Трибуна
8 мин.

Все о Гран-при Бахрейна: важные факты, статистика, главные фишки, свойства и самые сложные места трека

От редакции: Привет! Это первый пост в блоге Auto da corsa, где будут появляться переводы с официального сайта «Формулы-1». Давайте поддержим начинание плюсами и комментами! Сегодня вашему вниманию – профайл первого этапа чемпионата 2024 года, ура!

После двухмесячного перерыва настало время для нового сезона «Формулы-1» – команды и пилоты готовы к гонке на международной трассе Бахрейна. Представляем вашему вниманию гид на предстоящую гоночную неделю со статистикой, особенностями пилотажа, советами по стратегии и многим другим.

Статистика этапа:

  • Первый Гран-при – 2004 год

  • Длина трассы – 5,412 км

  • Рекорд круга – 1.31,447с, Педро де ла Роса, «Макларен» MP4-20, 2005

  • Больше всего поул-позиций – Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель (3)

  • Больше всего побед – Льюис Хэмилтон (5)

  • Интересные факты – Поворот №1 «Михаэль Шумахер, является единственным поворотом на трассе с названием

  • Длина стартовой прямой до точки торможения на первом повороте – 353 метра

  • Количество совершенных обгонов в 2023 году – 80

  • Вероятность машины безопасности – 63%*

  • Вероятность виртуальной машины безопасности – 50%*

  • Потеря времени на пит-стопе – 23,2 секунды (включая 2,5 секунды остановки)

*на основании статистики последних восьми этапов в Бахрейне

Мнение болельщиков

Три дня предсезонных тестов в Бахрейне на прошлой неделе явно показали, что у фанатов мало оснований сомневаться в трехкратном действующем чемпионе мира Максе Ферстаппене. Почти 90% проголосовавших на сайте «Ф-1» ожидают, что «летучий голландец» будет быстрее на одном круге. На втором месте по результатам голосования оказался Шарль Леклер с 6% голосов.

Вердикт гонщиков

Джолион Палмер, бывший пилот «Рено»: «Вероятно, самая сложная часть трассы в Бахрейне – это торможение перед 10-м поворотом, потому что вы приближаетесь к нему с достаточной скоростью от шпильки 8-го поворота и до вхождения в 9-й поворот, после чего при повороте налево вы разгружаете переднюю левую шину. В результате торможения ее легко заблокировать, мы видели это множество раз.

Поворот №11 также важен, потому что он быстрый; там также может быть сильное воздействие ветра, в результате внезапного порыва вы проезжаете по большему радиусу, поэтому, я думаю, особенно сложно правильно выбрать настройки машины.

Если у вас недостаточная поворачиваемость, вы не можете выжать полный газ. Если же вы боретесь с избыточной поворачиваемостью, то сложность состоит в том, что вы атакуете на большой скорости, в результате чего происходит перегрев задних шин.

Возможности для обгона здесь очевидны: в повороте №1 и в повороте №4, где заканчиваются две зоны DRS. Но есть еще одна проблема при переходе от дневного режима к ночному. Трасса оживает ночью, машина работает намного лучше – и один квалификационный круг при искусственном освещении ощущается потрясающе.

Последние 5 обладателей поул-позиции Гран-при Бахрейна

2023 – Макс Ферстаппен («Ред Булл»)

2022 – Шарль Леклер («Феррари»)

2021 – Макс Ферстаппен («Ред Булл»)

2020 – Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

2019 – Шарль Леклер («Феррари»)

Последние 5 победителей Гран-при Бахрейна:

2023 – Макс Ферстаппен («Ред Булл»)

2022 – Шарль Леклерк («Феррари»)

2021 – Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

2020 – Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

2019 – Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

Мнение болельщиков

За Ферстаппеном и «Ред Булл» RB20 стоит еще больше уверенности, когда дело доходит до подиума в Сахире. Доля голосов, отданных за него на сайте «Ф-1» сейчас почти достигла 95%, а Леклер снова занимает второе место с результатом около 5%. Льюис Хэмилтон и Ландо Норрис получили незначительную поддержку.

Ферстаппен выиграл прошлый Гран-при с поул-позиции

Стратегия и основные настройки

Берни Коллинз, бывший стратег «Астон Мартин»: В Бахрейне, как правило, очень жаркие условия сочетаются с очень неровным покрытием трассы. Это приводит к высокому износу шин, и именно поэтому «Пирелли» поставляет твердые составы – C1, C2 и C3 выбраны для Гран-при 2024 года.

Другой важный эффект работы шин на автодроме заключается в том, что утренние и дневные тренировки часто приводят к совершенно разным ситуациям с точки зрения управления износом. Ваши более жаркие сессии – FP1 и FP3 – потребуют более медленных кругов для восстановления и более медленных кругов на выходе по сравнению с вечерней второй практикой и квалификацией.

На быстрых кругах гонщики часто могут обнаружить, что у них действительно хороший первый сектор, потому что вначале они выжимают максимум из шин, затем же это приводит к действительно плохому третьему сектору. По итогу им нужно попытаться проехать сбалансированный круг с равномерным износом шин, а не сразу выжимать из них все.

Еще одним фактором в Бахрейне является частая смена ветра в течение дня. Мы видели, как это происходило на предсезонных тестах, когда встречный ветер сменялся попутным. 12-й поворот – хороший пример того, где ветер может застать пилотов врасплох: вираж идет в гору, а затем, при выходе из поворота налетает порыв ветра, и машина становится неуправляемой.

Есть и другие мелочи, такие как разные настройки приборной панели руля или разная яркость подсветки переключения передач. Иногда у гонщиков будет дневной и ночной визор.

Мнение болельщиков

Поскольку Ферстаппен занял лидирующее место в прогнозах, голосовавшие на сайте «Ф-1» фанаты ожидают, что «Феррари» и «Макларен» станут ближайшими претендентами на подиум в субботу, благодаря Леклеру и Норрису, за которыми последуют Хэмилтон и Серхио Перес. Что касается аутсайдеров в борьбе за место в тройке, то это Оскар Пиастри и Джордж Рассел.

Текущая форма

Много было написано о том, как Ферстаппен и «Ред Булл» завоевали титулы чемпионов мира в 2023 году, причем голландец выиграл целых 19 гонок из 22, а команда одержала победу во всех за исключением одной.

Все, кто думал, что RB19 будет слегка доработан до RB20, были шокированы предсезонкой, когда обновленное творение Эдриана Ньюи, Пьера Ваше и остальной команды конструкторов из Милтон-Кейнса было представлено публике.

И после трех дней тестов в Бахрейне общее ощущение таково, что «Ред Булл» остается командой, которую нужно обойти для победы. Например, пилоты «Макларен» Ландо Норрис и Оскар Пиастри считают, что они «немного отстают» от действующих чемпионов мира и «Феррари», которые также произвели хорошее впечатление.

Действительно, наши данные показывают, что в квалификации «Ред Булл» превосходит «Феррари» примерно на две десятых, «Макларен» отстает еще на пару десятых, «Мерседес» занимает четвертое место, неожиданно высоко «РБ», которая слегка опережает «Астон Мартин».

Ситуация выглядит несколько иначе с точки зрения гоночного темпа, относительно квалификации, поскольку, хотя «Ред Булл»l по-прежнему лидирует по нашим показателям, «Мерседес» на этот раз занимает второе место, сразу за ними «Феррари», а следом идут «Макларен», «Астон Мартин» и «РБ».

Однако, учитывая разнообразие действующих планов тестов, включая разную загрузку топлива, разную продолжительность использования шин и время прохождения круга, показанное в разное время суток, невозможно точно знать, как выглядит порядок претендентов.

Итак, новый сезон начинается!

Читайте и другие тексты о старте сезона:

Источник: Formula-1.

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson, Clive Rose; Instagram/f1formula1.com