5 мин.

Гран-При Австралии: по горячим следам

 Двое не попавших на старт парней из несчастной команды одной страны наверняка сильно жалели, что их таки не допустили к участию в гонки. Зато они увидели спектакль в духе лучших заруб "Формулы-1". Сезон начался с места в карьер, и зрелищный Гран-При Австралии 2012 года очень высоко поднял планку. Будем надеяться, что Сепангом кашу не испортят.

Гонка уже состоялась, с момента финиша прошло некоторое время, эмоции улеглись, и осталось несколько мыслей.

Фантастическая плотность. Результаты квалификации намекали на ожесточенную борьбу, но гонка расставила все по местам. Судите сами: по итогам гонки круговыми стали только болиды Marussia, причем если всего лишь круг отставания Глока - достижение серьезное (особенно с учетом практически полного отсутствия тестов), то Пик второй круг получил лишь по стечению обстоятельств. В очковой десятке на финише - четверо пилотов не из команд, в которых есть чемпионы. А за счет грамотной тактики теперь можно отыграть сумасшедшее число позиций: посмотрите на Переса, Райкконена и Алонсо. Даже ребята из Caterham, которым по всем предгоночным прогнозам ничего не светило, регулярно вклинивались в стройные ряды отбывших пит-стопы лидеров и не так уж чтобы стремительно от них отставали. Масса так вообще на всю гонку растворился в темно-зеленых пятнах, после чего бесславно сошел с трассы.

Досрочно завершивших гонку набралась теплая компания: Шумахер, оба пилота Сaterham, Грожан, Мальдонадо, Хюлькенберг, Сенна и упоминавшийся выше Масса. Конечно, им не позавидуешь: швейцарцу и венесуэльцу так вообще должно быть страх как обидно, но не все так плохо. Шумахер до схода демонстрировал подиумную скорость и, вероятнее всего, проводил лучшую свою гонку за национальную команду. Так что в Куала-Лумпур Михаэль должен прилететь в хорошем настроении: пожалуй, на данный момент он обладает лучшей машиной в пока еще короткой истории Mercedes. 

Грожан и вовсе старт провалил, по ходу гонки медленно, но верно откатывался назад и из всей этой истории должен вынести урок, что одного быстрого круга явно недостаточно. В свое время Хюлькенбергу такой круг, например, не помог ни капли. Не думаю, что можно кого-то винить в том столкновении, но Ромен явно переволновался и в гонке дал слепым эмоциям волю над холодным разумом. Посмотри на партнера, Ромен! Кими вообще было на все наплевать, он продолжал утюжить трассу от старта до финиша и неумолимо давил на соперников. Игра "на удержание" вообще мало кому помогает - что в футболе, что в Ф1.

Наверняка фаны швейцарца сочли сход Мальдонадо на последнем круге высшей карой судьбы. Уж не знаю, при чем тут внешние силы: Пастор банально загнался и допустил детскую ошибку, когда счастье было так близко. Зато теперь о нем говорят в три раза больше, чем даже если бы он опередил Алонсо. Воля к победе, готовность идти до конца - сегодня Пастор дал понять, что в команде он не зря и яйца у него стальные. А не ошибается только тот, кто ничего не делает. 

Что касается Бруно, то для него позитив в том, что его реальную скорость никто сегодня так и не увидел. Бразилец всю гонку силился довести потрепанный младшими быками в первом повороте болид до финиша, однако не преуспел и в этом. По крайней мере сделал все что мог. Впрочем, когда нечего сравнивать в результатах гонки, смотрят на квалификацию, а там Сенна проиграл Пастору немного по секундам, но вечность по позициям. Звонок тревожный: доказательство скорости, достойной фамилии, откладывается еще минимум на неделю.

Формула-1.ру. Или .рф? Виталий Петров провел ураганную гонку. Пересидев напарника на трассе, Петров полетел к светлому очковому будущему, надвигаясь на Сенну и отыгрывая у него почти секунду с круга, да и остальным регулярно давая понять, что Caterham становится реальной гоночной силой. Одно время россиянин даже светанулся на одиннадцатой позиции, а сколько раз его упомянул Фернандес в своем твиттере, и не сосчитать. Досадная поломка рулевого временно отложила первый финиш Виталия за новую команду, но если так пойдет и дальше, то и очки не заставят себя долго ждать. Заскучав без партнера, вскоре припарковался и Хейкки, но следить за выступлением этих ребят было приятно. Так держать!

Не могу удержаться и не выложить тут еще одну картинку с pilotoons.org. К ней даже комментарии излишни:)

В верхней части таблицы тоже все хорошо. Дженсон победил (интересно, с каким коэффициентом Уильям Хилл примет ставку на его чемпионство?), Феттель продемонстрировал, что без боя не сдастся, Льюис общей картины не испортил и дал понять, что в этом году у Red Bull повторения легкой прогулки к вершинам не будет, Марк на десятилетие карьеры наконец снял "проклятие пятого места", Алонсо заработал хорошие очки - увы, но пока его можно считать "лучшим из остальных". Sauber взлетел на третье место в Кубке (хоть неделю да повисит там - до старта гонки это вовсе не было очевидно), Кими все такой же ледяной и быстрый, а остальные не сдаются до самого финиша. 

Так что всех со стартом сезона! Пусть следующие 19 гонок будут столь же захватывающими и разнообразными! 

И, по традиции блога - тепла вам!