4 мин.

ПАРМА-самая популярная команда в Российском баскетболе!

Прошла неделя с момента финальной игры Химок и ЦСКА, а значит и с окончания очередного сезона Единой лиги ВТБ, эмоции подутихли, болельщики в ожидании старта очередного сезона, хотя кого я смешу? Более безэмоциональным зрелищем, чем сезон Единой Лиги является, разве что, победа ПСЖ в чемпионате Франции по футболу. В завершении этого сезона хотелось бы рассказать вовсе не о всемогущем ЦСКА и вечно вторых Химках, не о крепких Локомотиве с Униксом, перспективной Астане или Автодоре, а о более скромной команде, не так давно появившейся в Единой Лиге, но так горячо любимой болельщиками - Парме. Парма - клуб, основанный в 2012 году в славном баскетбольном городе Пермь. Начав свой путь в сезоне 2012/13 в высшей лиге и заняв там 5 место, уже в сезоне 2015/16 Парма становится обладателем Кубка России попутно завершает год на 3 месте Суперлиги.

Неудивительно, что столь стремительный взлет был замечен большими боссами и свой 5 сезон команда начала в Единой Лиге ВТБ, где сразу же продемонстрировала феноменальную посещаемость в среднем равную 5115 зрителям - сезон 2016/17.  Многие скажут, что посещаемость не является важным показателем и вообще не отражает реальный уровень чемпионата, что болельщики ЦСКА и Химок ходят на Евролигу, а Зенита, Локомотива-Кубани и Уникса на Еврокубок и Лига ВТБ им вовсе не интересна, но ведь для чего то эта лига существует? (хотя на этот вопрос действительно сложно ответить). На мой взгляд, посещаемость прямо не отражает уровень лиги (имеется ввиду уровень игроков и средний уровень команд), однако при её создании, она позиционировалась, как крупнейшее в восточной Европе баскетбольное событие, коему не будет равных, кроме Евролиги. А значит и работа по привлечению болельщиков на трибуны должна быть  организована соответственно. В свой первый сезон в Единой Лиге Парма сразу поставила рекорд посещаемости в матче с ЦСКА (13.04.2017): на игру в УДС "Молот" пришло 7316 зрителей и это при том, что арена рассчитана на 7000 мест. Спустя 6 дней на игру с Локомотивом-Кубанью пришло 6978 зрителей.

И нельзя сказать, что у пермских болельщиков нет альтернативы, на той же арене проводит домашние матчи хоккейный клуб "Молот-Прикамье", выступающий в Высшей хоккейной лиге и являющийся старейшим профессиональным спортивным клубом Перми. Более того до 2018 года у города был футбольный клуб "Амкар", который в период с 2004 по 2018 годы выступал в Российской Премьер-лиге. И несмотря на наличие таких достойных и более популярных альтернатив народ по-прежнему продолжает ходить на Парму. В сезоне 2017/18 Парма также стала самой посещаемой командой Единой Лиги ВТБ, собирая в среднем 4791 болельщика на трибунах. Минувший сезон не стал исключением, и хоть результат несколько скромнее - 4207 зрителей в среднем за игру, идущий вторым Зенит отстает более чем на 400 зрителей в среднем за матч. То есть в среднем домашняя арена Пармы заполнена более чем на 60%. Подобным показателем могут похвастаться Химки на которые в среднем ходят 2670 человек, при вместимости домашней арены в 4000. В чем же секрет Пармы? Нельзя сказать, что город лишился "Амкара" и люди переключились на баскетбол, ведь с момента его исчезновения уменьшилась и средняя посещаемость Пармы. Да и к тому же в городе по-прежнему есть выигрывающий по популярности хоккей. Может быть дело в разнице стоимости билетов? Разберем на примерах, так абонемент на все домашние игры УНИКСА (включая еврокубок) в сезоне 2018/19 стоил от 2990 до 6990 (не беря в расчет партер), у Пармы от 720 до 7200. Не такая уж существенная разница. Если рассмотреть разовые билеты то возьмем в пример провинциальный Автодор, где стоимость билетов на матчи высшей ценовой категории варьируются от 150! до 750 рублей, а у Пармы от 150 до 1500 рублей. Но посещаемость Пармы в два раза выше Автодора!  

Вывод:  Парма - команда, где нет Алексея Шведа, Нандо де Коло, Сергея Карасева или чемпиона НБА Дорелла Райта. Она не выступает в Еврокубках и не демонстрирует сверхрезультативность (занимает 11 место в лиге со средними показателями 77,69 в то время как у лидеров Автодора и ЦСКА 91,5 и 91,31 соответственно). Пермь- город, где Парма не является единственным профессиональным спортивным клубом, но люди по-прежнему выбирают баскетбол. Все это может значить только одно - Пермь действительно баскетбольный город, а Парма - это очень классная история для нашего спорта, где люди вне зависимости от результатов продолжают идти на трибуны и гнать своих любимцев вперед. Именно такие примеры и повышают уровень нашего спорта, в данном случае уровень Единой Лиги ВТБ!