Трибуна
8 мин.

Все о Гран-при Саудовской Аравии: главные фишки и факты, стата, стратегия, свойства и самые сложные места трека

От редакции: Привет! Вы в блоге Auto da corsa, где делают переводы с официального сайта «Формулы-1». Давайте поддержим автора плюсами и комментами!

«Формула-1» переезжает из Бахрейна в Саудовскую Аравию в рамках второго этапа сезона 2024 года на автодром «Джидда Корниш». Представляем гид на предстоящую гоночную неделю со статистикой, особенностями пилотажа, советами по стратегии и многим другим.

Первые две тренировочные сессии состоялись 7 марта, за ними последуют заключительная тренировка и квалификация в пятницу, 8 марта, а самое главное событие ‑ Гран-при Саудовской Аравии – состоится в субботу, 9 марта. Можете следить за результатами по нашему тегу!

Статистика этапа:

  • Первый Гран-при – 2021

  • Длина трассы – 6,174 км.

  • Рекорд круга – 1.30,734с, Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 2021

  • Наибольшее количество поул-позиций – Серхио Перес (2)

  • Больше всего побед – Льюис Хэмилтон, Макс Ферстаппен и Серхио Перес (1)

  • Интересные факты – в Джидде больше поворотов, чем на любой другой трассе в календаре «Формулы-1» (27)

  • Длина стартовой прямой до точки торможения на первом повороте – 168 метров

  • Количество совершенных обгонов в 2023 году – 136

  • Вероятность машины безопасности – 100%

  • Вероятность виртуальной машины безопасности – 67%

  • Потеря времени на пит-стопе – 20,1 секунды (включая 2,5 секунды остановки) 

Мнение болельщиков

Более 86% проголосовавших на сайте «Ф-1» считают, что голландец станет самым быстрым гонщиком на одном круге в ближайшую пятницу. Шарль Леклер следующий по итогам голосования с результатом чуть более 3%.

Вердикт гонщиков:

Джолион Палмер, бывший пилот команды «Рено»: «Это один из самых длинных кругов, и на бумаге тут много поворотов, однако многие из них – скоростные изгибы.

Поворот, который выглядит здесь самым сложным, на мой взгляд, под номером 10. Мы были свидетелями драматичного инцидента в квалификации 2022 года, когда в этом повороте разбил машину Мик Шумахер. В конце первого сектора вы проходите действительно быструю связку поворотов и выходите из нее на большой скорости.

Трудно видеть, что происходит на выходе из поворотов, так как это скоростная уличная трасса. Также здесь высокие поребрики, поэтому если вы проедете немного шире траектории, то можете потерять сцепление с дорогой, потерять машину, а стены здесь очень близко.

Цена ошибки очень высока. Я думаю, конец первого сектора – момент, который больше всего захватывает дух. Кроме того, в 22-м повороте вы на дуге справа, а затем смещаетесь на левую сторону – получается очень быстро. Небольшая оплошность может иметь весьма неприятные последствия.

Ферстаппен допустил ошибку в последнем повороте в 2021 году, но, на самом деле, это была характерная для этого поворота ошибка. И после того, как Макс допустил эту ошибку, разметку поворота изменили. Впоследствии многие элементы конфигурации других поворотов были также изменены в преддверии Гран-при 2023 года, чтобы улучшить видимость в них.

Для обгонов нет проблем, учитывая наличие трех зон DRS. Последний поворот или опережение в первом повороте – вот лучшие варианты для пилотов. Гонщикам также придется быть внимательными с более медленными автомобилями в течение всего уик-энда, поскольку в траффике легко завязнуть».

Полная адреналином гонка на максимальных скоростях.

Обладатели поул-позиции на Гран-при Саудовской Аравии:

2023 – Серхио Перес («Ред Булл»)

2022 – Серхио Перес («Ред Булл»)

2021 – Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

Победители Гран-при Саудовской Аравии:

2023 – Серхио Перес («Ред Булл»)

2022 – Макс Ферстаппен («Ред Булл»)

2021 – Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

Мнение болельщиков

В этой категории цифры еще более поразительны: сногсшибательные 96% проголосовавших возвели Ферстаппена на вершину пьедестала почета в эти выходные. Из его соперников только напарник по команде «Ред Булл» Серхио Перес смог набрать более 2%. Ожидается еще одна уверенная победа от Макса «на круиз-контроле».

Перес завоевал поул и победу в гонке в Саудовской Аравии в прошлом году

Стратегия и основные настройки

Берни Коллинз, бывший стратег «Астон Мартин»: «В Саудовской Аравии большие ожидания, что из-за особенностей трассы и высоких поребриков появится машина безопасности. Вы не обязательно планируете стратегию, полностью исходя из этого, но вы попытаетесь использовать эти возможности и добиться снижения потерь на пит-стопах, то есть не останавливаться непосредственно перед выездом машины безопасности.

Вы будете стараться продлить отрезки как можно больше, хотя это очень сложная игра, потому что вы не хотите, чтобы кто-то вас подрезал – например, совершив обгон в результате остановки на круг раньше – но в равной степени вы не хотите упустить возможность воспользоваться машиной безопасности.

В результате ваша стратегия становится чем-то вроде игры в кошки-мышки между «должен ли я остановиться сейчас и попытаться подрезать человека впереди меня?» и, наоборот: «Есть ли риск, что скоро выпустят машину безопасности и я смогу извлечь выгоду?» Это своего рода дилемма.

Исходя из этого, пит-стопы здесь, как правило, проводятся в ситуациях с автомобилями безопасности, так что в итоге вы окажетесь на крайне оживленном пит-лейн, где важна каждая десятая доля секунды. В то время как в Бахрейне результаты, как правило, в большей степени зависят от темпа в конце гонки, ситуация в Джидде может определиться неудачной остановкой, потому что здесь трудно обгонять – так что все зависит от положения на трассе.

Еще одна вещь, которую вы, как правило, наблюдаете в Джидде – большее количество кругов, пройденных гонщиками в квалификации. Из-за сложности трассы – ее узости и близости стен – гораздо сложнее показать лучшее возможное время на круге».

Мнение болельщиков

Джордж Рассел и Леклер не попали на подиум в Сахире, но болельщики на сайте «Формулы-1» верят, что они смогут наверстать упущенное в этот уик-энд. Ландо Норрису также обеспечена хорошая поддержка, в то время как Льюису Хэмилтону досталось немного голосов.

Машина безопасности появлялась на каждом Гран-при Саудовской Аравии

Текущая форма

Ферстаппен и «Ред Булл» продолжили с тех же позиций, на которых остановились в сезоне-2023, завоевав впечатляющую поул-позицию и победный дубль в первой гонке нового сезона в Бахрейне. В то время как Перес поднялся с пятого места на стартовой решетке на второе, обеспечив команде две машины во главе пелетона.

«Феррари» стала ближайшим соперником «Ред Булл» как в квалификации, так и в гонке: Леклер конкурировал с Ферстаппеном в борьбе за поул – и показал самое быстрое время сессии во втором сегменте – а Сайнс поднялся на подиум.

Однако, как неоднократно заявляли команды и гонщики, там была уникальная трасса с уникальными требованиями к шинам: она предполагает только одну стратегию на гонку. Ситуация может изменится, когда «Формула-1» переедет на совершенно другие автодромы.

В дополнение к «Феррари» необходимо отметить такие команды, как «Мерседес», «Макларен» и «Астон Мартин», которые надеются присоединиться к борьбе впереди на этот раз, особенно после того, как многообещающий старт «Серебряных стрел» на уик-энде в Бахрейне был сорван из-за проблем с охлаждением в гонке.

Сверхбыстрая трасса «Джидда Корниш» станет очередным испытанием на трассе и даст нам еще больше ответов о том, как сложится предстоящий сезон...

Источник: Formula-1.

Читать еще:

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Lars Baron, Clive Mason; formula1.com