудовской Аравии означают, что всего несколько десятых отделяют гонщиков от прохода в следующий сегмент до последнего ряда стартовой решетки.

Значит, есть за что бороться, поскольку мы отправляемся на совершенно другую трассу на раннем этапе этого сезона.

Мнение болельщиков

Ожидается, что «Астон Мартин» Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла наберут очки в Мельбурне, несмотря на дорогостоящую ошибку канадца в Саудовской Аравии, из-за которой он досрочно выбыл из гонки. Алекс Албон из «Уильямс» также получил хорошие голоса в пользу удачной гонки.

Источник: Formula-1

Читайте еще о Гран-при Австралии:

Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason, Mark Thompson, Robert Cianflone